Урок №6
Тема: Эксперименты. Рисование «Воздушный шар» (2 ч.)
Цели урока:
Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов.
Развивающие: продолжить развитие мышления, умения сравнивать, анализировать, делать логические выводы по отношению высоты воздушных шаров.
Воспитательные: Развитие навыков культуры общения; умение излагать свою точку зрения.
Задачи:
1) Узнать причины возникновения подъёмной силы воздушных шаров.
2) Узнать, что такое аэростат, чем отличается воздушный шар от дирижабля.
Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской.
Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, листы А4, карандаш, гелевая ручка, карандаши, фломастеры, краски
Ход урока:
1. Организационный момент
Корзина есть,
Мешки с песком,
При том летает,
Он легко!
Ответ: Воздушный шар
Автор: Леонов В. А.
Итак, тема сегодняшнего урока: «Воздушный шар»
2. Изучение нового материала.
С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю. О полетах существует много легенд.
Проблемы урока:
Чем лучше наполнять воздушные шары?
Как управлять воздушными шаром?
Какой груз может поднять воздушный шар?
Для чего используются воздушные шары?
А теперь немного из истории:
Тысячи лет человек мечтал о полёте над облаками. Но сила тяжести прочно привязывала его к земле. Впервые оторваться от неё удалось с помощью тёплого воздуха. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье во Франции летом 1783 г. соорудили воздушный шар и, надув его тёплым воздухом, отправили в полёт. Первыми пассажирами были баран и петух. Убедившись, что полёты безопасны, на монгольфьерах– так стали называть эти шары– стали летать и люди. Первый полёт в ноябре 1783 г. совершили французы Пилатр де Розье и д' Арланд. Монгольфьеры использовались для развлекательных полётов: как только в них остывал воздух, они быстро опускались. Для военных и научных целей стали использовать воздушные шары, надуваемые водородом и гелием.
На таком шаре совершил полёт русский учёный Д. И. Менделеев для наблюдений солнечного затмения в 1887 г.
Летательные аппараты (Словарные слова):
Аэростаты. Дирижабли. Стратостаты.
Применений воздушных шаров в настоящее время:
рекламные и увеселительные полеты;
наблюдение за дорожным движение;
получение метеоданных.
Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую транспортными средствами? Как она влияет на здоровье человека.
Практика: Рисуем композицию «Воздушный шар».
Уровень 1: заполнение шаблоны «Воздушный шар» дудл-узорами;
Уровень 2: изображение и дальнейшее заполнение узорами воздушного шара по памяти и представлению.
Дети приступают к работе.
Обсуждаем композицию рисунка. Используют материалы для рисования по своему желанию.
В конце урока делаем выставку из детских работ.