СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Знакомство с профессией - полицейского "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Знакомство с профессией - полицейского "»

Конспект занятия

Тема « Знакомство с профессией – полицейский»

Доминирующая образовательная область : познавательное развитие

Методы формирования сознания: разъяснение, беседа , рассказ, пример.

Возрастная группа : младшая

Цель : Формирование представлений о профессии – полицейского , средствами ИКТ

Задачи :

Узнать качества полицейского ( смелый , сильный , честный, храбрый, умный и справедливый )

Внимательно слушать воспитателя

Быть похожим на полицейского

Организация среды для проведения занятия ( образовательной деятельности ) : иллюстрации , книга Н.Носова ( рассказ « Милиционер ) , ИКТ

Подготовка к образовательно деятельности на занятии в режимные моменты : рассматривание иллюстраций , беседа ,д/и «Угадай , что за профессия»

    1. Введение с тему : В группу сходит грустный мальчик .

- Что случилось ?

-Я потерялся… Я пошёл с мамой в магазин я , побежал смотреть новые игрушки и потерялся…

-Ребята ,давайте расскажем мальчику как надо вести себя в магазине ( нельзя убегать от взрослых , маму надо держать за руку , знать свой адрес)

-Что же нам делать ?

-Позвать полицейского , позвонить 02 .

Воспитатель показывает картинку полицейского .



Полицейский защищает

Нашу честь и нам покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

    1. Мотивация деятельности детей : Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет , всех спасёт.

Воспитатель беседует с детьми о профессии полицейского .

-Сегодня мы поговорим о профессии полицейского посмотрите что я вам сегодня принесла. Воспитатель показывает иллюстрации, обсуждают.

-А как вы думаете , какой должен быть полицейский ? ( смелый , сильный, честный, храбрый, умный и справедливый)

1.3 Целеполагание ( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) : - А что делает полицейский ? ( следит за порядком на улицах , дорогах , ловит преступников).

- Да , ребята . Полицейские наводят порядок , ловят преступников.

Основная часть :

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний: Пальчиковая гимнастика :

Раз, два, три, четыре , пять ( загибание пальцев начина с большого)

Полицейским хочу стать ( сжимание и разжимание кулаков)

Буду добрый , честный, сильный , мужественный , справедливый( разгибание пальцев начиная с мизинца),

Буду слабым помогать ( сжимание и разжимание кулаков)

Их в обиду не давать ( кисти рук «здороваются»).

Послушайте , пожалуйста , рассказ Николая Носова « Милиционер» ( раньше полицейские называли милиционерами) . Воспитатель читает рассказ.



2.2 Открытие ( сообщение и приятие) нового знания : Дальше ведется беседа о прочитанном.

Вопросы : - Что случилось с Аликом ?

-Почему Алик боялся милиционера ?

- Чем закончился рассказ?

-Помог милиционер Алику?

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания :

- о какой профессии мы сегодня с вами беседовали?

-Что вы узнали о полицейском?

В полиции служат отважные люди,

Полиция дружных, находчивых любит.

Пусть дождь проливной или тёмная ночь

Всегда полицейские смогут помочь.

Заключительная часть :

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей . Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно- ролевую игру «Улица»