№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Привлечь внимание детей. Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность | Создает приветливую доброжелательную обстановку для дальнейшего настроя детей. Доброе утро, ребята! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. -Ребята, наступило прекрасное время года? Какое? (Весна). - Вся природа просыпается от долгого сна. Распускаются цветы. - Как называются цветы, которые распускаются первые? (первоцветы) - Какие первоцветы мы знаем? (картинки цветов). - Появляется весной еще один необычный цветочек. Отгадайте, что же это за цветок: На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. - Что это за цветок? (одуванчик). - Артур расскажи стихотворение о одуванчике. - Почему он похож на солнышко? - Что есть у одуванчика? - Соберите одуванчик из частей. | Форма организации детей: «Здравствуй солнце». Словесный прием: использование художественного слова: загадка. | Встают в круг, приветствуют друг друга. Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы Дидактическая игра «Собери одуванчик». | Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность. |
2. | Основной этап | |
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к деятельности. Мотивировать детей на решение проблемы. | - Слышите, кто-то жужжит. (звучит ауди запись жужжание пчёл). Кто это? Всё жужжит, жужжит, жужжит. Над цветком она кружит. Целый день, словно юла. А зовут её? (пчела) Воспитатель вносит пчёлку. - Здравствуй, пчелка! Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. А мне так хочется собрать много нектара и угостить друзей. Задает вопросы, мотивирует детей на решение проблемы. Пчёлка: Может быть, вы сможете, мне помочь? - Дети, где же нам взять одуванчики? - А чем будем рисовать? - А какой краской? | Беседа, вопросы, рассматривание Сюрпризный момент. Загадка. Беседа, вопросы. | Отвечают на вопросы педагога. Рассматривают и называют хлебобулочные изделия. Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы. | Заинтересованность детей. Готовность к деятельности. Умеют высказывать предположения. Заинтересованность детей. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Подготовить к работе, восприятию нового материала. | -Перед тем как рисовать, давайте поиграем. Одуванчик в поле спал, (Ладони сложены вместе, изображаем спящих). Ветерок его качал. (Качаем ладошками). Солнца луч его коснулся – (Хлопок в ладоши). Одуванчик встрепенулся: (качаем ладошками). Лепестки свои раскрыл – (Раскрываем пальчики рук). Красоту всем подарил. (Соединяем пальчики, при этом ладошки разжаты и образуют круг). | Пояснение. Пальчиковая гимнастика. | Выполняют пальчиковую гимнастику. | Проявили интереса к деятельности. Действуют в соответствии с указаниями взрослого. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Закрепление знаний и умений. | - Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а вот такими маленькими тычками. Какой цвет мы будем использовать для рисования одуванчиков? Конечно желтый, молодцы. Чтобы нарисовать одуванчик, нужно обмакнуть его в краску и промокнуть на листочек. Воспитатель показывает как рисовать. | Объяснения, указания. | Слушают воспитателя и выполняют действия. Приступают к самостоятельной творческой деятельности. | Проявили творческую активность, которая реализовалась в продуктивной деятельности. |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги деятельности, рефлексия. | Задает вопросы. -Посмотри, Майя, как много дети нарисовали одуванчиков! И для твоих друзей хватит нектара. Пчела: - Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые! - Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку. - Майя, приглашай своих друзей, собирать мёд. (Воспитатель раздаёт детям «пчёлок»). - Ребята, давайте посмотрим на наши одуванчики. Какие они получились? - Кому мы сегодня помогали? - Как мы их рисовали? Вам понравилось? | Беседа, вопросы. | Делятся впечатлениями о проделанной работе (Дети выкладывают свои работы Садят пчёлок на одуванчики. | Умеет оценивать результат своей деятельности, делится впечатлениями. |