СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект и презентация учебного занятия: «Фантастические животные»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План учебного занятия ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 6 КЛАССЕ

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО Генова Т.Н.

МОУ СОШ №49 города Копейска

 

 

  1. Класс: 6
  2. Авторы и название учебной программы: Б.М. Неменский «Искусство в жизни человека».
  3. Тема учебной четверти: «Мы и мир наших вещей».
  4. Тема учебного занятия: «Фантастические животные».
  5. Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф):

«Там на неведомых дорожках

следы невиданных зверей…»

А.С.Пушкин

  1. Цель учебного занятия:

Обучающая - Познакомить с мифологическими существами Древнего Мира.

Продолжить работу над формированием навыка точного смешения красок, закрепление приёма смешения красок на листе.

Развивающая - Развивать воображение способом агглютинации. (форма синтеза образов воображения, заключающаяся в слиянии «склеивании» нескольких различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, частей, образов в один.)

Обеспечить развитие мышления (сравнение образов, анализ, синтез), воображения.

Воспитывающая – Воспитывать самостоятельность творчества. Обеспечить воспитание внимательного отношения к миру, наблюдательности.

  1. Задачи планируемых результатов:

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению; Готовность вести диалог со сверстниками и педагогом;

Формирование навыков работы индивидуально и в коллективе;

Метапредметные:

Формирование умения самостоятельно осуществлять поиск и выделять главное в информации;

Формирование умения осуществлять выбор способов решения смешивания красок;

Умение планировать общие способы совместной коллективной работы;

Умение аргументированно защитить свою позицию;

Регулятивные:

Формирование самостоятельно составить план работы;

Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действий;

Сравнивать и анализировать образы;

Создавать новые образы на основе анализа известных образов.

9. Тип учебного занятия: комбинированный.

10. Вид учебного занятия: урок открытия новых знаний.

11. Форма занятия: индивидуально – коллективная работа.

12. Литература О.В.Давыдова «Олицетворяющая фантазия»; учебник по Изо Б.М. Неменского; методическое пособие к урокам ИЗО.

13. Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку для сопровождения информационного материала; материлы для рисования ( краски, карандаши, кисти и др. принадлежности)

Технологическая карта урока:

 

1.

Проблемно- мотивационный: Введение в тему урока

«Как- то, гулял рассеянный человек по лесу с кругом в руках, но ведь он был рассеянный и не заметил, как потерял круг. Вслед за ним по тропинке шел медведь, он со всей силы наступил на круг и расплющил его. Круг превратился в овал. Бежала мимо мышка, увидела овал, пропищала: «Почему без хвоста?» И пририсовала к нему хвост. Не успела она юркнуть в норку, как на тропинке показалась лиса: «Да ведь это я, не хватает только лап» и дорисовала их. Следующей по тропинке торопилась куда- то козочка: «Очень похожа на мою матушку, только рожек нет» Минута, и рожки нарисованы. И тут на тропинке появился верблюд: «Не порядок»- проворчал он и, конечно, пририсовал два горба, точь в точь как у него. Последним через лес бежал заяц: «А где уши?»- удивился он, пририсовал два длинных уха и ускакал. А рассеянный человек вспомнил про потерянный круг и отправился его искать, но встретил лишь невиданное животное. «Ты кто?» - удивленно спросил он.

 

Дети активно участвуют в инсценировке. Выходят по одному и прорисовывают на доске элементы частей тела разных животных

Коллектив-

ная

4 мин

 

Фронтальная проверка домашнего задания.

Вопросы по теме прошлого урока «Анималистический жанр»

- Каких животных вы изображали на прошлых уроках?

-Как можно одним словом объединить жанр изображения всех этих животных?

-Что нужно сделать перед тем, как нарисовать настоящее животное?

 

 

-Собаку, кошку, лошадь и т.п.

 

-Это реальные животные, они существуют на самом деле – в лесу, дома.

- Понаблюдать за ним. Сделать набросок с натуры.

Фронтальный опрос

 

 

 

2 мин.

2.

Информационный. Подготовка к активному и сознательному освоению материала.

Демонстрация слайдов № 1-7

Новые слова: единорог, пегас, цербер, грифон, сфинкс, русалка, кентавр. (сообщения учащихся о фантастических животных)

(этап знакомства и узнавания)

Дети называют знакомых мифических существ. Поисковые группы дают новую информацию по различным мифологическим животным.

Самостоятельна я поисково- исследовтель- ская работа

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

3

Аналитический. Освоение новых знаний.

Вопросы:

- Скажите, ребята, а такие животные существуют в действительности?

- А как тогда художники смогли их нарисовать?

- Но в этих животных много знакомого. Почему?

 

- А какие реальные животные могли быть прообразами этих несуществующих животных?

- Как вы думаете, зачем нужен был человеку образ животного, в котором соединены несколько разных животных?

-А какими качествами могут обладать эти животные?

(Этап анализа. Обсуждение)

 

-Нет

- Они их придумали.

- Художники взяли части от реальных животных и соединили их.

-; грифон – лев и орёл, пегас – конь и орёл, русалка – женщина и рыба и т.д.

- Это усиливает образ. Мифическое животное должно обладать волшебными, невозможными качествами.

Беседа.

 

Постановка творческой задачи

- Как вы думаете, можем ли мы с вами придумать несуществующее, мифическое животное?

- Как оно может выглядеть?

- Какое оно будет по характеру?

- Как его будут звать?

- Где оно может жить?

 

- Посмотрите на доску. (Открывается доска, там большое дерево на фоне неба, трава, цветы и следы зверей на тропинке.) - это тридевятое царство. Пушкин писал о нём так: (можно прочитать весь отрывок ) «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей…». Наши с вами невиданные животные будут жить в этом царстве.

(Этап синтеза – создание нового образа)

 

 

Словесное рисование – дети рассказывают, какой образ они придумали.

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

5 мин.

 

Практическая творческая работа

Изобразите сказочных, несуществующих животных и птиц. Можно соединить элементы животных и растений. Слайд №8. Слайд 8-12.

Дети рисуют на листах формата А5 гуашью или цветными карандашами (мелками)

Индивидуальная практическая, творческая работа.

15 мин.

4.

Рефлексия.

Выставка.

- Теперь надо наших животных поселить в тридевятое царство. Как это можно сделать?

Слайд 13-15.

 

- Вырезать по контуру и приклеить к плакату.

Дети по очереди подходят к плакату, приклеивают своё животное.

Коллективная работа

5 мин.

 

Итог урока

Итак, посмотрите – наше тридевятое царство теперь населено самыми прекрасными волшебными животными.

- Чем отличаются наши животные от настоящих?

 

- Скажите, сможете вы нарисовать ещё каких-нибудь волшебных животных?

 

 

 

Они не существуют, они волшебные, они сказочные и т.д.

 

Да.

 

Беседа.

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5.

Обратная связь.

Домашнее задание

Придумайте историю, которая приключилась с вашим необыкновенным животным. Слайд 16.

 

Индивидуальная работа

1 мин.

6.

Уборка рабочих мест.

- а сейчас - убираем рабочие места. Слайд 17.

Желаю всем успеха!

Дети убирают рабочие места.

Индивидуальная работа

2 мин.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!