1- А класс 05.11.2019
Русский язык Урок №42
Тема: Закрепление написания изученных букв, слогов, слов и предложений. Обучающее списывание.
Тип урока: закрепление знаний.
Цель: учить писать буквы и слоги, слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Ребята, я называю звуки, а вы мне показываете буквы, которые могут обозначать эти звуки:
[к] [н], [а], [ы], [с], [р], [у], [л].
- Сегодня мы закрепим умение писать изученные буквы.
III. Работа по теме урока
1. Пальчиковая гимнастика
Лодочка
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
2. Упражнение в штриховке
3. Выполнение заданий в тетради
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над предложениями
- Прочитайте предложения.
Тут рисунок Нины. Нина нарисовала слона.
- Объясните написание прописных Т и Н. (Начало предложения, имя девочки.)
- Что ставится в конце предложения?
2. Игра «Поднимись по лесенке»
- Прочитать все слова, запиши в тетради.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
1- А класс 06.11.2019
Русский язык Урок №43
Тема: Строчная и заглавная буквы в, В, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы в, В; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Какие профессии вы знаете на эту букву? (Врач, водитель, воспитатель.)
- А кто из вас мечтает стать врачом?
- Чтобы записать название этой профессии, нужно научиться писать букву в.
III. Работа по теме урока
1. Сравнение печатной и письменной букв
2. Объяснение и показ учителя
Строчная буква в состоит из двух элементов:
- (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;
- не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);
- (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.
Заглавная буква В из трёх элементов:
- (первый элемент) – петля – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;
- ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки письма), пересекаем написанную линию;
- (второй элемент) – полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;
- (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Письмо букв (4-5 строка)
2. Составь слово
3. Звуко-слоговой анализ слов
– Составьте схему слова «вата»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук ?
– Перекодируйте звук [в] в письменную буквы «в».
Работа по аналогии с каждым словом.
4. Разучивание скороговорки
Воробья врачи спасли,
в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
волновал траву с цветами.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
1- А класс 07.11.2019
Русский язык Урок №44
Тема: Заглавная буква В, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать заглавную букву В; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
Работа над скороговоркой
Воробья врачи спасли,
в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
волновал траву с цветами.
- Какой звуки чаще встречается в скороговорке?
- Дай характеристику.
- Сегодня закрепим умение писать буквы В в слогах и словах.
III. Работа по теме урока
1. Звукобуквенный анализ
–Составьте схему слова «воробей»».
– Сколько всего звуков в этом слове?
- На какой слог падает ударение?
– Какое место занимает звук?
2. Пальчиковая гимнастика
3. Упражнение в штриховке
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Упражнение в написании слов с буквами В.
2. Работа с предложениями
Волга и Висла – реки.
- Сколько слов в предложении?
- Почему слова «Волга и Висла» написаны с большой буквы.
- Составь схему предложения.
3. Упражнение в написании слогов с буквами В, в.
4. Списывание с письменного текста
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
1- А класс 08.11.2019
Русский язык Урок №45
Тема: Строчная и заглавная буквы е, Е, соединения в слогах и словах.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель: учить писать строчную и заглавную буквы е, Е; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: тетрадь, иллюстрации.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
- Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов.
Предметные картинки: ель, груша, осел, рак. (Егор.)
- Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «е, Е».
III. Работа по теме урока
1. Сравнение печатной и письменной букв
2. Объяснение и показ учителя
Строчная буква состоит из трёх элементов:
- начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;
- чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;
- не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.
Заглавная буква из двух элементов:
- (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;
- (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.
3. Пальчиковая гимнастика
4. Письмо букв под счет (1-3 строка)
– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.
IV. Физкультминутка
V. Продолжение работы по теме урока
1. Обведение по контуру букв в словах
2. Списывание с письменного текста
3. Звуко-слоговой анализ слов
– Составьте схему слова «весло», «село», «река».
– Сколько всего звуков в этом слове?
– Какое место занимает звук ?
Работа по аналогии с каждым словом.
.
4. Разучивание скороговорки
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
VI. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?