СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока по теме "Декупаж  

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку»

Тема: «Волшебство декупажа»

Подготовила учитель технологии ВКК

МБОУ СОШ № 84 Коноплёва М.А.

Цель: создание условий для развития творчества, сотворчества детей и педагога; возможности проявления своей фантазий, изобретательности; воспитание творческой активной личности.

Задачи:

  • ознакомление учащихся с историей развития старинной техники декупажа;

  • изучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения декупажа;

  • развитие стремления к достижению высокого художественного совершенства и завершенности в работе;

  • создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых;

  • воспитание умения самовыразиться и одновременно умения работать в коллективе;

  • воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: коллективная и индивидуальная

Методы и приемы:

  • словесно-иллюстративный;

  • частично-поисковый.

Материалы и оборудование: технологические таблицы, плакаты с кроссвордом и перечнем необходимых инструментов и материалов, памятки по технике безопасности, выставка готовых работ, инструменты личного пользования.

ТСО: компьютер, записи слайд-шоу, классической музыки.

Ожидаемый результат:

  • освоение учащимися нового вида декоративно-прикладного творчества – декупаж и технологии его выполнения;

  • создание новых направлений декоративных ремесел для предоставления детям города вариативного дополнительного образования по декоративно-прикладному творчеству.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

2. Целеполагание. Определение задач занятия

Объявление темы и целей занятия.

3.Объяснение  нового  материала

Учитель: Как вы видите, «декупаж» это название нового, но такого древнего вида декоративно-прикладного творчества. Оно получило массовое распространение совсем недавно и теперь дошло до нас. Так что же такое «декупаж»? Мы узнаем это, послушав небольшой доклад, который подготовили для нас ученицы 6 «Б» класса

Учитель: Итак, из доклада мы узнали, что декупаж – это старинный вид искусства зародившийся в ХVII веке и обозначающий технику украшения различных предметов путем вырезания, наклеивания бумажных изображений и покрытие их лаком.

Учитель: Для работы по декупажу нам понадобятся следующие материалы:

А сейчас давайте посмотрим, в каком порядке выполняются работы по декупажу/

(Слайд-шоу с этапами работ)

4. Техника безопасности при выполнении работ. Перед тем как начать работу нужно подготовить рабочее место. Прежде всего, оно должно быть хорошо освещено, перед вами должны быть все необходимые инструменты и материалы, ничего лишнего. Чтобы не загрязниться одевайте спец. одежду (фартук, косынка). Будьте осторожны при использовании ножниц, кладите их на середину стола, передавайте ручкой вперед. Избегайте попадания лака и клея на одежду или тело. Если это случилось, сразу промойте проточной водой. По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом.


5. Повторение пройденного материала

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках.
Умелец может сделать из железки,
Из камня, дерева – шедевры красоты
Из разноцветья красок, клея, блестков
Как в сказке чудеса творишь и ты
Я прикасаюсь к чуду осторожно
Оно чарует и ласкает взор
Представить трудно, как это возможно
Создать невиданный красы узор
Как результат терпенья и уменья
Изящество и цвета чистота,
И совершенство формы...
Нет сомненья,
Наш мир спасут талант и красота!

Учитель: Нет сомнения, наш мир спасут талант и красота. Заниматься творчеством в наше время интересно и модно. Мы постоянно узнаем о каком-либо новом виде рукоделия. Некоторые из них мы с вами уже освоили. Я предлагаю вам сегодня познакомиться с декупажем. И сейчас мы послушаем, что нам расскажет по этой теме

Практическую часть нашего урока проведут ученицы 8-А класса Сидорова Яна и Ризель Анастасия.

6. Практическая работа

1. Повторение техники безопасности. Выполнение декупажа под руководством Яны и Насти (под негромкую классическую музыку). Индивидуальная помощь педагога.

2. Групповая релаксация (физкультминутки, гимнастика для глаз).

7. Закрепление нового материала. Подведение итогов

Учитель: Сегодня мы познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества и освоили технику его выполнения.


На гладком полотне цветов различных нити

Узорами причудливо сплелись.

По взлёту вдохновенья и наитий

Листва, цветы и гроздья родились.

Здесь в каждой скатерти, салфетке, полотенце

Видны талант, душа и мастерство,

И женских рук тепло, и нежность сердца,

И ярких красок жизни торжество.

Прельщают вышивки чудесною палитрой.

Они сияют, дышат и живут.

Как ноты музыки, что на листах пюпитров,

Страдают, радуют и душу ввысь зовут.

Поражена. Гляжу на рукоделье

И, онемев, дыханье затая.

Нет,здесь не барское занятье от безделья,

А вдохновенный труд и радость бытия.

- Как же оно называется?
– Что оно обозначает?
– Где и когда оно возникло?
– Какие материалы используются при декупаже?
– Что можно декупировать?

Мини-выставка готовых работ.


Список использованной литературы:

  1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.

  2. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007

  3. Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007

  4. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007

  5. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007

  6. Интернет-ресурсы.