КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ .
«ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ»
Цели :
Формирование здорового образа жизни, правила навыков личной гигиены.
Задачи : Помочь детям в занимательной форме , играх усвоить понятие здоровый образ жизни , охрана здоровья , убедить в необходимости соблюдения личной гигиены. Познакомить детей с правилами личной гигиены . Убедить воспитанников в необходимости беречь здоровье , укреплять здоровье , соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность ,гигиенические навыки , силу воли.
ХОД ЗАНЯТИЯ .
- Здравствуйте , ребята ! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены.
Кто мне скажет ,что такое личная гигиена ?
- Личная гигиена — это уход за своим телом , содержание его в чистоте.
- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело? (Воспитатель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то , что кожа гладкая , эластичная , способна растягиваться при движении.)
- Зачем человеку кожа ?
Кожа защищает наше тело от болезней . А когда вы бегаете , прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко , то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира — кожного сала. Если кожу долго не мыть , то на ней скапливается жир ,пот , которые содержат частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной , грубой ,она перестаёт защищать наше тело. Грязное тело ,может принести вред здоровью. Кроме того грязные неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать.?
-Сейчас я прочитаю вам «Сказку о микробах».
Жили были микробы — разносчики разных болезней . Больше всего они любили грязь. Чем грязнее , тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил не вымытые тарелки ,крошки ,кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела ,микробы остались лежать на столе ,на тарелках ,на ложках и думают — как хорошо ,что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть ,и в рот к человеку. А там и до болезней рукой подать?
- Что помогает ,нам победить микробов?
- Правильно вода и мыло. Как вы думаете, перед тем как готовить пищу, повар моет руки ? А врач перед операцией?
- Что нужно ,чтобы как следует вымыть руки ?
- Мыло, вода, чистое полотенце.
- Да ,вода и мыло- настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки ?
- После уборки комнаты ,туалета ,игр ,прогулки ,общения с животными ,работы на огороде ,поездке на транспорте ,перед едой.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в загадки.
«Гладкое , душистое моет чисто нужно ,чтобы у каждого оно было». (мыло)
«Влез в карман и караулю рёву,плаксу и грязнулю. И утру потоки слёз,не забуду и про нос». (носовой платок )
-Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
«Белый-белый порошок между зубом скок-пос кок. Заблестели зубки, раскраснелись щёчки». (зубная паста)
- Зубная щётка тоже должна быть у каждого своя. Её надо менять раз в 2-3 месяца.
«Целых 25 зубов, для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком ,лягут волосы рядком».(расчёска)
-Расчёска тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расчёской тоже можно заболеть.
- Молодцы ,ребята! А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим как вы всё запомнили. Итог по занятию мы сделаем решив этот кроссворд.
5
4
3
2
1
6
7
3
п
с
к
в
1
4
5
з
д
о
р
о
ь
е
в
2
р
а
р
т
н
ь
л
о
я
к
с
з
д
г
А а
к
л
о
и
и
п
е
д
м
к
р
б
7
6
1) С чего нужно начинать каждое утро 7 (зарядка).
2) Что нельзя купить .(здоровье).
3) Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым (спорт).
4) Что помогает быстро кататься на льду (коньки).
5) Колёсный транспорт для езды летом (велосипед).
6) Очень мелкий распространитель болезней (микроб).
7) Главный помощник человека- орган зрения (глаза).
- Что нового вы узнали сегодня на занятии ?.
Каждое утро все дети должны умываться . Мыть лицо ,уши ,руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги ,чтобы смыть накопившуюся грязь ,пот. Всё тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю. (в ванне, под душем или в бане). И для того ,чтобы смыть с кожи грязь ,мыться нужно обязательно тёплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть своё полотенце ,зубная щётка , расчёска.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1) Представь ,что ты приехал в летний лагерь. Твой друг который приехал вместе с тобой ,забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. ОТМЕТЬ. С какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом. (мыло , зубная щётка , полотенце для рук, мочалка , зубная паста , шампунь , тапочки , полотенце для тела, расчёска).
2) Оля ,Вера и Таня не могут понять — сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь кто из девочек прав. ОТМЕТЬ тот вопрос ,который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам , чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам ,чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3) Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем как соблюдают правила гигиены твои друзья. ОТМЕТЬ , в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги
б) перед посещением туалета.
в) после посещения туалета.
г) после того ,как поиграл с кошкой.
д) после игры в баскетбол.
е) перед едой.
ж) перед тем как идёшь гулять.
4) Как часто ты посоветуешь мыться в бане ?
а) один раз в неделю.
б) один раз в две недели.
в) один раз в месяц.
5) Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
а) положить палец в рот.
б) помыть кожу вокруг ранки тёплой водой с мылом.
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой.
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ. - Сильно намочите руки , возьмите мыло , намыливайте руки с обеих сторон , прополощите руки чистой водой , вытирайте руки насухо полотенцем.