Мотивациялық-қозғаушы Мотивационно-побудительный | Создаю положительно-эмоциональный настрой, мотивирую детей к процессу познания, используя вопрос. - Ребята, к вам с просьбой обратился герой одной сказки, который очень нуждается в вашей помощи. Вы готовы помочь? Узнают последовательность выполнения заданий. |
Проявляют неподдельный интерес к происходящему. Эмоционально-положительно откликаются на предстоящую деятельность. 1. Узнать сказку, в которой произошла беда. 2. Пройти по карте – схеме, и выполнить все задания 3.Найти дорогу во дворец. |
| Побуждаю детей к процессу познания, используя загадку. - А какой сказочный герой нуждается в помощи, вы узнаете, отгадав загадку. Слайд № 1 - Конечно, это «Золушка». - Да ребята мы отправимся в сказку знаменитого писателя - сказочника Шарля Перро «Золушка». Слайд № 2 Пересказ сказки «Золушка» по опорным картинкам. - Кто из вас помнит сказку «Золушка»? Давайте, перескажем сказку, опираясь на картинки на слайде. Слайд № 3 - Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? - Какая она? Здесь же использую билингвальный компонент. |
Отгадывают загадку: «Так быстро от принца девица бежала, Что туфельку даже она потеряла.» Высказывают предположение, что это Золушка. Принимают активное участие в пересказе. Стараются не перебивать друг друга. Дополняют ответы своих друзей. Рассуждают о том, что Золушка добрая, красивая, работящая ит.д. Мейірімді-добрая, әдемі-красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, |
Іздену-ұйымдастырушы Организационно-поисковый | - У Золушки «доброе сердце», что это значит? - А «что» или «кто» может быть ещё добрым? - У Золушки «золотые руки», что это значит? А «кто» или «что» может быть ещё золотым? Слайд № 4 Ориентирую детей на поиск, исследование проблемы через задания на слайде: план – схему Перед тем как уехать мачеха наказала Золушке, что она должна сделать. Золушка решила что она сделает всё, для того что бы попасть на бал. Чтобы не запутаться и все выполнить Золушка разложила всё необходимые в определённой последовательности. Вот так. Смотрите, как интересно, здесь стоят цифры. Как вы думаете зачем? Куда мы с вами отправимся сначала? Организует дидактическую игру: « Что сначала, что потом?» - Золушка просит вас, подсказать ей, как правильно посадить розы. — Молодцы, теперь Золушка знает, в какой последовательности нужно сажать розы, она сможет справиться с поручением мачехи и не ошибется. Организую процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности. - Ребята как можно быстро выбрать гайки и пуговицы из чашки с гречкой. - Обращаю внимание на магниты, лежащие на столе. - А почему мы не смогли убрать пуговицы с помощью магнита? Выполнить задание с помощью техники «ДИАГРАММА ВЕННА» Дидактическая игра «Из чего что готовят?». Предлагаю деление детей на подгруппы с помощью техники «случайное объединение». Ребята поможем Золушке обед приготовить? На столе ватман с двумя пересекающимися кругами, картинки с продуктами. Необходимо отобрать только те, продукты которые нужны для приготовления борща и плова. Слайд № 5 Для следующего задания использую "блоки Дьенеша" логические задачи на разбиение по свойствам. Логическая задача“Платье для Золушки”. - Мачеха приказала Золушке за одну ночь сшить наряды для бала. Среди этих нарядов есть платье, которое мы подарим Золушке, помогите его найти. | Делятся информацией, используют личный опыт. Объясняют, что ещё может быть «добрым», «золотым». Мама, дела, книги, улыбка. Вещи, я, слова. Рассматривают план схему, находят начало, объясняют — откуда надо начинать путешествие. Проявляют неподдельный интерес к происходящему. К магнитной доске. Приводят свои знания, высказывают идеи по данной теме. Дети выкладывают картинки- схемы в нужной последовательности. Стол №1 Рассматривают тарелочки с крупой. Делятся информацией, используют личный опыт. - Можно убрать руками. - Магнитом. Делают вывод: магнит- это предмет, который притягивает железо. Стол № 2 Принимают активное участие в диалоге. Называют и отбирают только те продукты, которые необходимы для приготовления борща и плова. Размещают продукты, которые используются в обоих блюдах в пересечении кругов. Интерактивная доска. Рассматривают изображения нарядных платьев, и, декодируя информацию о цвете, распределяют платья между персонажами. |
| Слайд № 6 Логическая задача“Туфли для Золушки”. - А что делают на балу? - Какая музыка звучит на балу? - Такая музыка звучит на балу? - Где может звучать такая музыка? - А под такую мелодию можно танцевать на балу? - Почему вы так думаете? - А вдруг на балу будут танцевать современные танцы, а наша Золушка не умеет их танцевать. Давайте покажем Золушке несколько движений. Слайд № 7 Физминутка «Весёлая зарядка» Слайд № 8 Задание «Лабиринт» Предлагает выбрать дорожку к замку. - Ну вот и готова Золушку к балу, но я не фея и не могу превратить тыкву в карету. По - этому вы должны проводить Золушку по дорожке к замку, что бы она ни заблудилась, только не ошибитесь, а то попадет Золушка в другую сказку. | Рассматривают картинки с изображением разной обуви (картинки вызывают смех, так как предполагают валенки, тапочки, ласты) и находят туфельки, которые подойдут для бала. Рассказывают о том, что на балу танцуют. Рассуждают с помощью педагога о том, что музыка звучит веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая. Рассуждают о том что марш звучит на физкультурных, музыкальных занятиях, на военных парадах. Грустная мелодия не подходит для бала, на балах веселятся. Выполняют движения, ориентируясь на действия мальчика и девочки из физминутки. Дети рассматривают лабиринт “Найди дорожку”, выбирают необходимую дорожку, следуя по стрелочкам, помогают Золушке добраться до замка. |
Рефлексивтік-коррекциялаушы Рефлексивно-корректирующий |
Подводит итог деятельности на занятии. - Золушка и попала на бал. - Давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы Золушка отправилась на бал. Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования. Предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность. Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение). | Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу при помощи магнита, подбирали платья для мачехи, сестёр и Золушки, обувь для Золушки, слушали фрагменты музыкальных произведений. Варили борщ. И т.д. Выражают своё настроение. Заканчивают предложения: сегодня я узнал… было интересно узнать… было трудно выполнять… теперь я могу решать.. я научился… у меня получилось… я смог… я попробую сам… |