СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "ЗОЖ. Правильное питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "ЗОЖ. Правильное питание"»

Конспект занятия «ЗОЖ. Правильное питание»

Цель: воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии.

Задачи.

  1. Расширить и уточнить представления детей о питании.

  2. Развивать память, воображение, мышление.

  3. Активизация словаря по теме.

  4. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Все сидят на своих местах. Приветствие.

  1. Основная часть.

Воспитатель зачитывает стих.

«Чтоб здоровым быть ребята»

Чтоб здоровым быть ребята:

Делайте зарядку,

Умывайтесь, закаляйтесь

И гуляйте перед сном,

Ешьте овощи и фрукты – кладовую витаминов.

С физкультурой подружитесь,

И работать не ленитесь

Помогайте маме, папе…

Соблюдайте режим дня

Это очень важно

Вовремя ложитесь спать

Чтоб с хорошим настроеньем

Утром ранним вам вставать…

Ведь ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Никому не навредит,

Он из ребяток маленьких

Сделает удаленьких!

Сегодня мы с вами поговорим о ЗОЖ.

Ответьте на главный вопрос нашего занятия, что такое ЗОЖ? (Ответы детей)

Здоровый образ жизни – образ жизни человека, его поведения, мышления, привычек, которые обеспечивают определенный уровень здоровья.

Давайте подумаем, что составляет здоровый образ жизни? (ответы детей)

Составляющие ЗОЖ:

  • Отказ от вредных привычек

  • Двигательная активность

  • Правильное питание

  • Соблюдение режим дня

  • Личная гигиена

Особое внимание сегодня мы уделим правильному питанию

Посмотрите ребята, на этой картине изображена пищевая пирамида. В нижней части находятся продукты, которые можно употреблять в большом количестве, а чем выше продукты расположены, тем реже их нужно употреблять.

Беседа по пирамиде питания. Рассматривание продуктов и их расположение


Каждому человеку для нормальной работы организма необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей.


Белки - мясо, рыба, молоко.

Жиры – сливочное и растительное масло.

Углеводы – хлеб, крупы, картофель.

Витамины - овощи и фрукты.


Физкультминутка. Разминка
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)


Загадки о фруктах и овощах

Он большой, как мяч футбольный,  

Если спелый – все довольны,  

Так приятен он на вкус!    

Что это за шар?     (Арбуз)


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти,

Дети, птицы и медведи. (Малина)


Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)


В воде озорница

Играет, резвится,

Блестит чешуей:

Поплыли со мной! (Рыба)


Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)


Вырос в поле колоском,
На столе лежу куском.
(Хлеб, батон)


Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто… (Молоко)



Как надела сто рубах

Заскрипела на зубах (капуста)


                                                             

Сколько раз в день необходимо питаться? (Ответы детей)

Завтрак, обед, полдник, ужин.

Что полезно есть на завтрак? (Кашу)

Что полезно есть на обед? (Суп, второе блюдо, компот)

Что едят на ужин? (Легкое блюдо)

Три основных правила в питании:

Разнообразие

Умеренность

Своевременность

Как вы это понимаете? (ответы детей)

Разнообразие - человек должен употреблять все группы продуктов;

Умеренность – человек съедает ровно столько, сколько необходимо для восстановления затраченной энергии, избегая переедания;

Своевременность – пища должна приниматься по режиму дня – завтрак, обед, ужин, полдник.

Игра с карточками « Магазин. Полезные и вредные продукты»

Ребятам раздаются наглядные пособия. Задание: распределить продукты по корзинам

Зеленая корзина – продукты, которые нужно кушать регулярно

Синяя корзина – продукты, которые можно кушать нерегулярно

Красная корзина – продукты, которые нельзя кушать.

Хлеб никогда не приедается и не надоедает – таково его удивительное свойство. Хлеб люди едят каждый день потому, что в хлебе много питательных веществ - белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов.

Молоко – знакомый всем продукт. Из молока готовят много разнообразных молочных продуктов – творог, йогурт, сыр, сметана, мороженное, масло. Молоко полезно для развития мозга, роста костей и зубов.

Овощи и фрукты – полезны, т.к. в них содержится очень много витаминов

Сладости - от таких продуктов портятся зубы

Газированная вода – от нее портится желудок и болит животик.

Чипсы и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители

Теперь ребята предлагаю вам нарисовать ваше любимое блюдо и рассказать за что вы его любите

3.Заключительный этап.

Сегодня мы узнали, что наше здоровье зависит от того, что мы едим…

Стук в дверь... Входит доктор. (или передают письмо)


Здравствуйте, ребята! Знаю, что вы сегодня изучаете правильное питание, я в свою очередь хочу дать вам некоторые советы, благодаря которым ты будешь здоров.


Советы Доктора

  1. Главное – не переедать.

  2. Ешьте в одно и то же время.

  3. Пища должна быть свежеприготовленная.

  4. Тщательно пережевывайте пищу и не спешите глотать.

  5. Каждый день кушайте овощи и фрукты.