Мектепалды даярлық тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Пән/Предмет: основы грамоты
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир дикой природы»
Тақырыбы/Тема: «Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой «А»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание усидчивости и аккуратности при выполнении заданий.
2.Дамытушылық - развивающая: развитие мелкой моторики руки в обучении штриховке.
3.Оқыту- обучющая: обучение умению проводить звуковой анализ трехзвукового слова «Мак». Ознакомление с буквой А. Продолжение умения различать твердые и мягкие согласные звуки
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игра Сигнальщики – карточки
красный карандаш; карточка – напиши букву, карточка – найди и обведи все буквы «А» карточка – обведи картинки, в словах которых есть звук «А», игра «Где спрятался звук» красный квадрат.
Көптілдік. Полиязычие: звук- дыбыс
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята, сегодня с вами отправиться с ним в страну звуков и букв. В стране букв и звуков есть школа, в которой каждый кто захочет может научиться читать и писать. В мире много разных звуков, шумит дождь, дятел стучит по дереву своим клювом, в листьях пыхтит ежик, звонит телефон, говорят люди. Все звуки можно разделить на речевые и неречевые. К неречевым звукам относятся звуки окружающего мира, а звуки, которые мы слышим, когда говорит человек, называется речевыми.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сигнальщики.
Медведь с ежиком хотят проверить запомнили ли вы какие бывают звуки и предлагают поиграть в игру сигнальщики. Если вы слышите речевой звук, вы поднимаете карточку с изображением феи, а если звук не речевой, вы поднимаете карточку с изображением ежика. Во время игры педагог интересуется, почему ребята подымают именно эту карточку.
Знакомство со звуком «А».
Сегодня мы с вами познакомимся с речевым звуком «А». Посмотрите, когда я произношу звук «А», мои губы в спокойном состоянии, рот широко открывается, язычок лежит во рту спокойно, горлышко «работает» (для контроля за работой голосовых связок дети кладут руку на горлышко). Я могу петь этот звук, моему голосу ничего не мешает. Звуки, которые мы можем петь, называют гласными звуками. Гласные звуки мы обозначаем красным квадратом.
Дыхательное упражнение
Давайте все вместе глубоко вдохнем через нос, а выдыхая произнесем звук «А» широко открыв рот, сначала тихо, А…, затем громко, А…. Повторить 4-5 раза
Какие звуки называют гласными?
Звуки, которые мы можем петь, как называются?
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Составление предложений по опорным картинкам.
Устали, давайте немного отдохнем и вспомним, какое сейчас время года?
А почему вы так думаете?(На улице холодно, птицы собираются в стаи, листья желтеют, день становится короче.)
Пальчиковая гимнастика «Улетают, улетели» Е. Благинина
Скоро белые метели Вращают кисти рук
Снег подымут от земли. Опускают кисть руки и подымают
шевеля пальчиками
Улетают, улетели, Большие пальцы соединяют
Улетели журавли! остальными машут, как крыльями
Не слыхать кукушки в роще, Ладони ставят за ухо и
поворачивают голову в стороны
И скворечник опустел. Кончики пальцев соединяют
изображая крышу дома
Аист крыльями полощет – Большие пальцы соединяют
Улетает, улетел. остальными машут, как крыльями
Лист качается узорный Ладони соединяют и наклонят их
в стороны
В синей луже на воде. Ладони присоединяют ребром
друг к другу, ладошками вверх
Ходят грач с грачихой черные Указательный с средний пальцы
В огороде, по гряде. шагают по столу
Осыпаясь, пожелтели Пальцы в разные стороны,
большие пальцы крест на крест
Солнца редкие лучи Пальцы соединяются и
опускаются
Улетают, улетели, Большие пальцы соединяют
Улетели и грачи. остальными машут, как крыльями
О каких птицах говорится в стихотворении?
Название какой птицы начинается со звука «А»?
Аист хочет с вами поиграть в игру «Кто внимательный». Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «А», которые вы услышите.
Аист азбуку учил,
И пятерку получил.
И сегодня без подсказки,
Сам себе читает сказки.
Какие слова со звуком «А» вы услышали и запомнили? При необходимости педагог читает стихотворение второй раз.
Давайте вспомним, о ком говорилось в стихотворении?
Что делал аист?
Что получил аист?
Чему научился аист?
Физминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Аист бодро отвечает:
- Топай правой ногой,
Топай левой ногой,
Снова – правой ногой,
Снова – левой ногой,
Потом – правой ногой,
Потом – левой ногой,
Вот тогда придешь домой.
Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Ребята, аист предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний», но, чтобы правильно найти ответ, помните, что мы находимся в стране букв и звуков.
Подумайте, какая картинка лишняя, если здесь нарисованы: арбуз, зонт, автобус, апельсин.
На этой карточке нарисованы: ананас, часы, волк, бабочка.
Самостоятельная работа «Найди и обведи».
Аист приготовил для вас еще одно задание. Обведите на карточках картинки, в словах которых есть звук «А» \. Дети выполняют задание самостоятельно, после чего идет проверка на экране.
Где спрятался звук?
Ребята сорока тоже хочет с вами поиграть, она очень любит играть в игру «Где спрятался звук?». Если в слово начинается со звука «А», то она берет красный квадратик в клюв. Аааааарбуз
Если звук «А» находится в середине слова, то квадратик сорока берет крылышком. Баааааант.
А если слово заканчивается звуком «А», то она держит его на хвостике. Кошкааааа.
Самостоятельная работа детей с проверкой на экране. Карточки для игры
На что похожа буква «А».
У всех речевых звуков есть символическое обозначение БУКВА. Звуки мы слышим, и произносим, а буквы мы видим и пишем. А сейчас садитесь поудобнее, я познакомлю вас с буквой «А».
А шагает по дорожке,
Широко расставив ножки.
Буква может убежать,
Надо ножки ей связать.
А вдруг в горку превратилась
И тихонько покатилась.
Как запомнить букву эту?
А похожа на ракету.
Отправляется в полет,
Да и нас с собой зовет.
Показ написания буквы «А»
Посмотрите, как пишется буква «А». Буква «А» начинают писать с нижнего левого угла, поднимаются вверх к середине квадрата, а затем опускаются в правый нижний угол. После этого в середине квадрата соединяют линией две наклонные палочки.
Напиши букву «А»
Ребята, а сейчас попробуйте сами написать букву «А» по клеточкам
Зрительная гимнастика «Веселая буква».
Ребята буква «А» хочет снами поиграть, кувыркаться и перемещаться, прямо как акробат в цирке. Давайте внимательно последим глазками за нашей буквой. Дети наблюдают за появлением буквы и её перемещением на экране, тем самым выполняя зрительную гимнастику. Пока мы наблюдали за буквой, наши глазки не отдыхали, а выполняли зрительную гимнастику. Теперь им надо отдохнуть, поморгайте глазками (3 сек), закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.
Найди и обведи все буквы «А»
А сейчас возьмите красный карандаш и обведите все буквы «А», которые вы видите на листочке. После выполнения задания дети проверяю себя на экране.
3. Қорытынды/итоговая часть
О каком звуке и букве мы сегодня говорили. Что показывает нам мишка? Давайте вспомним, букву мы …, а звук … Звук «А» это какой звук? Каким цветом мы его обозначаем? Молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями, многое узнали, а что вам особенно запомнилось?
Ну вот и пришла пора возвращаться, в следующий раз мы еще отправимся в страну букв и звуков за новыми знаниями, а сейчас до свидания.