СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Виды мягкой игрушки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект расчитат на детей 7-12 лет. Будет полезен руководителям кружков, учителям технологии, педагогам дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Виды мягкой игрушки"»

Тема: «Виды мягкой игрушки»

Цель: познакомить воспитанников с классификацией мягких игрушек

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания об истории возникновения игрушки;

- дать представление о плоских, полуобъмных и объемных моделях мягкой игрушки;

- знакомить с инструментами для шитья мягкой игрушки;

- обучать умению классифицировать мягкие игрушки в зависимости от их вида;

- знакомить с правилами организации рабочего песта и правилами безопасной работы с инструментами для шитья.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к пошиву мягких игрушек.

Воспитательные:

- развивать интерес к работе, стремление к новому;

- способствовать воспитанию дисциплинированности, умения подчиняться определенным правилам;

- содействовать воспитанию уважительного отношения к рукоделию.

Коррекционные:

- развивать внимание и память;

- способствовать развитию умения анализировать;

- активизировать творческое воображение;

- обогащать эмоциональную сферу.

Дата проведения: 05.09.2022 г.

Место проведения: ГКУ СО КК «Армавирский СРЦН».

Участники занятия: 7-10 лет.

Временной ресурс: 45 минут.

Оборудование: демонстрационный материал: образцы плоских, полуобъемных и объемных мягких игрушек, шкатулка для хранения инструментов и оборудования для шитья, инструменты и оборудование для шитья: наперсток, иглы, катушки с нитками, игольница, демонстрационный материал: слайды с образцы мягких игрушек, карточки с изображение мягких игрушек разных видов, три коробки в виде домиков с надписями: «плоские игрушки», «полуобъемные игрушки», «объемные игрушки».

Техническое сопровождение: компьютер, мультимедийная презентация «Виды мягкой игрушки».

Используемые коррекционные технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие (малоподвижная игра, инструктаж по технике безопасной работы), диалогические, личностно-ориентированная технология.

Ход занятия

Вступительная беседа

Педагог: игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.
А изготовление игрушки собственными руками - занятие особенное. Оно доступно всем. Шитье игрушки вызывает светлые чувства. Такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного, к природе, искусству. Помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир. изготовление игрушки собственными руками - занятие особенное. Оно доступно всем. Шитье игрушки вызывает светлые чувства. Такой труд доставляет наслаждение, приобщает к миру прекрасного, к природе, искусству. Помогает лучше разглядеть и узнать окружающий мир. 

Тот, кто умеет шить игрушки, уже не будет задумываться, что подарить ко дню рождения маме или дедушке. Игрушки, выполненные своими руками, будут прекрасным дополнением и украшением в декоре комнаты.

Слайды 4-7. Шитье игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества. История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Самые ранние игрушки были примитивны и представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда погремушки лошадки птички, фигурки людей. Из чего же их делали? Из веток, сучков дерева, цветов, соломы, глины, то есть из того, что давала щедрая природа. Эти игрушки жили недолго, они быстро ломались, исчезали. Чтобы сделать их более занимательными, предки наши заставляли их действовать: совершать несложные движения, издавать звуки и шумы, они их ярко и красиво расписывали. Важную роль отводили кукле, так как человек видел в ней себя. Кукла была символом продолжения рода. Взрослые поощряли игры детей в куклы. Считалось, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а небрежно относятся к своим игрушкам - быть беде. Были и куклы – обереги, их клали в колыбель к ребенку, чтобы кукла охраняла его покой и сон.

Итак, игрушка имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки наряду с утварью, предметами быта, что доказывает древние мастера понимали назначение детской игрушки – забавлять ребенка, и в тоже время, помогать ему познавать мир. 

Вопросы (слайд 8):

Какие вы знаете истории про игрушки?

Какие сувениры есть у вас дома?

Практическая часть

Педагог сообщает тему занятия. Сегодня мы познакомимся с историей мягкой игрушки, а также ее видами (слайд 9).

Педагог: существуют плоские, полуобъемные и объемные модели мягких игрушек. Демонстрируются образцы мягких игрушек различных видов.
Плоские имеют единую форму – основу-каркас из картона или поролона. Это делает игрушку статичной — неподвижной. Оформляют такие изделия вышивкой и аппликацией.
Объемные модели (слайд 10) сделаны из нескольких деталей, каждая из которых заполняется набивочным материалом. Они имеют вытачки, различные вшивные элементы, создающие дополнительный объем: брюшко, лоб, подбородок, всевозможные клинья и др. Объемную игрушку легко сделать подвижной. Достаточно воспользоваться проволочным каркасом или изготовить шарнирное соединение с помощью пуговиц, резинок, контактной ленты («липучки») и т.п.

Полуобъемные модели (слайд 11) хотя и состоят из отдельных деталей, но не имеют элементов, влияющих на объем. Все детали располагаются в плоскости, а рельефность достигается за счет наложения одних частей игрушки на другие. Таким образом, при пошиве этих моделей используют технологию изготовления плоских и объемных игрушек.
Слайд 12. Полуобъемные игрушки шьются быстро и подходят для изготовления «сувениров-миниатюр». Они могут стать и оригинальным подарком, и игрушкой, украшающей новогоднюю елку, и элементом интерьера (например, коврик-панно над детской кроваткой).
Технология и приемы выполнения игрушек всех видов одинаковы, но начинать работу лучше с шитья полуобъемных игрушек.

Физкультминутка (слайд 13)

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом со столом идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

Педагог демонстрирует слайды с изображением мягких игрушек.

Задание: определите, к какому типу относится каждая из этих игрушек.

Вопрос: как вы думаете, что необходимо подготовить перед началом работы?

Педагог предлагает воспитанникам познакомиться с инструментами для шитья мягкой игрушки (слайды 37-38):

Как в нашей шкатулочке

Есть и дома, и улочки. 
Постучимся в дверцу. 
Кто за ней? Проверь-ка!  

Наперсток

Я – наперсток стальной,

Молодец удалой.

Злые без меня иголки

Жалят пальцы у девчонки

А с наперстком никогда

Не уколется она!

Иголки

Разве без дела иголки сидят?

Шьют они куклам красивый наряд.

Кто чинит им платья, чулки зашивает?

Это иголки. И всякий нас знает.

Катушки

Что там иглы раскричались,

Расшумелись, распищались?

Мы, катушки, всех важнее,

Наши нитки всех нужнее!

Игольница

И иголки и булавки

Здесь сидят словно на травке

В швейной сказочной стране

Им удобно быть во мне.

Мел

Мы в гостях у многих были,

Только про меня забыли.

Я мелок. Рисую ловко

Будет куколке обновка

Расчерчу любую ткань

Всем на диво, только глянь

Ножницы

Мы острые ножницы!

Щелк, щелк, щелк

Не строим мы рожицы –

Мы – любим толк.

Да, мы работяги,

Чик, чик, чик, чик

Тот полон отваги,

К труду кто привык.

С ножницами не шути

Зря в руках их не крути

И, держа за острый край,

Другу их передавай

Лишь окончена работа

Не забудьте их закрыть

И на место положить

Изучение санитарно-гигиенических требований и правил охраны труда при пошиве игрушек.

Организация рабочего места (слайд 39).

Рабочее место должно быть удобным.

Правильная посадка при работе:

- за столом нужно сидеть прямо

- ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, т.к. при другом положении ног нарушается кровообращение;

- корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

- голову слегка наклонить вперёд;

- нельзя опираться грудью о стол;

- расстояние от глаз до изделия или детали должно быть в среднем 30 см;

- в процессе работы следует периодически менять положение корпуса;

- правильно расположите инструменты:

- игольницу с иглами и нитки расположите перед собой,

- ножницы в сомкнутом состоянии справа от себя, острыми концами вверх;

- перед началом работы необходимо застегнуть свою одежду, убрать волосы под головной убор;

-по окончании работы необходимо убрать рабочее место.

Техника безопасности при работе с иглой (слайд 40):

- После использования хранить иглу в игольнице и обязательно с ниткой

-Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду

- Передавать иглу ушком вперед, острым концом к себе

- Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

- Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

- Кусочки сломанной иглы нужно завернуть в плотную бумагу и выбросить в безопасное место. 

Техника безопасной работы с ножницами (слайд 41):
-будь внимателен! Во время работы не отвлекайся!
-не режь ножницами на весу.
-не оставляй ножницы открытыми

-правильно подавай ножницы

Практическая работа.

Дидактическая игра-классификация «Домики». Воспитанникам предлагается «поселить» игрушки в «дома» в зависимости от их вида: плоские, полуобъемные, объемные.

Итог занятия

Подведение итогов

Слайд 42. Своими руками сделать мягкую игрушку не составляет особого труда. Самое главное для этого - запастись терпением, вниманием и прекрасным настроением. Не секрет, что с каждым годом количество мастеров, которые увлекаются хэнд-мейдом в игрушечной сфере, становится все больше и больше.

Вопросы:

С какими видами игрушки познакомились?

Чем отличаются плоские и полуобъемные игрушки?

Какое основное отличие от объемных игрушек от игрушек предыдущего типа?

Какие инструменты нужны для шитья мягкой игрушки?

Что вы узнали о правилах организации рабочего места?

Какие меры предосторожности работы с иглой вы знаете?

Как правильно обращаться с ножницами?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!