СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты уроков русского языка № 41-46 по прописи Ворониной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков русского языка № 41-46 по прописи Ворониной.»

1- А класс 05.11.2019

Русский язык Урок №42

Тема: Закрепление написания изученных букв, слогов, слов и предложений. Обучающее списывание.

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: учить писать буквы и слоги, слова под диктовку; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; совершенствовать умения перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных гласных букв; развивать речевые умения, внимание и логическое мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Ребята, я называю звуки, а вы мне показываете буквы, которые могут обозначать эти звуки:

[к] [н], [а], [ы], [с], [р], [у], [л].

- Сегодня мы закрепим умение писать изученные буквы.

III. Работа по теме урока

1. Пальчиковая гимнастика

 Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

2. Упражнение в штриховке

3. Выполнение заданий в тетради

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Работа над предложениями

- Прочитайте предложения.

Тут рисунок Нины. Нина нарисовала слона.

- Объясните написание прописных Т и Н. (Начало предло­жения, имя девочки.)

- Что ставится в конце предложения?

2. Игра «Поднимись по лесенке»

- Прочитать все слова, запиши в тетради.


VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока




1- А класс 06.11.2019

Русский язык Урок №43

Тема: Строчная и заглавная буквы в, В, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы в, В; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Какие профессии вы знаете на эту букву? (Врач, во­дитель, воспитатель.)

- А кто из вас мечтает стать врачом?

- Чтобы записать название этой профессии, нужно научиться писать букву в.

III. Работа по теме урока

1. Сравнение печатной и письменной букв

2. Объяснение и показ учителя

Строчная буква в состоит из двух элементов:

- (первый элемент) начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх вправо, пересекаем верхнюю линию РС, ведём линию вверх с большим наклоном;

- не доходя до середины широкой вспомогательной строки, начинаем закруглять влево; пишем длинную наклонную палочку, образуя  «петлю» (петля пересекается на верхней линии РС);

- (второй элемент) не доходя до нижней линии РС закругляем вправо и пишем овал, который немного не доходит до верхней линии РС.

Заглавная буква В из трёх элементов:

- (первый элемент) – петля  – начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки: пишем длинную наклонную линию; чуть не доходя до нижней линии РС закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией РС;

- ведём округлую линию, пересекаем верхнюю линию РС, ведём вверх и, не доходя до точки начала письма (чуть ниже начальной точки  письма), пересекаем написанную линию;

- (второй элемент) – полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз и влево до верхней линии РС, не соприкасаясь с написанным первым элементом;

- (третий элемент) – второй полуовал – пишем округлую линию вправо, вниз, и, касаясь нижней линии РС, закругляем влево чуть выше нижней линии РС.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Письмо букв (4-5 строка)

2. Составь слово

3. Звуко-слоговой анализ слов

– Составьте схему слова «вата»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какое место занимает звук ?

– Перекодируйте звук [в] в письменную буквы «в».

Работа по аналогии с каждым словом.

4. Разучивание скороговорки

Воробья врачи спасли,
в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
волновал траву с цветами.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?




1- А класс 07.11.2019

Русский язык Урок №44

Тема: Заглавная буква В, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать заглавную букву В; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

Работа над скороговоркой

Воробья врачи спасли,
в вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
волновал траву с цветами.

- Какой звуки чаще встречается в скороговорке?

- Дай характеристику.

- Сегодня закрепим умение писать буквы В в слогах и словах.

III. Работа по теме урока

1. Звукобуквенный анализ

–Составьте схему слова «воробей»».

– Сколько всего звуков в этом слове?

- На какой слог падает ударение?

– Какое место занимает звук?

2. Пальчиковая гимнастика

3. Упражнение в штриховке

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Упражнение в написании слов с буквами В.

2. Работа с предложениями

Волга и Висла – реки.

- Сколько слов в предложении?

- Почему слова «Волга и Висла» написаны с большой буквы.

- Составь схему предложения.

3. Упражнение в написании слогов с буквами В, в.

4. Списывание с письменного текста

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока




1- А класс 08.11.2019

Русский язык Урок №45

Тема: Строчная и заглавная буквы е, Е, соединения в слогах и словах.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель: учить писать строчную и заглавную буквы е, Е; выполнять звукобуквенный анализ; развивать у учащихся фонематический слух и культуру звукопроизношения, память, речь, мышление; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Планируемые результаты: предметные - учащийся научится воспроизводить буквы по образцу в «Прописях», учится отвечать на вопросы на лингвистическую тему в ходе обобщения имеющихся знаний; метапредметные: к. — слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; р. - учащийся будет принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока, сформулированную учителем, работать со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами), продолжать освоение начальных форм рефлексии; личностные - формирование адекватной самооценки через сравнение своих достижений вчера и сегодня.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование: тетрадь, иллюстрации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

- Отгадайте имя мальчика по первым звукам названий предметов.

Предметные картинки: ель, груша, осел, рак. (Егор.)

- Сегодня на уроке научимся писать строчную и заглавную буквы «е, Е».

III. Работа по теме урока

1. Сравнение печатной и письменной букв

2. Объяснение и показ учителя

Строчная буква состоит из трёх элементов:

- начинаем писать с середины РС: ведём линию вверх с наклоном вправо;

- чуть не доходя до верхней линии РС, закругляем влево, доводим до верхней линии РС, ведём вниз;

- не доходя до нижней линии РС, начинаем закруглять вправо до середины РС.

Заглавная буква из двух элементов:

- (первый элемент) – полуовал – начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии (ниже середины  широкой вспомогательной строки): ведём округлую линию влево, вниз и, не доходя до верхней линии РС, закругляем вправо; доводим до верхней линии РС;

- (второй элемент) – второй полуовал – ведём округлую линию чуть влево. Затем вниз; не доходя до нижней линии РС, закругляем вправо, доводим до нижней линии РС; поднимаемся вверх над нижней линией РС до середины РС.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Письмо букв под счет (1-3 строка)

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

1. Обведение по контуру букв в словах

2. Списывание с письменного текста

3. Звуко-слоговой анализ слов

– Составьте схему слова «весло», «село», «река».

– Сколько всего звуков в этом слове?

– Какое место занимает звук ?

Работа по аналогии с каждым словом.

.

4. Разучивание скороговорки

Еле-еле Лена ела,

Есть из лени не хотела.

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?