СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект интегрированного занятия "Поможем Золушке попасть на бал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения данного занятия - интегрированная. Поэтому занятие нестандартное и интересное. Выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание. Надеюсь оно будет интересно и полезно как моим коллегам, так и их воспитанникам.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия "Поможем Золушке попасть на бал"»


«Әулиекөл ауданы әкімдігінің білім бөлімінің Чернигов орта мектебі»ММ

ГУ «Черниговская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»











Конспект

интегрированного занятия

«Поможем Золушке попасть

на бал»

















Подготовила: воспитатель старшей группы

мини – центра «Айналайын»

Карпенко Людмила Геланьевна

2016 год


«Әулиекөл ауданы әкімдігінің білім бөлімінің Чернигов орта мектебі»ММ

ГУ «Черниговская средняя школа отдела образования акимата Аулиекольского района»


Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1

Жас тобы: (возрастная группа): старшая.

Білім беру саласы: (образовательные области): Коммуникация, Познание, Творчество.

Бөлім: (раздел) : Художественная литература

Тақырып: (тема) : «Поможем Золушке попасть на бал»

Бағдарламалық міндеттер:(програмные задачи): Учить различать жанр, и характер музыкального произведения. Умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать мелкую моторику, творческие воображения детей. Воспитывать любовь к литературе.

Құрал – жабдықтаратериал): презентация, интерактивная доска, тарелочки по количеству детей, крупа (гречка), пуговицы, шурупы, ватман, картинки продуктов, картинки- схемы посадки роз, лабиринты на всех детей.

Билингвальный компанент: мейірімді-добрая, әдемі-красивая, еңбекшіл – трудолюбивая.

Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиушінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Создаю положительно-эмоциональный настрой, мотивирую детей к процессу познания, используя вопрос.

- Ребята, к вам с просьбой обратился герой одной сказки, который очень нуждается в вашей помощи. Вы готовы помочь?


Узнают последовательность выполнения заданий.








Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Эмоционально-положительно откликаются на предстоящую деятельность.

1. Узнать сказку, в которой произошла беда. 2. Пройти по карте – схеме, и выполнить все задания 3.Найти дорогу во дворец.


Побуждаю детей к процессу познания, используя загадку.

- А какой сказочный герой нуждается в помощи, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд № 1

- Конечно, это «Золушка».

- Да ребята мы отправимся в сказку знаменитого писателя - сказочника Шарля Перро «Золушка».

Слайд № 2

Пересказ сказки  «Золушка» по опорным картинкам.

- Кто из вас помнит сказку «Золушка»? Давайте, перескажем сказку, опираясь на картинки на слайде.

Слайд № 3

- Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку?

- Какая она?

Здесь же использую билингвальный компонент.




Отгадывают загадку:

«Так быстро от принца девица бежала,

Что туфельку даже она потеряла.»

Высказывают предположение, что это Золушка.



Принимают активное участие в пересказе. Стараются не перебивать друг друга. Дополняют ответы своих друзей.



Рассуждают о том, что Золушка добрая, красивая, работящая ит.д.


Мейірімді-добрая, әдемі-красивая, еңбекшіл - трудолюбивая,

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно-поисковый



- У Золушки «доброе сердце», что это значит?

- А «что» или «кто» может быть ещё добрым?

- У Золушки «золотые руки», что это значит? А «кто» или «что» может быть ещё золотым?

Слайд № 4

Ориентирую детей на поиск,

исследование проблемы через задания на слайде: план – схему

Перед тем как уехать мачеха наказала Золушке, что она должна сделать.

Золушка решила что она сделает всё, для того что бы попасть на бал. Чтобы не запутаться и все выполнить Золушка разложила всё необходимые в определённой последовательности.

Вот так. Смотрите, как интересно, здесь стоят цифры. Как вы думаете зачем? Куда мы с вами отправимся сначала?

Организует дидактическую игру:

« Что сначала, что потом?»

- Золушка просит вас, подсказать ей, как правильно посадить розы.

— Молодцы, теперь Золушка знает, в какой последовательности нужно сажать

розы, она сможет справиться с поручением мачехи и не ошибется.

Организую процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности.

- Ребята как можно быстро выбрать гайки и пуговицы из чашки с гречкой.

- Обращаю внимание на магниты, лежащие на столе.

- А почему мы не смогли убрать пуговицы с помощью магнита?


Выполнить задание с помощью техники «ДИАГРАММА ВЕННА»

Дидактическая игра «Из чего что готовят?».

Предлагаю деление детей на подгруппы с помощью техники «случайное объединение». Ребята поможем Золушке обед приготовить?

На столе ватман с двумя пересекающимися кругами, картинки с продуктами. Необходимо отобрать только те, продукты которые нужны для приготовления борща и плова.

Слайд № 5

Для следующего задания использую "блоки Дьенеша" логические задачи на разбиение по свойствам.

Логическая задача“Платье для Золушки”.

- Мачеха приказала Золушке за одну ночь сшить наряды для бала.

Среди этих нарядов есть платье, которое мы подарим Золушке, помогите его найти.


Делятся информацией, используют личный опыт. Объясняют, что ещё может быть «добрым», «золотым».

Мама, дела, книги, улыбка.

Вещи, я, слова.





Рассматривают план схему, находят начало, объясняют — откуда надо начинать путешествие.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему.







К магнитной доске.


Приводят свои знания, высказывают идеи по данной теме. Дети выкладывают картинки- схемы в нужной последовательности.



Стол №1


Рассматривают тарелочки с крупой. Делятся информацией, используют личный опыт.

- Можно убрать руками.

- Магнитом.

Делают вывод: магнит- это предмет, который притягивает железо.


Стол № 2

Принимают активное участие в диалоге.

Называют и отбирают только те продукты, которые необходимы для приготовления борща и плова. Размещают продукты, которые используются в обоих блюдах в пересечении кругов.





Интерактивная доска.



Рассматривают изображения нарядных платьев, и, декодируя информацию о цвете, распределяют платья между персонажами.



Слайд № 6

Логическая задача“Туфли для Золушки”.






- А что делают на балу?

- Какая музыка звучит на балу?

- Такая музыка звучит на балу?

- Где может звучать такая музыка?

- А под такую мелодию можно танцевать на балу?

- Почему вы так думаете?

- А вдруг на балу будут танцевать современные танцы, а наша Золушка не умеет их танцевать. Давайте покажем Золушке несколько движений.

Слайд № 7

Физминутка «Весёлая зарядка»


Слайд № 8

Задание «Лабиринт»

Предлагает выбрать дорожку к замку.

- Ну вот и готова Золушку к балу, но я не фея и не могу превратить тыкву в карету. По - этому вы должны проводить Золушку по дорожке к замку, что бы она ни заблудилась, только не ошибитесь, а то попадет Золушка в другую сказку.



Рассматривают картинки с изображением разной обуви (картинки вызывают смех, так как предполагают валенки, тапочки, ласты) и находят туфельки, которые подойдут для бала.

Рассказывают о том, что на балу танцуют. Рассуждают с помощью педагога о том, что музыка звучит веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая. Рассуждают о том что марш звучит на физкультурных, музыкальных занятиях, на военных парадах. Грустная мелодия не подходит для бала, на балах веселятся.



Выполняют движения, ориентируясь на действия мальчика и девочки из физминутки.


Дети рассматривают лабиринт “Найди дорожку”, выбирают необходимую дорожку, следуя по стрелочкам, помогают Золушке добраться до замка.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно-корректирующий



Подводит итог деятельности на занятии.

- Золушка и попала на бал.

- Давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы Золушка отправилась на бал.


Фиксирует индивидуальный шаг каждого воспитанника в ходе познания, исследования.

Предлагает закончить предложение, оценить свою деятельность.


Создаёт эмоционально-нравственную ситуацию (поощрение).

Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу при помощи магнита, подбирали платья для мачехи, сестёр и Золушки, обувь для Золушки, слушали фрагменты музыкальных произведений. Варили борщ. И т.д.

Выражают своё настроение. Заканчивают предложения:

сегодня я узнал…

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу решать..

я научился…

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: умение находить решения, любознательность и активность;

Понимает: используют в своей деятельности преобретенные ранее знания и умения;

Применяет: навыки совместной деятельности.