МБДОУ д./с №153., город Барнаул
Тема: «Весенняя прогулка по лесу».
Программные задачи:
Учить детей различать грустное, веселое настроение, стимулировать внимание детей.
Учить детей различать диких и домашних животных. Активизировать названия животных в речи детей.
Развивать мелкую моторику и согласованность действий со словами.
Воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками, настойчивость, желание достичь цели. Вызвать чувство радости от полученного результата.
Ход занятия:
В-ль: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети:- Ёлочки.
В-ль:- Правильно, а какого они цвета?
Дети:- Зелёные.
В-ль:- А где растут ёлочки?
Дети:- В лесу.
В-ль:- А давайте с вами отправимся на прогулку по « сказочному»
лесу. Вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети называют животных. (голос ежа « -ух-ух-ух»)
В-ль:- Ой кто это? (появляется ёж)
Ёж: -Ух-ух это кто там меня разбудил? Кто тут шумит, зверей пугает?
В-ль:- Ёжик, не сердись. Хочешь, мы с тобой поиграем? Вон у тебя
сколько шишек лежит.
Ёж: - Конечно, хочу!
Пальчиковая игра. Дети катают шишки в руках, и проговаривают:
« Ходит ёжик вдоль дорожек по лесу, по лесу.
А я ёжику – ежу ту тропинку покажу.
Где катают мышки маленькие шишки».
Ёж: -Вот спасибо! Какая игра интересная. С вами так весело. А вы
Знаете, там под деревом кто-то сидит и плачет.
В-ль:- Да это же Машенька плачет! А почему Маша плачет?
Дети:- Она потерялась. Ей грустно.
В-ль:- А давайте поможем Маше найти дорогу домой.
Дети:- Да.
В-ль:- Ёжик, покажи нам тропинку, по которой Маша из леса выйдет.
Ёж: - Конечно, покажу. Вот же она, за деревом.
В-ль:- Спасибо, ёжик!.... Но тут из леса появился большой,
Косолапый….
Дети:- Медведь.
М-дь:- Кто тут так громко кричит, мне спать не даёт?
В-ль:- Миша, не ругайся на нас, давай вместе поиграем.
Игра малой подвижности «Мишка, ты нас не пугай»!
М-дь:- Хорошая игра у вас! Молодцы!
В-ль:- Дети, давайте попросим медведя помочь Маше.
Миша, покажи нам тропинку, помоги нам и Маше.
М-дь:- Нет, не помогу.
В-ль:- Миша, посмотри, какие дети сразу грустные стали. Ребята,
покажите медведю, какие вы грустные.
М-дь:- Ой, не нравиться мне, что дети такие грустные. Не грустите,
вот ваша тропинка.
В-ль:- Смотри, Миша, какие дети сразу веселые стали. Дети, покажите
какие вы веселые.
М-дь:- Какие вы красивые! Теперь вы мне нравитесь. Досвиданья.
(Кто-то лает:- Гав-гав-гав…)
В-ль:- Кто это лает?
Д-ти:- Собака.
В-ль:- А где собака живет?
Д-ти:- Дома.
В-ль:- Значит и деревня близко. Смотрите, а вот и дедушка с
бабушкой на полянку вышли Машу встречать.
Д. и Б.- Вот и Маша нашлась! Спасибо дети. Больше Маша не уходи
одна в лес. Досвиданья дети.
В-ль:- Досвиданья дедушка и бабушка. А ты, Маша, больше не
теряйся.
- Дети, вам понравилось прогулка?
- Кого мы с вами встретили с вами в лесу?
- А кому помогли?
- Какая Маша была, когда мы ее встретили?
- А какая стала, когда увидела дедушку с бабушкой?
- Ну а теперь нам пора возвращаться домой!