СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия Знакомимся с космосом.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы. Знакомимся с космосом. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Знакомимся с космосом.»

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Логопед-мұғалім/Учитель-логопед:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Знакомимся с космосом.

Тақырыбы/Тема: Знакомимся с космосом.

Мақсаттары/Цели:

  1. Тәрбиелік/воспитательная:

  • Познакомить детей с днем космонавтики. Расширять кругозор детей. Пополнить словарный запас: планета, космонавт, скафандр. Закрепить знания о космосе, планетах, космонавтах.

  1. Дамытушылық/развивающая:

  • Развитие словесно-логического мышления, связной речи, внимания, творческого воображения, зрительного восприятия и фантазии. Развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики.

  1. Оқыту/обучающая:

  • Способствовать совершенствованию навыка употребления слов данной тематики,

  • Активизировать и пополнять словарь по теме

  • Продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением, образовывать ед.ч.во мн.число.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

  • Здоровьесберегающая

  • Коррекционно-развивающая

  • Игровая

  • ИКТ

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: индивидуальные зеркала, карандаши, листы с заданиями, картинки по теме, мяч.


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Приветствую детей.

Артикуляционные упражнения.

«Грибок» Широкий язык присосать к небу. Рот раскрыть как можно шире, так, чтобы «ножка грибка» (уздечка языка) натянулась.



«Лошадка» сделать упражнение «Грибок». Максимально открыть рот, не отрывая языка от неба. Затем щелкнуть языком.



«Иголочка» Рот приоткрыть. Узкий, напряженный язык высунуть вперед, как можно дальше.



«Змейка» сделать упражнение «Иголочка». Узкий язык, похожий на жало, максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.



Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

Им - им - им, на ракете полетим.

Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Пальчиковая гимнастика.


Раз, два, три, четыре, пять – (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит, (Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди? 
Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук).

Большую желтую луну. 


2. Негізі бөлімі/основная часть.

Беседа о времени года.

- Ребята, какое время года наступило?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

- Март, апрель, май.

- Какой сейчас месяц?

- Сейчас месяц апрель. Продолжить разговор о 12 апреля День космонавтики.


Деление слов на слоги (путем отхлопывания). Небо, космос, земля, звезда, луна, ракета, планета.


Беседа:

-Перед вами глобус и географическая карта.

Что такое глобус? Что такое карта? 

Обратите внимание, что на карте и глобусе много голубого цвета. Что это? 

- А для чего нам нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? 

- Какие вы знаете водоемы? Океаны? 

- Почему океаны так называются?

- Какие вы знаете моря? Чем они отличаются от океанов?


Физминутка. «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте).


Развитие зрительного внимания, памяти: Игра 3 – лишний.


Деление слов на слоги (путем отхлопывания). Звезда, луна, ракета, планета, космонавт.


Образование существительных ед.числа во мн.число:

Звезда – звезды, ракета – ракеты, космонавт - космонавты.


Согласование существительных с прилагательными в роде и числе:

Смелый космонавт, далекая луна, яркая звезда.

Образование отдельных падежных форм:

- нет звезды, нет ракеты;

- на луне, на небе.


Составление фразы из 4-х слов с предлогами В, НА: Ракета летит в небо. На небе много звезд.


Формирование мелкой моторики: счетные палочки (ракета, звезда).


3. Қорытынды/итоговая часть:

Просмотр картинок про Космос, обсуждение. Благодарю детей за занятие.