СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Воздушный шар"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Воздушный шар"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Воздушный шар"»



Урок №6

Тема: Эксперименты. Рисование «Воздушный шар» (2 ч.)

Цели урока:

Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов.

Развивающие: продолжить развитие мышления, умения сравнивать, анализировать, делать логические выводы по отношению высоты воздушных шаров.

Воспитательные: Развитие навыков культуры общения; умение излагать свою точку зрения.

Задачи:

1) Узнать причины возникновения подъёмной силы воздушных шаров.

2) Узнать, что такое аэростат, чем отличается воздушный шар от дирижабля.

Методические приемы: презентация урока, исследовательская работа, работа в группах, работа с интерактивной доской.

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации, листы А4, карандаш, гелевая ручка, карандаши, фломастеры, краски

Ход урока:

1. Организационный момент

Корзина есть,

Мешки с песком,

При том летает,

Он легко!

Ответ: Воздушный шар

Автор: Леонов В. А.

Итак, тема сегодняшнего урока: «Воздушный шар»

2. Изучение нового материала.

С давних времен люди мечтали о возможности летать над облаками, плавать в воздушном океане, как они плавали по морю. О полетах существует много легенд.

Проблемы урока:

Чем лучше наполнять воздушные шары?

Как управлять воздушными шаром?

Какой груз может поднять воздушный шар?

Для чего используются воздушные шары?

А теперь немного из истории:

Тысячи лет человек мечтал о полёте над облаками. Но сила тяжести прочно привязывала его к земле. Впервые оторваться от неё удалось с помощью тёплого воздуха. Братья Жозеф и Этьен Монгольфье во Франции летом 1783 г. соорудили воздушный шар и, надув его тёплым воздухом, отправили в полёт. Первыми пассажирами были баран и петух. Убедившись, что полёты безопасны, на монгольфьерах– так стали называть эти шары– стали летать и люди. Первый полёт в ноябре 1783 г. совершили французы Пилатр де Розье и д' Арланд. Монгольфьеры использовались для развлекательных полётов: как только в них остывал воздух, они быстро опускались. Для военных и научных целей стали использовать воздушные шары, надуваемые водородом и гелием.

На таком шаре совершил полёт русский учёный Д. И. Менделеев для наблюдений солнечного затмения в 1887 г.

Летательные аппараты (Словарные слова):

Аэростаты. Дирижабли. Стратостаты.

Применений воздушных шаров в настоящее время:

рекламные и увеселительные полеты;

наблюдение за дорожным движение;

получение метеоданных.


Охарактеризуйте экологическую ситуацию, создаваемую транспортными средствами? Как она влияет на здоровье человека.

Практика: Рисуем композицию «Воздушный шар».

Уровень 1: заполнение шаблоны «Воздушный шар» дудл-узорами;





Уровень 2: изображение и дальнейшее заполнение узорами воздушного шара по памяти и представлению.

Дети приступают к работе.

Обсуждаем композицию рисунка. Используют материалы для рисования по своему желанию.

В конце урока делаем выставку из детских работ.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!