СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Животные жарких стран"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Животные жарких стран"»

Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе

Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»

Тақырыбы/Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать любознательность, желание путешествовать. Способствовать воспитанию экологической культуры, развитию организованности, внимания.

2.Дамытушылық развивающая: развитие любознательности, внимания, мышления, памяти, общую моторику.

3.Оқыту- обучющая: углубление представления детей о диких животных жарких и холодных стран. расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «животные жарких и холодных стран», компьютерные слайды по теме «лес»,

Көптілдік. Полиязычие: түйе – верблюд – camel, арыстан – лев – lion, піл – слон – elephant, қасқыр – волк – wolf, аю – медведь – bear, пингвин – пингвин – penguin.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Предлагает отправиться в путешествие на самолете. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт. Наш самолёт набрал заданную высоту и оправляется в путешествие.

Загадывает загадки и уточняет какие животные живут в лесу, кого они могут встретить.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: мы отправляемся дальше в наше путешествие и познакомимся с животными жарких и холодных стран.

Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт. Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы.

Воспитатель открывает первый слайд и предлагает детям описать природу, изображённую на ней.

Воспитатель. Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Как называется эта земля, над которой мы летим?

Дети. Тундра.

Далее дети рассматривают изображённых на картине оленей. Педагог читает стихотворение:

Быстрые ноги не вязнут в снегу,

Голову вскинул олень на бегу –

Вскинул высоко, как будто гордится,

Что человеку сумел пригодиться! (Б. Заходер)

(Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку.)

Воспитатель. Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! … Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами.

Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (Белых медведей.)

Воспитатель открывает второй слайд, на которой изображены бурый и белый медведи. Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам:

- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?

- Что общего между бурым и белым медведями?

Обсуждение сопровождается выкладыванием на наборное полотно соответствующих моделей.

- Какие между этими зверями различия? (Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)

Воспитатель. Теперь наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, есть время поиграть. В Петербургский зоопарк поступили новые звери. Придумайте и загадайте, какие это звери. (Ребёнок – ведущий изображает позой и движением задуманного зверя, остальные дети отгадывают.)

Воспитатель открывает третью картину и предлагает детям рассмотреть её и догадаться, где сейчас летит самолёт. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что это Африка.

Воспитатель. Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. А каких животных можно встретить в Африке? (Дети называют слонов и верблюдов и обсуждают, как эти животные приспособились к жаркому климату Африки.)

Воспитатель. У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.

Загадки

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Вот это случай очень редкий –

На голове растут две ветки.

(Олень)

Он решил, что он жираф,

И ходит голову задрав.

Говорят, из разных блюд

Лишь колючки ест (Верблюд)

С копытами, а не лошадь,

С рогами, а не козлик,

Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)

Көптілдік. Полиязычие: жүріс (жүру) – ходьба – walk, жүгіріс (жүгіру) – бег – run, түйе – верблюд – camel, арыстан – лев – lion, піл – слон – elephant, қасқыр – волк – wolf, аю – медведь – bear, пингвин – пингвин – penguin.

3. Қорытынды/итоговая часть

Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолёт прибывает в детский сад. Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго!