Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I.Организация начала урока. | Показ презентации с детскими рисунками. Я очень люблю рисовать Деревья, и птиц, и зверят. Мне нравится думать, мечтать О будущей жизни ребят. Улыбайся, солнышко, Нам почаще. Улыбайся, солнышко, Нам, на счастье. | Рассматривают рисунок слайда №1. |
II. Мотивация учебной деятельности. Постановка учебной задачи. | –Ребята, вы уже освоились в школе, у вас прошли первые уроки. Сегодня вы познакомитесь с новым школьным предметом. Посмотрите на оформление кабинета. –Может, кто-то из вас уже догадался, как называется этот предмет? Это «Изобразительное искусство». –Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? –Тема нашего первого урока созвучна со словами песенки: «Все дети любят рисовать». | |
III.Работа по теме урока. Беседа. | –А вы любите рисовать? –Посмотрите, сколько детских рисунков на доске! –Как вы думаете, дети, нарисовавшие их, любят рисовать? –У вас есть свои рисунки? –Что вы любите рисовать? –На уроках изобразительного искусства мы с вами будем рисовать, учиться изображать все то интересное, что сможем увидеть вокруг, придумать, нафантазировать. –У вас будут помощники: это учебник и различные принадлежности для уроков рисования. | Ребята участвуют в беседе. Просмотр слайда №2. |
Знакомство с учебником. | – Давайте познакомимся с учебником. – Откройте учебник. Что вы видите на 5-й странице? – Я прочитаю обращение авторов учебника к вам, ученикам. –Прочитайте название раздела. – Как вы понимаете предложение: «Изображая мир, люди учатся его понимать»? – Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы. – Давайте рассмотрим рисунки детей. – Что на них изображено? Что больше всего привлекло внимание юных художников? – Чем рисовали дети? – Какие цвета они использовали? – Посмотрите, какие яркие рисунки. Ребята рисовали все то, что нас окружает: природа, птицы, животные, люди. | Ребята отвечают на вопросы учителя. Просмотр слайда №3. |
Цвета радуги. | – Отгадайте загадку: Что за чудо-красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни въехать, Ни войти. -Когда бывает радуга? -Вы знаете в какие цвета окрашена радуга? Сколько их? Чтобы запомнить порядок цветов в радуге? Есть фраза, которая поможет запомнить их: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. В этой фразе начальная буква каждого слова соответствует начальной букве названия определённого цвета. И перечисляются они в соответствии с порядком цветов в радуге. | -Радуга. -7. |
Физкультминутка | Физминутка под музыку. | Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова. |
Творческая практическая деятельность учащихся. | – Аккуратно разложите на столе все, что вам понадобится для работы: акварельные краски, которые вы заранее смочили водой, баночку с водой, кисточку, сухую тряпочку, альбом. Тряпочка нужна для вытирания кисточки. -А теперь приступим к работе. Будем рисовать радугу. Наберите больше воды, обмакните в краску, рисуем очень мокрой кистью плавными движениями. Чтобы получился плавный переход,границы должны быть влажные. С кистью обращаться бережно, не оставлять в баночке. Учитель рисует одновременно с обучающимися. – Предлагаю вам дорисовать еще что–нибудь по желанию, Может быть, кто-то из вас захочет нарисовать солнце, цветы, облака! | У кого нет фиолетовой краски- смешать красную и синюю. Обучающиеся самостоятельно рисуют (рисунок по замыслу). |
V.Итог урока. Рефлексия | 1. Выставка работ учащихся. – Полюбуйтесь, какие разные радуги у вас получились». – Найдите среди рисунков самую красивую радугу. – Чей рисунок вам больше всего понравилось? 2. Обобщение материала, изученного на уроке. – О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня? – Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства? – Молодцы! Вы хорошо работали сегодня на уроке. 3. Уборка рабочего места. | |