СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Волшебная страна математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Волшебная страна математики" предназначен для детей 5-6 лет. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Волшебная страна математики"»


МБУДО

Центр Развития Творчества

Детей и Юношества











Конспект занятия по занимательной математике

«Волшебная страна математики»

Для детей 5-6 лет

















Разработал: п.д.о.

Петросова К.Н.









г. Воронеж, 2020 год.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Предметные:

- закрепить счет в пределах 10;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), их характерные отличия;

- сравнивать несколько (до 5) предметов разной величины.

- закреплять умения ориентироваться в пространстве;

- моделировать и конструировать из счетных палочек.

Метапредметные:

- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, умения строить рассуждения, вести поиск информации на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями;

- формирование умения корректировать свою деятельность, задействуя навыки планирования, контроля, оценки на элементарном уровне в соответствии с возрастными особенностями.

-формирование логического и абстрактного мышления дошкольников;

-формирование коммуникативных навыков, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Личностные:

формирование устойчивого интереса к математике; осознание ее возможностей и роли в познании окружающего мира;

- формирование ответственного отношения к учебе;

- воспитывать чувство самостоятельности и уверенности в себе.

Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения, информационно-коммуникационная технология.

Методическое оснащение:

Демонстрационный материал:

- письмо от Феи цветов, изображение Феи, шкатулка, шарик с запиской, лепестки Цветика-Семицветика, презентация, схема гриба из счетных палочек, мяч.

Раздаточный материал:

- индивидуальные карточки с заданиями.


Содержание занятия.

  1. Организационно-подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята, давайте с вами подготовимся к занятию. Достаем числовой ряд, счетные палочки и пенал. Положили все перед собой. Сели красиво.

Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте я зачитаю его, и нам станет ясно, кто его прислал.

Педагог зачитывает письмо (Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Фея Цветов. Проказник ветер налетел в мою страну и сорвал мой любимый цветок –Цветик-Семицветик. Помогите мне отыскать его и верните волшебные лепестки.)

Педагог: Посмотрите, у нас на окне какая-то шкатулка. Мне кажется, что она волшебная. Ой, ребята, что я вижу… Шарик, а в нем - записка. Давайте зачитаем, что в ней написано.

Педагог зачитывает записку (Выполнив все задания, вы вернете лепестки Цветику-Семицветику) – Проказдник Ветер.

Ну что ж, ребята, мы можем помочь Фее цветов, но для этого нам нужно выполнить все математические задания, который прислал нам проказник ветер. Каждое выполненное задание позволит вернуть волшебный лепесток.

  1. Основной этап.

Педагог: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Действительно проказник ветер разбросал не только лепестки, но и напутал числовой ряд. И первое задание, которое вам предстоит выполнить выложить перед собой числовой ряд в нужном порядке.

Молодцы, справились и вернули первый лепесток (красный).

Педагог: Следующее задание, которое нам поможет вернуть второй лепесток будет игра «Математическая Молчанка»

Педагог: Покажите число, которое находится между числами 2 и 4, 3 и 5, 1 и 3;

Педагог: Вот и второй лепесток нам удалось вернуть (оранжевый).

Следующее задание, которое предстоит выполнить, называется:

  1. «Найди и раскрась» - Сравнение предметов.

(Педагог раздает листки с заданиями)

Педагог: Посмотрите на 1 задание, давайте вернем цвета друзьям Цветика-Семицветика.

Большие цветы раскрасьте зеленым цветом, маленькие – красным, а средние – желтым.

(Дети выполняют задание, раскрашивая цветы определенными цветами.)

Педагог: Молодцы! И с этим заданием справились! Вернули еще один лепесток (желтый).

А сейчас немного отдохнем и вернем зеленый лепесток, выполнив физкультминутку.

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Педагог: Отдохнули, вот зеленый лепесток. А, теперь посмотрим, какое следующее задание вас ждет от голубого лепестка.

Задание 2. Дорисуй яблоки так, чтобы в каждой тарелке их было по три. Вернули голубой лепесток.

Задание 3.

- Раскрасьте фигуру, которая стоит четвертая, синим карандашом. Какая фигура?

- Треугольник красным.

- Раскрасьте фигуру, которая стоит между треугольником и кругом в зеленый цвет.

- Раскрасьте фигуру, которая стоит последняя желтый цветом.

- Раскрасьте не закрашенную фигуру любым другим цветом.

Педагог: Вернули синий лепесток. А сейчас мы с вами немножко поиграем. Я вам буду называть вопросы, подбрасывая вам мяч, а вы должны будете его поймать и ответить на вопрос.

-Сколько хвостиков у котиков?

-Сколько сторон у треугольника?

-Сколько крыльев у птицы?

-Сколько колес у машины?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Какой сегодня день недели?

-Который он по счету?

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

- Ребята, нам осталось вернуть последний лепесток. И нас ждет следующее задание. Для этого разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Достаем счетные палочки и выкладываем из палочек грибочек.

  1. Итоговый этап.

Педагог: Ребята, вот мы и помогли отыскать и вернуть нашей Фее Цветов все лепестки волшебного Цветика-Семицветика. Теперь Фея Вам очень благодарна, за то, что вы выполняли все задания. Давайте еще раз вспомним, какие задания вам пришлось выполнить?

Молодцы, все верно ответили. Наше занятие подошло к концу, собираемся на переменку.
























ПРИЛОЖЕНИЕ


Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!