СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «Времена года»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 5-6 лет.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Времена года»»

Сценарий интегрированного логопедического занятия «Времена года»

Цель: развитие связной речи на основе наблюдений сезонных изменений в природе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнять и расширять представление детей о природе;

  • учить при помощи взрослого выстраивать связи между явлениями природы, основываясь на собственном опыте;

  • закрепить знания детей о цикличности времен года;

  • учить отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительные, слуховые, осязательные впечатления через игровую деятельность, музыку, звуки природы;

  • развивать способность к проявлению инициативности и самостоятельности со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;

  • развивать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживать персонажам игровой ситуации;

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать умение детей общаться друг с другом на основе положительных взаимоотношений и дружеских связей.

Оборудование:

  • магнитная доска;

  • голубь, сделанный из бумаги;

  • пакет;

  • «портрет» и письмо «Старика-годовика»;

  • часы;

  • 4 стола;

  • сюжетные картинки, соответствующие временам года;

  • геометрические фигуры;

  • емкость с водой;

  • кораблики по количеству детей;

  • «осенние листья»;

  • аудиозаписи со звуками природы, музыкой

Предварительная работа.

Беседа с детьми о временах года, рассматривание сюжетных картинок, рассматривание иллюстраций о временах года. Отождествление времен года с определенным цветом.

Форма работы.

  • Решение проблемной ситуации.

  • Путешествие.

  • Игровые упражнения.

  • Игра с правилами.

  • Моделирование.

  • Совместные действия.

Форма организации детей: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей.

  • Здоровье.

  • Коммуникация.

  • Физическая культура.

  • Социализация.

  • Музыка.

Примерное содержание:

Логопед: Ой, ребята, а кто это к нам в гости прилетел?

Дети: Голубь.

Логопед: Правильно, голубь. А у него что-то в клюве?

Дети: Пакет (дети рассматривают и достают содержимое пакета), часы, письмо.

Логопед: Часы, но они сломанные, портрет Старика-Годовичка и письмо.

Дети: Письмо надо прочитать.

Логопед: (читает письмо)

Я – Старик-Годовик,

Жаловаться не привык,

Но беда ко мне пришла,

И смешала времена.

 Я теперь не знаю сам,

Верить ли своим часам?

Те, часы всегда подскажут

Время года на Земле:

То ли лето, то ли осень,

То ли стужа на дворе!

 Но сломались вдруг они,

Мои верные часы.

Вас прошу помочь, друзья.

Лишь на вас надеюсь я!

Логопед: Ребята, мне очень жалко Старика-Годовика, но я не знаю, что делать, подскажите мне.

Дети: Надо починить часы.

Логопед: Да, но для этого надо отправиться к нему в гости, и я знаю, как это сделать. Туда могут попасть только дружные и смелые ребята, как вы, подойдите все ко мне, положите свои ладошки на мою ладонь, закройте глаза и повторяйте за мной слова:

Друг за друга будем держаться,

И никого, никогда не бояться.

Дружить всегда, дружить везде,

На суше и в воде

Только дружным, ловким, смелым

По плечу любое дело!

Логопед: А где это мы с вами оказались?

Дети: В стране Старика-Годовика.

Логопед: Ой, как холодно!

(Звучит аудиозапись метели).

Дети: Зима наступила.

Логопед: А как вы догадались, что зима наступила?

Дети: Снег выпал и лежит.

Логопед: Зимой бывает снег? А какой он?

Дети: Белый, холодный, липкий.

Логопед: Мне очень холодно, что нужно сделать, чтобы согреться?

Дети: Надеть шубу и шапку, перчатки, штаны.

(Имитационные движения).

Логопед: Замечательно, а чем можно заняться зимой на прогулке, чтобы согреться?

Дети: Слепить снеговика, потанцевать, покататься на санках.

Логопед: Конечно. Я предлагаю вам тоже слепить снеговика.

(Дети выкладывают из геометрических фигур на магнитной доске снеговика).

Логопед: Какой замечательный снеговик у вас получился!

Ой, ребята, кажется, я что-то слышу (звенит колокольчик), это, наверное, нам небольшая подсказка, давайте найдем картинку, которая соответствует этой части на часах и поместим ее туда.

(Дети ищут картинку с изображением зимы и помещают ее на белую часть круга).

Логопед предлагает детям рассказать о зиме, начиная своё предложение со слова зимой.

Логопед: Ребята, кажется, потеплело, потек ручей и куда-то нас привел. В какое время года?

Дети: Весна, весной бывают сосульки.

(Звучит аудиозапись капели и птиц).

Логопед: А, может, мы с вами попробуем изобразить сосульку?

Логоритмическое упражнение «Сосулька».

От сосулек – звон, звон                     Хлопают в ладоши.

Просыпайся клен, клен                      Поднимают руки над

головой, качаются из

стороны в сторону.

Растопился снег, снег                        Трут ладонь об ладонь.

Ручейки в бег, в бег                            Волнообразные д

движения руками.

Гром шагает: топ, топ.                        Топают.

Почки слышно - хлоп, хлоп .               Разжимают кулачки.

Звенит колокольчик и логопед предлагает детям найти картинку с изображением весны.

Дети выбирают картинку с изображением весны и помещают ее на голубую часть круга.

Логопед предлагает рассказать о весне, начиная предложение со слова весной.

Логопед: Весной текут ручьи и что любят делать дети?

Дети: Пускать кораблики.

(Логопед достает емкость с водой, кораблики).

Логопед: Кораблику нужен ветер, давайте станем им. Какой ветер поможет кораблику отправиться в дальнее плаванье?

Дети: Ветерок, ветер, ветрище.

Дыхательное упражнение: “Плыви кораблик ”

(Логопед раздает кораблики, дети опускают их в емкость с водой, дуют).

Логопед: Стало совсем жарко. Куда мы попали с вами?

Дети: В лето.

Логопед: А почему лето зеленого цвета?

Дети: Потому что трава зеленого цвета.

Логопед: Давайте починим часы.

(Дети выбирают картинку с изображением лета и помещают ее на зеленую часть круга).

Логопед предлагает рассказать о лете, начиная предложение со слова летом.

Логопед: Дети я слышу чей – то голосок, послушайте:

Я проснулся, улыбнулся,

Вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь я

Тише ветер луговой!

Что это? (одуванчик) Он зовет нас к себе на луг.

Звучит аудиозапись пения птиц.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик».

А уж ясно солнышко Пальчики растопырены.

Припекло, припекло.

И повсюду золото,

Потекло, потекло. Изображают ручеёк.

Ручейки по улице,

Всё бегут, всё бегут. Пальчики «бегут» по коленям.

Одуванчики, одуванчики, Пальчики растопырени.

Всё летят и поют. Дуют на пальчики.



Логопед: Дождь капает, да и холодно становится.

Дети: Наступила осень.

(Дети рассматривают картинку с изображением осени и помещают ее на оранжевую часть круга).

Логопед предлагает рассказать об осени, начиная предложение со слова осенью.

Логопед: Я знаю, ребята, что вы любите наблюдать, как красиво падают осенние листья и я предлагаю вам взять листочки и покружиться с ними.

(Раздает детям листья, и дети с помощью листьев под музыку изображают листопад).

Логопед: Мы починили с вами часы, чтобы не нарушался порядок времен года, и эти волшебные часы Старик-Годовик дарит нам. А мы с вами, как только захотим, повернем волшебную стрелочку да представим себя в любом из времен года.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Кладите ваши руки на мою руку, произнесем волшебные слова:

Друг за друга будем держаться,

И никого, никогда не бояться.

Дружить всегда, дружить везде,

На суше и в воде

Только дружным, ловким, смелым

По плечу любое дело!

Вот мы и в садике, ура!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!