1- А класс 30.09.2019
Русский язык Урок №21
Тема: Строчная буква ы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную букву ы; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
То, что он продукт молочный,
Вам любой расскажет точно.
Больше всех содержит дыр
Ароматный вкусный... (Сыр.)
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит. (Рыба.)
- Назовите общий звук.
- Мы научимся писать буквы, которые обозначают этот звук.
III. Работа по теме урока
1. Объяснение и показ учителя
2. Пальчиковая гимнастика
3. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Лексическая работа
Камыш - род многолетних и однолетних прибрежно-водных растений семейства Осоковые. Камышом часто ошибочно называют другие растения, в частности рогоз и тростник, хотя это растения из других семейств.
3.Составьте предложения
– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.
4. Звуковой анализ
Анализ схем и слов внизу страницы.
– Рассмотрите схему слова «дыня».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какой звук стоит на первом месте?
– Перекодируйте звук [ы] в письменную букву «ы».
Работа по аналогии с каждым словом.
5. Обведение по контуру букв в словах
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
отя это растения из других семейств. Р
1- А класс 01.10.2019
Русский язык Урок №22
Тема: Упражнения в написании строчной буквы ы.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную букву ыв слогах и словах; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Игра «Кто внимательный»?
– Назовите, что изображено на рисунках.
– Какой одинаковый звук в этих словах?
- Мы научимся писать букву ы в словах слогах.
III. Работа по теме урока
1. Игра «Один – много»
Буква- …
Лев-…
Лимон-…
Банан-..
Шар-
Фонтан-
Диван-
2. Игра «Сколько»
Ножницы, бусы, кеды, часы, весы, вилы.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Упражнение на внимание и штриховке
5. Упражнение в написании слов с буквой ы
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Звуковой анализ
Анализ схем и слов внизу страницы.
2. Обведение по контуру букв в словах
3.Составьте предложения
– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 02.10.2019
Русский язык Урок №23
Тема: Закрепление написания изученных букв.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: закрепить умения писать изученные буквы, упражнять в написании слогов с изученными буквами; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации, печатный и письменный алфавит.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Назови картинки, определи гласный звук. Соедини с буквой, которая обозначает звук.
А И Ы О
-Сегодня мы закрепим умения писать буквы а, А, о, О, и, И, ы.
III. Работа по теме урока
1. Звуковой анализ
2. Игра «Найди пару»
- Я показываю печатную буквы, а вы мне его письменную пару.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Упражнение в штриховке
5. Работа в тетради(1, 2 строка)
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа в тетради(3, 4 строка)
2. Буквенный диктант
О, и, а, о, И, ы, А.
3. Составьте предложения
– Составьте предложения по этой картинке.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
А И Ы О
А И Ы О
1- А класс 03.10.2019
Русский язык Урок №24
Тема: Строчная и заглавная буквы у, У.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы у, У; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (Петух.)
Утром плюх на весь день в пруд,
Только сверху хвост да лапки,
Крякнут деткам для порядка.
Им в воде чудесно тут. (Утки.)
III. Работа по теме урока
1. Объяснение и показ учителя
Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз опускаем прямую (1). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (2). Линию ведем до верхней линейки, отклоняясь вправо (3). Вниз опускаем прямую (4). Не дойдя до дополнительной линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (5). Ведем плавную линию вверх, отклоняясь вправо, и пересекаем прямую на нижней линейке (6).
Сверху вниз (1), вправо (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вниз (4), влево (5), вверх, отклоняясь вправо (6).
.
Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее (1). Опускаем вниз прямую (2). Не дойдя до верхней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3). Ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (4). Вниз опускаем прямую (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (6).
Обращается внимание на параллельность двух элементов.
2. Пальчиковая гимнастика
3. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Стихотворение «Ушки».
Маленькие ушки
Превратились в… сушки,
А потом и в… пушки.
Наконец, и в… мушки.
Как же слово ушки
Превратилось в сушки? Пушки? Мушки?
– А теперь превратите, пожалуйста, слово ушки в ладушки, а потом в подушки.
3.Составьте предложения
– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.
– Составьте предложения со словом «уши».
У зайца торчат уши.
За пнем сидит заяц.
4. Звуковой анализ
Анализ схем и слов внизу страницы.
– Рассмотрите схему слова «пруд».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук [у]?
– Перекодируйте звук [у] в письменные буквы «у, У».
Работа по аналогии с каждым словом.
5. Обведение по контуру букв в словах
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 04.10.2019
Русский язык Урок №25
Тема: Закрепление написания изученных букв. Обучающее списывание.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: закрепить умения писать изученные буквы, упражнять в написании слогов с изученными буквами; списывать с печатного текста; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», писать их в слогах и словах, учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации, печатный и письменный алфавит.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы закрепим умение писать эти буквы (строчные и прописные).
III. Работа по теме урока
1. Звуковой анализ
2. Игра «Найди пару»
- Я показываю печатную буквы, а вы мне его письменную пару.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Упражнение в штриховке
5. Работа в тетради (1, 2 строка)
IV. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
V. Продолжение работы по теме урока
1. Спишите буквы
А, а, о, о, у, у, У ,ы , и И
2. Составьте предложения
– Составьте предложения со словами, используя предложенную схему.
3. Звуковой анализ
Анализ схем и слов внизу страницы.
4. Обведение по контуру букв в словах
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?