Тема: Военные профессии.
Цель: познакомить детей с профессией военного; уточнить знания о том, чем занимаются военные; сформировать понимание того, что работа военных нужная и ответственная; развивать нравственные качества детей; активизировать словарь. Развивать познавательные процессы.
Задачи:
Обучающие:
-Расширять знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск,
- обогащать словарь детей на тему «Военные профессии.»
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук,
Воспитательные:
-воспитывать интерес и уважение к людям военных специальностей
Материалы и оборудование: картины, фотографии, иллюстрации с изображением солдат и военной техники разных родов войск; презентация.
Ход занятия:
П- Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними ( дети здороваются).
А сейчас глазки на меня и мы начинаем наше занятие.
Сегодня мы поговорим с вами о профессиях, но не о тех, которые вы знаете, с которыми вы раньше знакомились .
Есть такая профессия -Родину защищать!
Чтобы мы с вами спали спокойно, и наша граница была на «замке» наши военнослужащие берегут наш сон, защищают нашу Родину от внезапного нападения, ведь её не раз хотели захватить.
(слайд о войне ВОВ)
В истории нашей стоны, были войны, например Великая Отечественная война. Фашистская Германия захватила нашу страну: были разгромлены многие города. Великий подвиг совершил наш народ, спасший весь мир от фашизма. Эта страшная война закончилась победой наших войск. Наступил долгожданный День Победы, ставший великим праздником.
(слайд о победе)
(слайд карта России.)
П-Россия - большое государство и протяжённость границ у неё большая, такую территорию нужно охранять. Для этого у нас в стране существуют Вооружённые силы
(слайд Российские войска)
П.- В современной Российской Армии, есть сухопутные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы – они защищают нашу Родину в воздухе и военно-морские несущие дежурства в морях и океанах.
(слайд сухопутные войска)
П- сухопутные войска это те войска, которые защищают нашу Родину на суше.
(слайд танковые войска)
П- послушайте стихотворение:
Грозный танк в броне тяжёлой
Встал на площади герой
Сколько страшных битв прошёл он
Вёл его танкист герой
П -Кто управляет танком?
Дети: (танком управляет танкист)
П- Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Эти машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности , по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находится экипаж-командир, стрелок и механик.
(слайд пехотные войска)
К сухопутным войскам относятся и пехотные войска. Они передвигаются пешком, поэтому их так и назвали. А солдат называют?
Дети: (Пехотинцами)
П- Защищаются пехотинцы автоматами.
Есть такая поговорка. «Где танк не проедет, пехота на животе проползёт»
Как вы понимаете смысл этой поговорки?
(ответы детей) Пехотинец способен проникать на территорию противника, передвигаясь бесшумно и максимально незаметно.
П- Ребята, а кто охраняет границы нашей Родины?
Дети:(Границы нашей Родины охраняют пограничники!)
Слайд пограничника появляется после ответа детей)
Пограничник осуществляет контроль и защиту границ нашей Родины. У многих пограничников есть друг-это пограничная собака. Это очень умные собаки. Собак тренирую, учат выполнять команды, чтобы в случаи нарушения границы враг был схвачен. Также служат и лошади на границы, есть места, где трудно передвигаться пешком , лошадь помогает пограничнику без труда подняться в гору.
П- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Вместе они составляют военно-морской флот.
Ребята, скажите военных ,которые служат на флот, называют?
Дети:(Военных ,которые служат на флоте , на корабле, называют моряками)
Моряки носят бескозырку.
(слайд моряк в бескозырке)
Почему её так называют? Бескозырка называться, потому что без козырька. У неё есть 2 ленточки, и чтобы в сильный ветер бескозырка не слетала, моряки их завязывают.
(слайд морские корабли)
П- Имеется много разновидностей кораблей. Большие надводные корабли – линкоры- вооружены орудиями, пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер-это корабль поменьше, а миноносец корабль сторожевой.
(слайд капитан)
На корабле есть капитан, он в ответе за весь корабль. Ему помогают помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс.
Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй и другими судами.
(слайд подводные лодки)
Есть у России и подводные лодки. Они передвигаются под водой и уходят в море на несколько месяцев.
(слайд военные самолёты)
П- У нашей армии есть военные самолёты и вертолёты, которые готовы в случаи необходимости защищают наше отечество с воздуха. Они составляют военно - воздушные силы. Самолёт управляется экипажем лётчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолёта в небе, радист, который держит связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета.
(слайд военно-десантные войска)
У нашей армии, есть военно-десантные войска. Как вы думаете ,кто служит в таких войсках?
Дети:(десантники)
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Десантники проходят специальные ежедневные тренировки , осваивают правила рукопашного боя. Их доставляют на самолётах и вертолётах к местам боевых действий. И спускаются они на землю с помощью парашютов.
(слайд боевая техника)
Ещё есть в Российской армии боевая техника – артиллерийские установки, которые стреляют из пушек снарядами и ракетные установки , которые стреляют ракетами. Профессии таких людей называю – артиллеристы и ракетчики.
А сейчас, мы проверим, готовы ли вы защищать наше Отечество.
Физкульминутка.
Разминка
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Ура!Ура!Ура!
П- У вас на столе лежать детали для аппликации. Я предлагаю вам сделать вот такого военнослужащего. Для этого нам понадобится: клей , кисточка и картон и цветная бумага.(Всё у вас на столе, приступаем)
П- Ребята, а у вас бывает такое ,что вы ссоритесь? (Игрушки не подели, может из-за правил игры, кто будет главный ,а помощник?)
П- К сожалению, бывает так , что и взрослые ссорятся. А бывает, что и сраны ссорятся.(не поделили территории, богатство земли). Важно любой конфликт или ссору решить мирным путем. Но не всегда это получается в силу множества проблем. Что и получилось на Украине, поэтому сейчас идёт военная операция. Да, ведутся мирные переговоры, но в том числе идут и военные действия. То есть наши профессиональные военные, кто обучался этому, сейчас делают свою работу, защищают людей Донбасса и нас от врагов.
Дорогие ребята!
С самого начала специальной военной операции российские жители, школьники, в том числе наши Долгоруковцы поддерживают наших солдат и офицеров. Военнослужащим направлено множество детских писем и рисунков, которые вызвали самые теплые чувства у наших солдат и офицеров.
Эта традиция берет свое начало еще с трудных периодов Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть для солдата из родного края, любимых и близких для него людей.
В наше время, как и тогда, мужчины с оружием в руках защищают нашу Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они испытывают трудности и лишения. Поэтому для них письмо из дома, по прежнему, - это источник радости и вдохновения, который придает им силу и уверенность.
Ребята, я предлагаю послать видеообращения и передать наши работы военнослужащим, которые защищают нашу Родину с оружием в руках.
Ты знай, солдат, ты не один,
С тобою вся страна!
Терпи, солдат, как дед терпел,
Война – это война...
---------------------------------
Пусть тяжело тебе, солдат,
И берцы пусть мозоли трут,
Но знай, солдат, ты не забыт!
На Родине тебя все ждут!
Мы никому не отдадим Победы,
Ни перед кем мы не склоним знамен.
На нас глядят из бронзы наши деды,
И мы не позабудем их имен!
------------------------------------------------
Своих не бросаем – мы в армию верим,
Лишь верой и правдой Россия сильна,
И силы душевной вовек не измерить,
Мы Русские, с нами Родная страна.
--------------------------------------------------------
Спасибо, солдат, за живых на земле,
За свет городов, за цветенье полей,
За дедов седых и за наших ребят.
Мы сердцем своим говорим –
Спасибо, солдат!
П- О ком мы сегодня говорили?(Мы сегодня говорили о военных профессиях и защитниках нашей Родины)
П- Давайте вспомним название военных профессий, о которых мы говорили.
П- мы сегодня с вами говорили о военных профессиях, а как вы думаете какими должны быть наши военные, наши защитники?
( они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, дисциплинированными, выносливыми. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, бегать.
Ты знай, солдат, ты не один,
С тобою вся страна!
Терпи, солдат, как дед терпел,
Война – это война...
---------------------------------
Пусть тяжело тебе, солдат,
И берцы пусть мозоли трут,
Но знай, солдат, ты не забыт!
На Родине тебя все ждут!
Мы никому не отдадим Победы,
Ни перед кем мы не склоним знамен.
На нас глядят из бронзы наши деды,
И мы не позабудем их имен!
------------------------------------------------
Своих не бросаем – мы в армию верим,
Лишь верой и правдой Россия сильна,
И силы душевной вовек не измерить,
Мы Русские, с нами Родная страна.
--------------------------------------------------------
Спасибо, солдат, за живых на земле,
За свет городов, за цветенье полей,
За дедов седых и за наших ребят.
Мы сердцем своим говорим –
Спасибо, солдат!