-Осень, красивое и немного грустное время, так как прошло тёплое лето. Разная она бывает весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками. Но всё же это такое прекрасное, такое чудесное время года и мы не будем грустить! Мы будем путешествовать по осеннему царству. В нашем путешествии примут участие три команды. - Я предлагаю вам поделиться на команды по рядам. 1 команда – 1 ряд, 2 -2 ряд, 3- 3 ряд. На каждое задание вам будет отводиться определенное количество времени, которое я буду засекать на своих часах. Нельзя подсматривать решение заданий у других команд и шуметь. За каждое правильное выполнение заданий команде будет начисляться по 1 баллу. За нарушение правил турнира и дисциплины в классе я буду снимать баллы. Общее количество баллов я буду записывать на доске. -У осени есть три друга – месяцы. -Все вы знаете их названия. Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда. Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят, И на южный край земли, потянулись журавли. Распахнулись двери школ, что за месяц к нам пришёл? -Первая команда называется сентябрины. -Узнаем название второй команды. Словно снег листва кружится, И цветным ковром ложится, Засыпает вся природа, В какой месяц года? -Вторая команда: октябрины. Поле чёрно-белым стало Падает то дождь, то снег, А ещё похолодало, Льдом сковало воды рек. Мёрзнет в поле озимь ржи, Что за месяц подскажи? -Третья команда: ноябрины. -Сейчас каждая команда должна придумать свою эмблему и нарисовать её. Затем команда выберет капитана, который будет ее представлять. На это задание 3 минуты - Сейчас я прошу капитана первой команды представить эмблему. -Молодцы. У вас очень красивая эмблема. Теперь капитан 2-й команды представляет их эмблему. - Молодцы. У вас очень интересная эмблема. Теперь прошу капитана 3-й команды представить их эмблему. -Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Поэтому каждая команда получает по 1 баллу. -Второе задание. Какая команда соберёт больше грибов? -Чтобы собрать грибы, вам нужно отгадать мои загадки. 1)Я в красной шапочке расту среди корней осиновых. Меня увидишь за версту – зовусь я -… 2)На пеньке сидят братишки. Все – в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются-… 3)В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки. Платья шёлк в полоску: красный, белый, розовый, атласный. В день осенний на опушке как красивы, вы … 4)Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – золотистые … 5)Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята Ну, а это на полянке ядовитые … 6)Вдоль лесных дорожек много белых ножек В шляпах разноцветных, издали приметных. Кто в серой, кто в зелёной, кто в розовой, кто в жёлтой Ты их бери, не мешкай, ведь это … 7)Не спорю – не белый, я братцы, попроще. Расту я обычно в берёзовой роще. 8)Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда негодный. 9)Шоколадно-бурый гриб – к скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - гриб такой зовут … -Молодцы! Вы все справились со вторым заданием. -Третье задание. Сейчас каждой команде я раздам листы. На каждом листе 8 анаграмм, которые вы должны решить в течение 5 минут. -Ребята, кто знает, что такое анаграммы? -Правильно. Анаграмма - это слово или словосочетание, образованное путём перестановки букв, составляющих другое слово (или словосочетание). Например: итыпц (Пример записываю на доске.) -Какое слово получится? Правильно, молодцы! -А теперь выполняем задания на листах. Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. Анаграммы 1.лтаипдсо(листопад). 2.джьод(дождь). 3.несг(снег). 4.ожуйра(урожай). 5.еястньбр(сентябрь). 6.армт(март). 7.бкроят(октябрь). 8.няьобр(ноябрь). - Какое слово лишнее? -Время закончилось. Сдаем листы. Результаты этого задания вы узнаете чуть позже. -Четвёртое задание называется «Осенняя поделка». -Вам понадобиться: клей, природный материал и заготовка из картона. -Положите перед собой круг из картона. Потом возьмите осенний лист и приклеивайте листики по очереди по кругу. -У вас получился венок из листьев. Вы можете его украсить: каштанами, цветами и т.д. -Какие красивые веночки у вас получились, вы все молодцы и каждая команда получает по одному баллу. - Молодцы, ребята. Вы очень хорошо поработали в группах, со своими друзьями. Сейчас пока я подвожу итог нашего занятия, вы посмотрите видео. (видеофрагиент «Осень наступила») -Внимательно посмотрите видеофрагмент и охарактеризуйте звучащую мелодию, какая она? Что нарисовала нам музыка? Назовите основные признаки осени, увиденные во фрагменте.
|