Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Знакомство с животными жарких и холодных стран».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. Воспитывать любознательность, желание путешествовать. Способствовать воспитанию экологической культуры, развитию организованности, внимания.
2.Дамытушылық развивающая: развитие любознательности, внимания, мышления, памяти, общую моторику.
3.Оқыту- обучющая: углубление представления детей о диких животных жарких и холодных стран. расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая, личностно – ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация «животные жарких и холодных стран», компьютерные слайды по теме «лес»,
Көптілдік. Полиязычие: түйе – верблюд – camel, арыстан – лев – lion, піл – слон – elephant, қасқыр – волк – wolf, аю – медведь – bear, пингвин – пингвин – penguin.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Предлагает отправиться в путешествие на самолете. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт. Наш самолёт набрал заданную высоту и оправляется в путешествие.
Загадывает загадки и уточняет какие животные живут в лесу, кого они могут встретить.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: мы отправляемся дальше в наше путешествие и познакомимся с животными жарких и холодных стран.
Воспитатель. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлёт. Наш самолёт набрал заданную высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы.
Воспитатель открывает первый слайд и предлагает детям описать природу, изображённую на ней.
Воспитатель. Внизу под нами серая, унылая и седая равнина. И небо над ней серое, скучное, седое. Мох, кочки – всё плоско и бесконечно. Если и встретишь лес – то высотой по колено. Как называется эта земля, над которой мы летим?
Дети. Тундра.
Далее дети рассматривают изображённых на картине оленей. Педагог читает стихотворение:
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу –
Вскинул высоко, как будто гордится,
Что человеку сумел пригодиться! (Б. Заходер)
(Дети обсуждают, как приспособился олень к жизни в суровых условиях тундры, что помогает ему выжить и как олень служит человеку.)
Воспитатель. Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать. Наш самолёт продолжает полёт! … Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится северный Ледовитый океан, покрытый льдами.
Здесь царит вечная мерзлота. Как вы думаете, каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды? (Белых медведей.)
Воспитатель открывает второй слайд, на которой изображены бурый и белый медведи. Далее идёт обсуждение и сравнение бурого и белого медведей по следующим вопросам:
- Как приспособился белый медведь к жизни на Крайнем Севере?
- Что общего между бурым и белым медведями?
Обсуждение сопровождается выкладыванием на наборное полотно соответствующих моделей.
- Какие между этими зверями различия? (Бурый медведь – всеядный зверь, а белый – хищник. У них разное строение лап, у белого – когти короткие, а у бурого – длинные. Различается у них и строение головы: у бурого – большая круглая голова на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого – голова с маленькими ушками, вытянутая, на длинной шее.)
Воспитатель. Теперь наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, есть время поиграть. В Петербургский зоопарк поступили новые звери. Придумайте и загадайте, какие это звери. (Ребёнок – ведущий изображает позой и движением задуманного зверя, остальные дети отгадывают.)
Воспитатель открывает третью картину и предлагает детям рассмотреть её и догадаться, где сейчас летит самолёт. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что это Африка.
Воспитатель. Разнообразна природа Африки. Здесь и сплошная стена тропического леса с буйной зеленью, и травянистые равнины с громадными деревьями баобабами, и огромные пространства пустынь, где нет никакой зелени. А каких животных можно встретить в Африке? (Дети называют слонов и верблюдов и обсуждают, как эти животные приспособились к жаркому климату Африки.)
Воспитатель. У нас с вами было долгое путешествие, а сейчас мы возвращаемся домой. Путь неблизкий, и пока мы летим обратно, я загадаю вам загадки о животных, а вы отгадаете и скажите, где они живут.
Загадки
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Вот это случай очень редкий –
На голове растут две ветки.
(Олень)
Он решил, что он жираф,
И ходит голову задрав.
Говорят, из разных блюд
Лишь колючки ест (Верблюд)
С копытами, а не лошадь,
С рогами, а не козлик,
Высокий, как подъёмный кран. (Жираф)
Көптілдік. Полиязычие: жүріс (жүру) – ходьба – walk, жүгіріс (жүгіру) – бег – run, түйе – верблюд – camel, арыстан – лев – lion, піл – слон – elephant, қасқыр – волк – wolf, аю – медведь – bear, пингвин – пингвин – penguin.
3. Қорытынды/итоговая часть
Уважаемые пассажиры, наше путешествие заканчивается. Самолёт прибывает в детский сад. Экипаж самолёта благодарит и прощается с вами. Всего вам доброго!