Беседа «Что такое спорт?»
Цель:
Знакомство с понятием - спорт.
Задачи:
1. Познакомить детей со значением спорта в жизни человека.
2. Сформировать положительное отношение к спорту.
3. Воспитывать интерес к занятиям спортом.
Интеграция: Физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: Мишка-олимпиец, иллюстрации о спорте.
Ход беседы:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это Мишка-олимпиец. Здравствуй, Мишенька.
Миша-олимпиец:
- Доброе утро, ребята. Я к вам прибежал с тренировки. Хочу у вас спросить, знаете ли вы что такое спорт и для чего он нам нужен?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, вы знаете, для чего нужен спорт.
Ребята, физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. А спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Как вы думаете, что для этого необходимо делать?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. А какими бывают дети, которые не любят делать зарядку?
(ответы детей)
Воспитатель:
Они слабые, часто болеют, грустные, много у них в жизни не получается. Покажите, какие это дети.
Дети показывают пантомиму.
Воспитатель. Вы хотите стать такими?
Дети. Не хотим!
Воспитатель:
-Давайте сделаем зарядку и укрепим свои мышцы.
***
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель:
В процессе соревнования выявляются лучшие спортсмены, которые добились результатов в своем виде спорта, их награждают медалями. Существуют разные виды спорта. Каждый спортсмен ежедневно тренируется, чтобы добиться наивысших результатов. Спортом можно и нужно заниматься с детства.
Миша-олимпиец:
Я когда был маленький, с мамой и папой катался на лыжах. Мне очень нравится лыжный спорт, и поэтому родителя отдали меня в школу «Лыжная подготовка». Я очень много тренируюсь, уже ездил на соревнования и занял первое место. Занимаясь спортом, ты становишься сильным, ловким, целеустремленным и укрепляешь свое здоровье. Мне очень нравится одно стихотворение о спорте, послушайте:
Спорт не любит ленивых,
Тех, кто быстро сдается.
Ненадежных, трусливых.
Он над ними смеется.
Благосклонен он очень
К тем, кто духом силен.
И победы дарует
Лишь выносливым он!
Рассматривание дидактических картинок по теме: «Спорт».
- А кто-нибудь из вас ходит на секции? Расскажите (ответы детей).
- Каким бы видом спорта вы хотели заниматься?
Воспитатель:
- Спасибо тебе Миша за твой рассказ. Теперь дети знают, что такое спорт. Приходи к нам еще, мы будем тебя ждать.
Конспект занятия
на тему:
«Приключение в лесу»
Программное содержание:
Цели:
Образовательные:
Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть цвета. Формировать грамматически правильную речь, учение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать от имени собственного прилагательное.
Воспитательные :
Учить сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета.
Продолжать учить различать геометрические фигуры ( круг, треугольник.)
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, вырабатывать умение выполнять точно движения, двигаться в определенном темпе, ритме.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Вводная часть:
Стульчики расставлены по кругу.
Дети входят в зал, воспитатель приветствует их.
Психогимнастика «Улыбка»
Все скорей ко мне идите! Дети входят в зал
Не стесняйтесь, не ленитесь! Поворачиваются друг к другу.
Вы друг другу улыбнитесь Улыбаются
И в круг скорее становитесь! Становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть, и думаю наши гости тоже. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся с вами в сказочный лес, где ждут приключения: нас, просит о помощи наш добрый друг заяц Артем. Он прислал нам сообщение, давайте послушаем его?
Дети: - Да.
Зайчик: Здравствуйте, мне очень нужна ваша помощь: у меня три сыночка и две лапочки дочки. И для всех одежда нужна. А какую кому – растерялся. Не пойму. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: - Ну что, ребятки, поможем нашему другу?
Дети:- Поможем.
Воспитатель: - Сейчас мы вами отправимся в сказочный лес, встретится много лесных жителей. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда в путь.
Разминка «Маленькие ножки, шагают по дорожке»
Дети проходят по сенсорной дорожке. Останавливаются около елочки.
Воспитатель: - Дети , отгадайте загадку: кто под елочкой сидит?
Сердитый недотрога , сидит в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной.
Как вы думаете, кто же это ребята?
Дети: - Ёжик. (Достает ежика, ставит на стол).
Воспитатель: - Ребята, покажите, где у ежика ушки, а носик, а глазки?
Правильно! Но наш ежик, так торопился, что растерял все иголки. Давайте поможем нашему ежику их найти.
Дети берут из корзинки прищепки прикрепляют к спинке ежика
Воспитатель: - Ой какой ежик стал колючий! ( гладит ежика по его новым иголкам)
Мы помогли ежику найти иголки, и он подарил нам капусту для зайчат.
Давайте скажем «спасибо» и продолжим наше путешествие.
Воспитатель: смотрите, цветочная поляна впереди, а кто же это еще на ней?
Дети: это жуки.
Воспитатель: Правильно, это жуки, и им нужна наша помощь.
Жуки растеряли свои красивые пятнышки и никак не могут взлететь. Надо им помочь.
Упражнение « Жуки».
Дети раскручивают и закручивают пробки от пластиковых бутылок, пятнышки на спине у жука. Для закрепления цвета прикручивают разноцветные пробки к соответствующим по цвету жукам.
Воспитатель: а какие жуки прилетели на поляну размером?
Дети : - Большие и маленькие.
Воспитатель : - Какую крышечку мы прикрепим к большому жуку, а к маленькому? правильно ,молодцы!
Физкультминутка. «Наши ручки»
Упражнение «Заплатка»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что столах лежит?
Дети: - Одежда для зайчиков.
Воспитатель: - Правильно, только одежду надо починить, заплатку поставить. Давайте поможем зайчихе.
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, скажите, на что похожи дырки на одежде зайчиков.
Дети: круг, треугольник.
Воспитатель : - Правильно. А теперь давайте поставим заплатки на одежду зайчиков.
Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какого цвета заплатку он прикрепил, на какую геометрическую форму она похожа.
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, очень хорошо починили одежду зайчат, наш друг заяц, будет очень рад.
Ну, а мы продолжаем путешествие. А вот и лесная полянка. Здесь живет мишка косолапый. Рассыпалась у мишки корзина с яблоками и морковкой.
Нужно помочь мишке, собрать морковку и яблоки в корзинку такого же цвета. -- Ребята , какого цвета морковка? В корзину какого цвету мы ее положим?, а яблоки какого цвета, в какую корзину положим их?.
Дети выполняют упражнение.
Воспитатель: - Спасибо вам ребята, вы сегодня молодцы, со всеми заданиями справились. В благодарность мишка угостил нас морковкой и яблоками.
Посмотрите, что у нас в корзине?
Дети: - Яблоки, морковка , капуста и одежда для зайчат.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто навстречу нам идет?
Дети : -Зайчик.
Воспитатель: - Вы очень старались и выполнили все задания, что бы помочь тебе зайчик. Возьми, пожалуйста зайчик, гостинцы для своих зайчат.
Зайчик:- Спасибо ребята, вы очень помогли мне и моим зайчатам. Я тоже хочу вас отблагодарить, примите и вы от меня эти сладкие угощения. Спасибо вам.
Воспитатель: Спасибо зайчик. Ну а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Ребята, скажите, где мы сегодня были ?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: -А кому мы с вами помогли в лесу?
Дети: - Ёжику, жуку, медведю.
Воспитатель: - А как помогли? Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети : - Да
Воспитатель: Но пришло время нам прощаться. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям и зайчику.
До свидания, до новых встреч!
Наше занятие закончено, спасибо за внимание!
«Конспект НОД (рисование) в первой младшей группе
Мой весёлый звонкий мяч».
Учить детей рисовать мяч красками.
Задачи:
Формировать представления детей о круглой форме предметов;
Закреплять знания о трёх основных цветах;
Учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо), располагать рисунок в центре листа;
Развивать умение работать кистью;
Развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом;
Развивать глазомер.
Материалы и оборудование:
коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе), корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей), кисточки, стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия:
Мишутка:
- Я вам принес игрушки, хотите, покажу? (Да) Тогда отгадайте загадку:
Скок- скок да поскок
Круглый, да упругий бок
По дорожке мчится вскачь
Звонкий, да весёлый
(мяч).
Мишутка: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей).
Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч.
Воспитатель. Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч). А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
Физминутка:
• «Мяч вверх» — исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, кидает его кверху и затем ловит.
• «Мяч об пол» — бросает с усилием мяч об пол и ловит с отскока двумя руками.
• «Наперегонки с мячом» — катнуть мячик вперёд, догнать его катящимся.
• «Бодай мяч» — ползти на четвереньках, катить мяч головой.
• «Мяч в корзину» — Дети встают у линии и бросают мяч в корзину. Расстояние примерно 3-4 шага.
Воспитатель. Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. А давайте попробуем их нарисовать. Для рисования нам нужна кисточка, которую мы сначала должны смочить в воде. Затем на кисть нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания, декламируя стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый, звонкий мяч»:
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и звонко топал,
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И уже не возвратился,
Закатился в огород,
Докатился до ворот.
Вот подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул, вот и все.
Дети рисуют и раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Итог:
Мишутка, тебе нравятся наши мячи? (Да) Давайте устроим выставку мячей. Дети с помощью воспитателя размещают свои рисунки на стенде.
Воспитатель. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе). Ребята, что мы сегодня делали? Что мы научились рисовать? Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).
Мишутка прощается и уходит.