СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты занятий, мастер классов на тему "Открытки"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник конспектов занятий, мастер классов к разделу «Handmade открытки» по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе художественной направленности «Подарки и сувениры».

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий, мастер классов на тему "Открытки"»

Сборник конспектов занятий, мастер классов

к разделу «Handmade открытки»

по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе художественной направленности «Подарки и сувениры»



Тема занятия: Изготовление поздравительной открытки к Дню Учителя.

Цель: изготовление открыток для учителей и педагогов.


Задачи:

1. Познакомить с предложенными образцами.

2. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

3. Развивать наблюдательность, образное мышление, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с использованием трафаретов.

4. Совершенствовать навык работы с клеем, ножницами, бумагой, картоном.

5.Формировать художественные и конструкторско-технологические способности.

6. Развивать умение подбирать цвет и форму деталей для открытки. 7. Воспитывать умение бесконфликтного и конструктивного общения в процессе выполнения творческой работы.

Материал для работы. Цветной картон, цветная бумага, бумага белая альбомная, салфетки цветные, клей ПВА, трафареты листьев разной формы и размера, трафареты лепестков трёх размеров, фломастеры (маркеры), ёмкость с водой, ручка для письма с гладкой поверхностью, шпагат, готовые поздравительные надписи.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа.

  2. Педагог. Ребята, послушайте стихотворение – загадку:

«За околицей бабьего лета - Этот день всех волнует до слёз, Праздник ваш – в море жёлтого цвета Полусонных осин и берёз…»

- Как вы думаете, о каком празднике идёт речь? (Ответы детей). - А как вы думаете, почему появился этот праздник? (Ответы детей).

- Давайте послушаем (фамилии детей). Они подготовили сообщение и презентацию по теме «День Учителя».

(Рассказ детей, показ презентации).

День Учителя — это самый известный профессиональный праздник в нашей стране. Раньше он всегда отмечался в первое воскресенье октября, но с 1994 года за Днем Учителя «закрепили» постоянную дату - 5 октября, когда этот праздник отмечают почти во всех странах мира.

День учителя не просто праздник «работников сферы образования», как принято писать в официальных документах. Это праздник всех, кто учится и учился в школе, и если спросить у папы или мамы, бабушки или дедушки, они обязательно вспомнят учителя, который стал для них главным в жизни, научил их чему-то самому важному, открыл новый мир или помог мудрым советом.

Учителя — очень щедрые люди, им не жалко делиться своими знаниями, посвящать свое время нам - детям, они гордятся успехами своих учеников и переживают за наши неудачи.

Педагог.

- День Учителя – это праздник всех учителей. В этот день и ваши педагоги будут принимать поздравления. И каждый из вас тоже, я думаю, захочет поздравить своего любимого учителя. Расскажите, какой подарок хотели бы вы преподнести своему учителю.

(Ответы детей).

Педагог.

- А как вы думаете, какой подарок будет самым дорогим для вашего учителя?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, самым дорогим будет подарок, который вы сделали своими руками. Ведь в каждый из них вы вложили частичку своей души и своего сердца.

- Ребята, а как вы думаете, какой подарок мы можем изготовить на нашем занятии?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята, в знак любви и признательности своим учителям, мы изготовим поздравительные открытки.

- Скажите, а какие элементы открытки вам известны?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята! Это рисунок, выполненный в любой технике, аппликация и поздравление, в стихах или прозе.

Я предлагаю вам несколько вариантов открыток.


Анализ образца

Демонстрирую несколько готовых открыток (использую образцы с сайтов Интернета). Обучающиеся обсуждают демонстрационные образцы. Выбирая понравившиеся варианты, устанавливаем:

1. Из каких материалов изготовлена открытка? 2. Какие ещё материалы можно использовать в работе?

3. Каковы конструктивные особенности открытки? (Сочетание объёмных элементов с плоскими, расположение надписи, форма основы).

4. Какими известными способами можно изготовить детали открытки?

5.Как можно выполнить отделку открытки? (рисунками, компьютерными распечатками, другими декоративными элементами).


Выслушиваю мнения детей. Предлагаю сочетать в нашем изделии конструктивные элементы нескольких образцов. В одном из образцов обучающиеся отмечают модель цветка, очень похожего на настоящий. Принимаем решение использовать такую модель в интерьере открытки. Рассматривая конструкторско-технологические особенности открытки, выясняем:

- Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?


Технологические задачи.

Демонстрирую обучающимся цветок, изготовленный по технологии «мокрой бумаги». Дети отмечают сходство предлагаемой модели с живым. Как изготовить такой цветок?

Обучающиеся предполагают, что лепестки надо смять. Возникает вопрос: «Как?». Предлагаю нескольким обучающимся поэкспериментировать с приготовленными мною заготовками лепестков. Предполагаемого результата не происходит. Обучающиеся предполагают, что в технологии изготовления такого цветка имеются какие - то особенности. Поясняю обучающимся, что при изготовлении цветка применяется технология «мокрой бумаги».


Инструкция по изготовлению цветка по технологии «мокрой бумаги».

Подготовительный этап.

При изготовлении цветка будем использовать лепестки трёх размеров.

(Слайд 2).

Демонстрирую трафареты

(Слайд 3).

Лепестков каждого размера потребуется 10 – 12 штук. Что бы облегчить работу предлагаю свернуть бумагу, из которой будут изготавливаться лепестки, гармошкой. На верхней складке обводим трафарет нужного размера и вырезаем

Получаем сразу несколько заготовок. Раскладываем лепестки по размерам.


Слайд 4.

Изготовление заготовок для цветка.

1. Лепестки надо раскрасить. Для этого используем фломастеры или маркеры. Наносим цвет по всему лепестку или только по краям. Для лепестков разного размера желательно выбирать разные оттенки одного цвета: для лепестков меньшего размера - тона более тёмные, для средних и больших – светлее (даю рекомендации по цветовому решению, но не ограничиваю выбор детей).


Слайд 5. 2. Приступаем к созданию формы лепестков. Для этого каждую заготовку опускаем в ёмкость с водой так, чтобы лепесток намок, но не размок.

Затем накручиваем на корпус ручки (фото 1) и сминаем к центру (фото 2).

Так готовим все лепестки.

Слайд 6.

Раскладываем сушить.

Слайд 7.

3.Собираем цветок. Приклеиваем лепестки на круг произвольного размера, начиная с самых больших.

Слайд 8.

Вот такой получился цветок.

– А теперь давайте составим план нашей работы.

1. Планирование.


1. Выбрать форму основу открытки (целый лист картона, лист картона, сложенный пополам, фигурная основа в виде кленового листа).

2. Подготовить (вырезать, используя трафарет) основу.

3. Написать поздравление.

4. Изготовить детали открытки (цветы, листочки).

5. Прикрепить детали, продумав их расположение в соответствии с размерами и формой основы.


2. Самостоятельная работа.

Изготовление деталей открытки.

а) обучающиеся изготавливают основу открытки;

б) пишут поздравление;

в) изготавливают цветок по технологии «мокрой бумаги»;

г) изготавливают другие декоративные детали для открытки;

д) вырезают зелёные листочки и литья для создания фона на основе открытки.


Моделирование открытки.


Все готовые детали открытки обучающиеся располагают на основе (предоставляю полную свободу для творчества, ограничиваюсь мелкими рекомендациями). При создании конечной модели открытки некоторые обучающиеся решили дополнить модель цветка из мокрой бумаги серединкой, изготовленной по уже знакомой технологии «цветок из салфеток» (Слайд 9).


Заключительный этап.

Обучающиеся приклеивают детали открытки к основе. Распечатанные мною надписи «С Днём учителя» с помощью дырокола и шпагата дети располагают на лицевой стороне открытки (можно просто наклеить). Вот такие открытки получились


  1. Уборка рабочих мест.


4. Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (аккуратность, композиция, конструктивные особенности, элементы творчества).


– Что нового вы узнали на занятии, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?










































Тема: Изготовление открытки-шоколадницы к празднику.

Цель: изготовление открытки своими руками.

Задачи:

- освоить разные способы и приёмы с бумагой при изготовлении полуобъёмной открытки в технике аппликация.

- совершенствовать навыки работы с вспомогательными инструментами: ножницами, фигурными дыроколами, клеем;

- развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с бумагой;

- воспитывать художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление (работать с цветом, создавать композицию, планировать последовательность действий).

Инструменты и материалы:

  • Белый картон формата А4;

  • Офисная бумага «Снегурочка»;

  • Атласная лента 0,7 см х 40 см;

  • Бумага для скрапбукинга 2 листа формата А4 (фон для открытки);

  • Клей ПВА;

  • Ножницы;

  • Наклейки-стразы акриловые;

  • Фигурный дырокол «Снежинка».

Шаблоны: основа открытки, карман для шоколада; карман для чая; фон для открытки, слово «С Новым годом». 





Описание работы:

1. Готовим по схеме основу для открытки из белого картона. По штрихпунктирным линиям – сгибаем.
2. Распечатанный фон, вырезаем и наклеиваем на открытку, повторяя её форму с двух сторон.

3. Из белого картона по схеме вырезаем карман для шоколада. По штрихпунктирным линиям – сгибаем.
4. По схеме вырезаем 3 кармана для чая, из белой ксероксной бумаги. Каждый карман склеиваем.

5. Вырезаем из фона прямоугольник 7 х 9 см для кармана под шоколад; 3 прямоугольника 5 х 7 см для кармана под чай. Приклеиваем на конверты.

6. Готовые карманы приклеиваем на внутреннюю сторону открытки.

7. Разрезаем атласную ленту пополам, приклеиваем на внешнюю сторону открытки и украшаем снежинкой. 

8. С помощью фигурного дырокола готовим 6 заготовок «Снежинка». Снежинки приклеиваем на концы атласной ленты и на внешнюю сторону открытки.

9. Распечатываем слова «С новым годом!» 3 х 9 см, вырезаем, приклеиваем на открытку, украшаем открытку наклейками-стразами.

10. Вкладываем в карманы наш сюрприз.





Тема занятия: Изготовление открытки «Кот в мешке».

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через создание необычной открытки «Кот в мешке».

Задачи:

 Обучающие: ознакомление обучающихся с историей возникновения, видами, формами поздравительной открытки.

 Развивающие: формирование умения работать по плану, развитие художественно-творческого воображения обучающихся, аналитических способностей, совершенствовать навыки аппликации.

 Воспитательные: воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе, воспитание взаимовыручки, приучать соблюдать порядок на рабочем месте.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Мордочка усатая

Шубка полосатая,

Часто умывается,

а с водой не знается. (Кошка)

Вопрос. Какие слова вам помогли отгадать загадку?

Ответ. Мордочка усатая, часто умывается.

Правильно, кошки часто умываются.

Вопрос. А кто мне скажет, кошка - это какое животное? Домашнее или дикое?

Ответ. Домашнее животное.

Вопрос. Почему?

Ответ. Живет дома, человек за ним ухаживает.

Правильно, кошка-это домашнее животное.

Вопрос: Травоядное, млекопитающее или хищное животное?

Ответ. Млекопитающее и хищное.

Актуализация знаний.



Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

По размеру кошка небольшая. Её тело покрыто шерстью – мягкой и пушистой, и служит кошке шубкой. Хвост у кошки длинный, ушки маленькие.

Своими лапками кошка может передвигаться практически бесшумно. В этом ей помогают мягкие подушечки на лапках. Но если кошка выпускает свои коготки – царапки – берегись мыши. Кошки помогают нам, они ловят крыс и мышей, которые разносят различные болезни. Кошка – хищник. Она любит мясо, рыбу, ловит мелких грызунов и птиц.

- У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

- У кошки очень хорошее зрение, у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

- Кошки очень чистоплотны, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому они часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком.

- Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит.

- Люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное. - Кошки артисты, они поддаются дрессировке и выступают в цирке.

Практическая работа и текущий инструктаж

Потребуется
1. бумага для акварели формата А4

2. упаковочная или другая бумага красного цвета

3. лента 0,5 м

4. немного розовой, темно-розовой, черной бумаги и серой бархатной

5. ножницы

6. клей ПВА, клеящий карандаш

7. объемный скотч

Это трафарет. Формат А4.


Вырезаем из бумаги для акварели. Если есть двусторонний красный (для мешка) и серый картон (для кота), можно сразу вырезать из него и не приклеивать потом цветную бумагу на основу.

Намазать белую основу клеящим карандашом, наложить на цветную бумагу, прижать и только потом вырезать по контуру трафарета
Займемся "лицом". Примеряем детали. Ищем нужное выражение.
Теперь приклеиваем детальки мордочки в такой последовательности. Используем объемный скотч. Особенно важно это для белых щечек, потому что в просвет между щечками и мордочкой будет вставляться мешок.

Рисуем улыбку. Наверное, можно сделать усы... Но об этом я подумала только сейчас

Складываем пополам мешок. Не склеиваем!!!

Для крепления используем ленту - просто завязываем ее вокруг мешка. Это позволяет коту-открытке входить туда свободно.

Пробуем вставить открытку в конверт. Нормально!

Займемся колпаком.


Вырезаем. Белую опушку лучше вырезать в 2 экземплярах. Тогда шапку можно будет надевать и снимать

Собираем детали на объемный скотч.
Сзади слева и справа у самых краев!!!! на объемный скотч крепим второй слой опушки. В прорезь вставляем голову. Ухо сзади торчит из-под опушки (жаль не сфотографировала). Шапка легко снимается и надевается.



Тема занятия: Изготовление праздничного конвертика без шаблона.

Цель: создание конверта для диска с использованием квиллинга.

Задачи:

- закреплять навык работы с бумагой;

-развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе с бумагой.

Вот у Вас есть красивая поздравительная открытка, которую Вы хотели бы подарить. И подарить как-то оригинально. Сделайте для своей открытки праздничный конверт. У меня получился вот такой конверт.

Собираясь в гости к друзьям или родственникам, мы часто задумываемся над тем, а что же все-таки подарить имениннику. Но как не стараемся, не всегда получается найти подходящий, креативный и точно нужный подарок. Поэтому в таком случае мы принимаем решение подарить некую сумму в денежном эквиваленте. Уж тогда виновник торжества приобретет для себя то, что пожелает. Однако просто так вручать деньги как-то совсем не солидно, лучше когда они будут красиво упакованы, например в конверт для денег сделанный своими руками в технике скрапбукинг.

Для изготовления конверта для денег нам потребуются:

бумага для акварели

кружево цветы для скрапбукинга

бумажные рафия

стразы брадсы перламутровые

полубусины

термопистолет стек

фигурные ножницы

цветные карандаши

клей момент прозрачный

ножницы линейка

простой карандаш

пробойник

Практическая часть занятия:

Распечатаем шаблон на бумаге формата А4.

Делаем разметку на бумаге для акварели по длине два раза по 9 см и один раз 5 см, по ширине наш конвертик будет 17,5 см.

Разметку наносим с двух сторон (т.е. с одной стороны бумаги и на противоположной стороне).

При помощи стека и линейки проводим линию по нанесенной разметке, чтобы в дальнейшем нам было легко сложить конверт по намеченным линиям. Край, где мы отмерили 5 см отрезаем фигурными ножницами, чтоб получился волнистым. Далее рисуем фигурный край как указано по шаблону.

Вырезаем ножницами. Для такой работы я предпочитаю использовать маникюрные ножнички, они как нельзя лучше справляются с такой кропотливой работой. Чтобы придать краю более красивый и нежный вид воспользуемся пробойником и в каждой фигурной арочке пробьем по одному отверстию. Теперь немного тонируем края голубым цветом. Для этого голубым карандашом на небольшом кусочке бумаге слегка заштриховываем его. После чего натираем края и верхнюю часть лицевой стороны конверта. Нижний край конверта загибаем во внутрь и склеиваем по бокам. Отрезаем кружево по ширине конверта 17,5см. Приклеиваем кружево на клей момент как указано на фото ниже. Для украшения конверта воспользуемся приготовленными украшениями. Вначале приклеиваем на горячий клей рафию. Далее зеленые листочки. В самом центре листочков располагаем крупный цветок. Маленькие цветочки украшаем полубусинами и брадсами. Располагаем их в хаотичном порядке на конверте. В документе Word напечатаем слово «Поздравляем!», выбрав нужный шрифт и цвет для текста. Распечатаем на принтере, вырежем фигурными ножницами. Также в хаотичном порядке наклеим стразы. Надпись приклеиваем над кружевом. Конверт для денег сделанный своими руками в технике скрапбукинг готов. 









Тема занятия: Открытки в стиле White.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся, через практическую деятельность: изготовление поздравительной открытки своими руками.

Задачи:

- знакомство с историей создания поздравительных открыток в стиле White;

- формирование представления об изготовлении открыток, как о современном виде прикладного творчества;

- развитие творческого воображения через выполнение практического задания.


Теоретическая часть.

Изготовление открыток своими руками - очень увлекательное и интересное занятие,  оно нравится  как детям разного возраста, так и взрослым. Даже самые простые открытки, сделанные своими  руками, принесут огромное удовольствие мамам, папам, бабушкам и дедушкам и друзьям.

Данная поздравительная открытка проста в изготовлении, не требует дорогостоящих материалов и вполне под силу любому желающему ее выполнить. Вы получите готовую работу в течение одного занятия.

Материалы для изготовления открыток:

1. Основа открытки:

- Цветной картон,

- цветная бумага,

- белая бумага.

2. Инструменты для работы:

- Ножницы простые,

- линейка,

- карандаш.

- стержень от ручки

3. Клеящие материалы:

- Клей ПВА


Выполнение практической работы.

Сегодня мы ознакомимся с вариантами оформления красивых рождественских и новогодних открыток ручной работы. 

Начинать следует с того, что у вас уже есть под рукой – соберите бусины, искусственные цветы, красивые картинки, все, что на ваш взгляд, станет украшением. Бумагу вы найдете в отделе продажи канцелярских товаров. Подойдет цветная бумага и картон из детских готовых наборов, гофрокартон, обои. Распечатать красивые узоры возможно с помощью цветного принтера (желательно принтер, работающий на пигментных чернилах, которые не растекутся в дальнейшем). В качестве украшения подойдут – ленты, отрезки ткани, пуговицы, бусины. Не бойтесь экспериментировать, используйте небольшие памятные вещи (например, билеты, вырезки, картинки).

Для приклеивания отдельных элементов и бумаги лучше использовать скотч двухсторонний, «сухой» клей-карандаш, термический пистолет и ПВА (рекомендуем его использовать в виде маленьких капель, приклеивая маленькие отдельные элементы). Для вырезки понадобятся острые ножницы, маникюрные (для вырезания мелких деталей), канцелярский нож, фигурные ножницы (для обработки краев).

Позаботьтесь о рабочей поверхности для резки бумаги. Конечно, идеальный вариант – самовосстанавливающийся коврик для творчества с разметкой, но при его отсутствии пойдет лист фанеры. Линейку лучше использовать металлическую. Для оформления надписей используйте всевозможные ручки, карандаши и фломастеры.

В дальнейшем, по мере приобретения опыта, навыков и мастерства в вашем «творческом сундучке» появятся брадсы, люверсы, контуры, глиттеры, штампы и фигурные дыроколы, машинки для тиснения бумаги, другие профессиональные элементы и инструменты для создания открыток ручной работы. Магазины канцелярских товаров и товаров для творчества предлагают различные варианты готовых вырубок и фигурок, бумагу определенного формата.

В преддверии Нового года и Рождества предлагаем вам варианты необычных открыток ручной работы, выполненных в белоснежном стилевом решении.



Тема: Изготовление новогодней открытки в технике айрис фолдинг.

Тема: « Изготовление открытки в технике айрис- фолдинг ( радужное складывание)

Цель: Изучить технику радужного складывания в технике айрис - фолдинг.

Метод обучения:

1.словесный (устное изложение, анализ задания);

2.наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

3.практический (изучение основ техники айрис - фолдинг).

Задачи:

  1. Научить детей вырезать ровные полоски из цветной бумаги, правильно и аккуратно складывать композицию, подбирать цветовые оттенки для оформления открытки.

  2. Формировать умение пользоваться ножницами, клеем и скотчем (клейкой лентой).

  3. Декорировать открытку дополнительными деталями (кружевом, лентами, стразами, пуговицами, природными материалами (цветами, листьями), бусинами, контурами)

  4. Развивать пространственное мышление, умение видеть красоту, уметь создавать композицию.

Организационный момент:

  1. Подготовить схемы изображения.

  2. Примеры поэтапной работы по схеме

  3. Готовую открытку в технике айрис - фолдинг

Оборудование и материалы:

- цветная бумага, картон

- клей ПВА, скотч

- ножницы

- линейка

- карандаш простой

- дополнительный декор (кружево, сухие цветы, листья, бусинки и т.д.)

- схема изображения рисунка, приготовленная учителем

Ход занятия

  1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие мы изучим новую технику работы с бумагой. Называется она – айрис-фолдинг, что означает радужное складывание.

  2. Приготовить рабочее место, расположить с левой стороны стола материалы и инструменты для работы.

  3. Повторить технику безопасности работы с ножницами, клеем.

Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно

обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила:

- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить

рядом сидящего соседа.

  1. Рассказать историю техники айрис – фолдинг.

Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.

Давайте посмотрим примеры таких ярких открыток. (Выставкаа готовых открыток на стол для наглядности).

Сегодня ребята мы выполним открытку в такой технике.

  1. Выбираем основу открытки, шаблон будущего изображения.

Примеры шаблонов:



  1. Вырезаем шаблон (схему) изображения рисунка по контуру.

  2. Схему приложить к основе открытки обвести карандашом, и аккуратно вырезать изнутри так, как показано на образце.

  3. Определившись с цветами начинаем нарезать бумагу полосками шириной 2 см, длинной 20 см ( ширина и длинна полосок зависит от размеров шаблона,

необходимо учесть и запас бумаги, т.к. полоски будут накладываться друг на друга). Нарезанные полоски сгибаем вдоль на 1/3 или пополам.

  1. Нарезаем полоски цветной бумаги (7шт.) шириной 3 см, длиной 10 см., складываем, как показано на примере.

  2. С помощью скотча приклеиваем айрис шаблон на лицевую сторону фона основы открытки. Скрепляя с обеих сторон кусочками скотча.

  3. Шаблон имеет цифры и линии. Линии означают границу для раскладки бумаги, а цифры- последовательность ее наклеивания. На шаблонах печатают перечень цифр с указанием цвета, например: цвет А и перечень цифр , цвет В и т.д. и т.п., цвет выбирается по вашему желанию.

  4. Начинаем нашу радужную раскладку. Прикладываем полоску( линией сгиба к центру) к цифре 1 ( раскладка всегда начинается с единицы и продолжается по возрастанию цифр) оставляем припуск по сторонам, отрезаем и с обеих сторон полоски наносим клей ( клей наносится аккуратно, т.к. может выступить на лицевую сторону и испортить желаемый результат), приклеиваем, и так продолжаем до середины, не забывая менять цвета бумаги. Середину IRIS можно заклеить любой яркой бумагой, либо подобрать по цвету.

  5. Изнаночную сторону, т.е. где производилась раскладка, заклеиваем листом бумаги такого же формата, как и фон (прячем наши наклеенные полоски).

  6. Переворачиваем, убираем шаблон и... КРАСОТА!

  7. Теперь немного фантазии, декорируем открытку разными предметами декора.

Итог занятия:

1.Этот вид техники работы с бумагой хорошо использовать не только на дополнительных занятиях школьников, но в школе на уроках технологии. Развивает мелкую моторику, усидчивость и терпение.

2.Формирует: пространственное мышление, фантазию, воображение. Приобретаются навыки работы с цветом, материалами и инструментами.

Опрос учеников:

1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?

2.Какие цвета бывают на настоящей радуге?

3.Чем эта техника напоминает аппликацию?

Новогодняя открытка в технике «Айрис-фолдинг»

1. Нашла и распечатала Айрис – шаблоны кругов (из интернета).

2. На листе картона совместно с детьми нарисовали круги нужного диаметра, вырезали по контуру.

3. Подготавливается Айрис - шаблончик. Прикрепляем Айрис-схему к картонной заготовке. Картон кладём лицевой стороной вниз. Для удобства детали скрепляют скрепкой (мы скрепляли степлером)

4. Нарезали полоски из цветной бумаги шириной 4 см. Каждую полоску сложили вдоль вдвое, чтобы край получился более ровным. Приклеивали на клеящий карандаш, согласно схеме, Важно! Объясните ребёнку, что клей ни в коем случае не должен попадать на схему, сгиб полоски всегда должен «смотреть» в середину круга.




5. После высыхания вырезали из заготовки круг большего диаметра, приклеили на основу, украсили «веточкой ёлочки», сделанной тоже в технике Айрис - фолдинг, бантиком и снежинками.



Шары из четырёх цветов бумаги: