СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков по физической культуре.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по физической культуре.»



КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Учителя МБОУ г. Керчи РК «Школы-МТЛ» Шарунова Р.В.

Класс 1-А,Б,В.

Урок № 31 Дата проведения 17.11.2020.

Тема урока: Кувырок вперед.

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.1.Совершенствование техники выполнения акробатических упражнений.

1.2.Развитие внимания  и ориентирования в пространстве.

2.Воспитательные:

2.1. Воспитывать смелость, активность, дисциплину.

2.2. Содействовать развитию координацию движений.

3.Оздоровительные:

3.1. Продолжать работу по формированию правильной осанки.

3.2. Профилактике плоскостопия посредством коррекционно-профилактических упражнений.


Цели: Повторить перекаты, подвижную игру «Удочка»; разучить технику кувырка вперед.

Планируемые результаты:

Формируемые УУД: предметные: соблюдать правила техники безопасности; иметь представление о технике выполнения кувырка вперед; играть в подвижную игру «Удочка»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять наиболее эффективные способы достижения результата; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и эмоционально нравственную отзывчивость, сочувствовать другим людям, развивать навыки самостоятельности и личной ответственности.

Инвентарь: Секундомер, свисток, маты, тонкий канат или скакалка.


№ п/п

Содержание.

Дозировка

Орг. метод. указания


Вводная часть






Построение, приветствие, объявление задач урока, выявление отсутствующих, причины, работа с дневниками, строевые упражнения и команды.


2 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Обратить внимание на правильность выполнения поворотов направо, налево, кругом.




Подготовительная часть

10мин.


1.

Разминочный бег.

1мин

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

2.

Упражнения на осанку (ходьба)

-на носках, руки в стороны.

- на пятках, руки на пояс.

-на внешней части стопы, внутренней.

- повороты туловища на каждый шаг в каждую сторону, руки перед грудью;

4мин.

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

1/2 круга

«Руки в стороны, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Руки на пояс, на внешней части стопы марш!», «Без задания» «Руки на пояс, на внутренней части стопы марш!», «Без задания»

«Руки перед грудью, повороты туловища вправо марш!», «Без задания»




3.

Перестроение

1мин.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

«Направляющий, приставить ногу! Нале-во раз-два!»

«На 1,2, 3 рассчитайсь!»

«1-е 5 шагов вперёд!»

«2-е 3 шага вперёд!»

«3-е 6 шагов вперед!»

«По расчёту шагом марш!»

«На вытянутые руки разомкнись!»

4


ОРУ

4.1. Наклоны головы

И.п.- узкая стойка, руки на пояс.

1- Наклон  вправо;

2- И.п.;

3- Наклон влево;

4.2. Круг плечами

И.п.- основная стойка, руки к плечам.

1-4- Круг вперёд;

5-8- Круг назад.

4.3. Рывки

 И.п.- узкая стойка, руки перед грудью.

1-Рывок ;

2-Поворот вправо,

мах руками;

3-Рывок;

4-Поворот влево, мах руками.

4.4. Упражнение на координацию

 И.п.- основная стойка, руки вниз.

1- Руки вперед;

2- Руки вверх;

3- Руки в стороны;

4.5. Наклоны

  И.п- основная стойка, руки на пояс.

1-Наклон вправо;

2-И.п.

3-Наклон влево;

4-И.п.

4.6. Выпады в стороны

 И.п.-стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- Выпад правой;

2- И.п.

3- Выпад левой;

4- И.п.

 

4.7. Махи ногами вперед

 И.п.- стойка ноги врозь, руки вперед.

1- Мах правой, коснуться левой руки;

2- И.п.

3-Мах левой, ,коснуться правой руки;

4.8. Прыжки

 И.п.- основная стойка, руки на пояс.

1 по 8 прыжки на двух ногах.





6-8 раз





6-8 раз




6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз






6-8 раз







6-8 раз





6-8 раз




И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Выполнять медленно, без резких движений. Спина прямая.

И.п. принять.

«Упражнение вперёд начинай!»

Темп средний. Выполнять с большой амплитудой.

Держать руки к плечам.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Руки держать перед собой. Полностью выпрямлять, пятки не отрывать от пола.

Упражнение выполнять с большей амплитудой. Руки и спина прямые. Взгляд направлен вперед.

И.п. принять.

«Упражнение вправо начинай!»

Темп средний. Спина прямая, наклон как можно глубже. Взгляд направлен вперёд.

Опорная нога перпендикулярно полу, спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, руки держать на поясе.

Мах как можно выше, нога и спина прямая.

Руки держать впереди.

Взгляд направлен вперед.

Прыгать выше, корпус держать прямо.



5.

Перестроение.

30 сек.

«Кру-гом раз-два!», «На свои места, шагом марш!»

«Кругом раз-два!»


Основная часть

20мин


6.

Техника безопасности

30 сек

Шнурки заправить в кроссовки, футболки заправлены в штаны, кофты застегнуты.

Сережки, кольца и т.д. убрать.

Волосы убраны в хвост или косички.

7.

Обучение техники кувырка вперёд.

Перекаты

 -И.п. – упор сидя.

1-2 – сед в группировке,

3-4 –И.П

Лежа на спине

 -И.п. – лежа на спине,

1-2 – сгибая ноги и руки, принять положение лежа на спине в группировке

3-4 – и.п.

Из положения приседа

-И.п – в положении приседа, руками взяться за середину голени

1-2 ноги к груди

3-4 и.п

Техника выполнения кувырка вперёд

1–упор присев;

2– поставить руки перед собой(0,5м от стоп);

3- выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки;

4– согнуть руки, голову наклонить вперёд;

5– оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку;

6– выйти в упор присев.


-Подвижная игра «Удочка».

Играющие стоят по кругу, в центре — учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает тонкий канат или скакалку (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы канат или скакалка не задели их ног. Описав два-три круга, учитель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших канат или скакалку и даются необходимые указания по выполнению прыжков.




 

4 раза



4 раза



4 раза



6-8 раз




10мин.












5мин.

Группировка — подготовительное упражнение для выполнения перекатов. Различают следующие виды группировки: в приседе, сидя, лежа на спине.

Возможные ошибки

  • неплотно подтянуты колени к плечам;

  • голова не прижата к коленям;

  • спина не достаточна округлая.

из  положения сидя на мате согнуть ноги ,ступни на полу, колени слегка разведены, руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу.)

Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед.

подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

Из упора присев, наклоняясь вперед, перенести тяжесть тела на руки; сгибая их и наклоняя голову к груди, приблизить затылок к гимнастическому мату (смотреть на колени); оттолкнувшись ногами, мягко перекатиться вперед, захватив руками ноги около голеностопных суставов.

Существенные ошибки:

отсутствие опоры на руки;

неплотная группировка;

упор головой в мат;

дополнительная опора при перекате в упор присев;

выпрямление ног в конце кувырка;

искажение направления.

Незначительные ошибки:

незначительное нарушение ритма;

недостаточно плотная группировка;

незначительное изменение прямолинейного направления;

нет легкости и изящества в исполнении.



Заключительная часть (5 мин)

8.

Перестроение

30 сек.

«В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру.

9.

9.1 Игра «У ребят порядок строгий».


9.2 Подведение итогов урока.

«Рефлексия урока»

9.3Сообщение задания на дом (повторить кувырок вперед).



4мин 30с.

Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и поют:

          У ребят порядок строгий,

Знают все свои места;

Ну, трубите веселее:

Тра-та-та, тра-та-та!

По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем (самым высокий по росту становится позади учителя,).

«Становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

Обратить внимание на общий успех и недостатки.

«Рефлексия урока»

-Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать.

-Мне больше всего удалось……..

-Я могу себя похвалить за ………

-Я могу похвалить одноклассников за …

-Меня удивило……

-Для меня было открытием то, что……..

-На мой взгляд, не удалось…., потому что….

-На будущее я учту…..




9.4.Организованный уход с урока.

0.30с














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!