Конспект занятия
Тема « Знакомство с профессией – полицейский»
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие
Методы формирования сознания: разъяснение, беседа , рассказ, пример.
Возрастная группа : младшая
Цель : Формирование представлений о профессии – полицейского , средствами ИКТ
Задачи :
Узнать качества полицейского ( смелый , сильный , честный, храбрый, умный и справедливый )
Внимательно слушать воспитателя
Быть похожим на полицейского
Организация среды для проведения занятия ( образовательной деятельности ) : иллюстрации , книга Н.Носова ( рассказ « Милиционер ) , ИКТ
Подготовка к образовательно деятельности на занятии в режимные моменты : рассматривание иллюстраций , беседа ,д/и «Угадай , что за профессия»
Введение с тему : В группу сходит грустный мальчик .
- Что случилось ?
-Я потерялся… Я пошёл с мамой в магазин я , побежал смотреть новые игрушки и потерялся…
-Ребята ,давайте расскажем мальчику как надо вести себя в магазине ( нельзя убегать от взрослых , маму надо держать за руку , знать свой адрес)
-Что же нам делать ?
-Позвать полицейского , позвонить 02 .
Воспитатель показывает картинку полицейского .
Полицейский защищает
Нашу честь и нам покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Мотивация деятельности детей : Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет , всех спасёт.
Воспитатель беседует с детьми о профессии полицейского .
-Сегодня мы поговорим о профессии полицейского посмотрите что я вам сегодня принесла. Воспитатель показывает иллюстрации, обсуждают.
-А как вы думаете , какой должен быть полицейский ? ( смелый , сильный, честный, храбрый, умный и справедливый)
1.3 Целеполагание ( с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) : - А что делает полицейский ? ( следит за порядком на улицах , дорогах , ловит преступников).
- Да , ребята . Полицейские наводят порядок , ловят преступников.
Основная часть :
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний: Пальчиковая гимнастика :
Раз, два, три, четыре , пять ( загибание пальцев начина с большого)
Полицейским хочу стать ( сжимание и разжимание кулаков)
Буду добрый , честный, сильный , мужественный , справедливый( разгибание пальцев начиная с мизинца),
Буду слабым помогать ( сжимание и разжимание кулаков)
Их в обиду не давать ( кисти рук «здороваются»).
Послушайте , пожалуйста , рассказ Николая Носова « Милиционер» ( раньше полицейские называли милиционерами) . Воспитатель читает рассказ.
2.2 Открытие ( сообщение и приятие) нового знания : Дальше ведется беседа о прочитанном.
Вопросы : - Что случилось с Аликом ?
-Почему Алик боялся милиционера ?
- Чем закончился рассказ?
-Помог милиционер Алику?
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания :
- о какой профессии мы сегодня с вами беседовали?
-Что вы узнали о полицейском?
В полиции служат отважные люди,
Полиция дружных, находчивых любит.
Пусть дождь проливной или тёмная ночь
Всегда полицейские смогут помочь.
Заключительная часть :
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей . Воспитатель предлагает поиграть в сюжетно- ролевую игру «Улица»