СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Весенняя прогулка по лесу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем мире и развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Весенняя прогулка по лесу».»

МБДОУ д./с №153., город Барнаул


Тема: «Весенняя прогулка по лесу».



Программные задачи:


  1. Учить детей различать грустное, веселое настроение, стимулировать внимание детей.

  2. Учить детей различать диких и домашних животных. Активизировать названия животных в речи детей.

  3. Развивать мелкую моторику и согласованность действий со словами.

  4. Воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками, настойчивость, желание достичь цели. Вызвать чувство радости от полученного результата.


Ход занятия:


В-ль: - Ребята, посмотрите, что это?

Дети:- Ёлочки.

В-ль:- Правильно, а какого они цвета?

Дети:- Зелёные.

В-ль:- А где растут ёлочки?

Дети:- В лесу.

В-ль:- А давайте с вами отправимся на прогулку по « сказочному»

лесу. Вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети называют животных. (голос ежа « -ух-ух-ух»)

В-ль:- Ой кто это? (появляется ёж)

Ёж: -Ух-ух это кто там меня разбудил? Кто тут шумит, зверей пугает?

В-ль:- Ёжик, не сердись. Хочешь, мы с тобой поиграем? Вон у тебя

сколько шишек лежит.

Ёж: - Конечно, хочу!

Пальчиковая игра. Дети катают шишки в руках, и проговаривают:

« Ходит ёжик вдоль дорожек по лесу, по лесу.

А я ёжику – ежу ту тропинку покажу.

Где катают мышки маленькие шишки».

Ёж: -Вот спасибо! Какая игра интересная. С вами так весело. А вы

Знаете, там под деревом кто-то сидит и плачет.

В-ль:- Да это же Машенька плачет! А почему Маша плачет?

Дети:- Она потерялась. Ей грустно.

В-ль:- А давайте поможем Маше найти дорогу домой.

Дети:- Да.

В-ль:- Ёжик, покажи нам тропинку, по которой Маша из леса выйдет.

Ёж: - Конечно, покажу. Вот же она, за деревом.

В-ль:- Спасибо, ёжик!.... Но тут из леса появился большой,

Косолапый….

Дети:- Медведь.

М-дь:- Кто тут так громко кричит, мне спать не даёт?

В-ль:- Миша, не ругайся на нас, давай вместе поиграем.

Игра малой подвижности «Мишка, ты нас не пугай»!

М-дь:- Хорошая игра у вас! Молодцы!

В-ль:- Дети, давайте попросим медведя помочь Маше.

Миша, покажи нам тропинку, помоги нам и Маше.

М-дь:- Нет, не помогу.

В-ль:- Миша, посмотри, какие дети сразу грустные стали. Ребята,

покажите медведю, какие вы грустные.

М-дь:- Ой, не нравиться мне, что дети такие грустные. Не грустите,

вот ваша тропинка.

В-ль:- Смотри, Миша, какие дети сразу веселые стали. Дети, покажите

какие вы веселые.

М-дь:- Какие вы красивые! Теперь вы мне нравитесь. Досвиданья.

(Кто-то лает:- Гав-гав-гав…)

В-ль:- Кто это лает?

Д-ти:- Собака.

В-ль:- А где собака живет?

Д-ти:- Дома.

В-ль:- Значит и деревня близко. Смотрите, а вот и дедушка с

бабушкой на полянку вышли Машу встречать.

Д. и Б.- Вот и Маша нашлась! Спасибо дети. Больше Маша не уходи

одна в лес. Досвиданья дети.

В-ль:- Досвиданья дедушка и бабушка. А ты, Маша, больше не

теряйся.

- Дети, вам понравилось прогулка?

- Кого мы с вами встретили с вами в лесу?

- А кому помогли?

- Какая Маша была, когда мы ее встретили?

- А какая стала, когда увидела дедушку с бабушкой?

- Ну а теперь нам пора возвращаться домой!