СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект классного часа "Урок знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа построен в виде путешествия по станциям на школьную тему

Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа "Урок знаний"»

Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся.



  1. Приветствие. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети!

Я ваш учитель. Зовут меня Наталья Викторовна. С некоторыми уже знакома. Но если я кого – то неверно назову вы не обижайтесь, а поправьте меня.

Сегодня мы собрались здесь на свой первый урок. Он очень волнительный, ведь сейчас вы не просто дети, а ученики 1Б класса. А значит и жизнь ваша будет другая, интересная, волнующая, ведь вы отправляетесь в страну, которой нет на карте. Это страна знаний. Для начала путешествия я предлагаю выбрать транспорт. Ваши предложения.

Самый удачным будет поезд. Мчится по рельсам, можно все посмотреть.

  1. Начало путешествия.

А) Беседа о Родине

. И начнем наше путешествие со знакомства с нашей родиной.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Мы живем в красивой богатой стране. Посмотрите на фотографии нашей Родины.

- Назовите столицу нашей России?

- Москва столица России, ее сердце.

- Наша страна Россия, но мы спешим в другую страну – страну Знаний. Путешествие наше будет долгим, пока вы не станете большими. Целых 11 лет. Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

* точно и правильно выполнять все задания

* быть очень внимательным

* не допускать ошибок, иначе с поездом может произойти авария.

Б) Сбор вещей к путешествию.

- А теперь предлагаю вам собрать багаж из школьных вещей. Для этого вам надо отгадать загадки.

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(РАНЕЦ)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(ТЕТРАДЬ)

Если ей работу дашь-

Зря трудился карандаш.

(ЛАСТИК)

В снежном поле, по дороге

Мчится конь мой однолетний

И на много-много лет

Оставляет след.

(РУЧКА)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(КАРАНДАШ)

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь вчетверо умней.

(КНИГА)

Загадки вы отгадали, а вот сможете ли вы собрать портфель? Кто из вас самый смелый?

(детям завязывают глаза и они на ощупь собирают вещи в портфель)

Школьные принадлежности в портфеле. Не хватает самых главных книг.

1)В этой книге на парад

Цифры выстроились в ряд:

Раз-два-три-четыре-пять,

Чтоб вас научить считать,

Складывать и вычитать,

И задачки все решать. (математика)

2)Почему ручьи текут?

Почему цветы растут?

Где обедал воробей?

Надо всё узнать скорей!

Это - книга о природе,

О животных, о погоде,

О деревьях и цветах,

О животных и жуках. (Окружающий мир)

3)Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

То прочтёшь все книги сразу! (Азбука)

Раздаем учебники и аккуратно складываем в портфель (передаем с первой парты)

В школу вы друзья спешили, буквы, цифры подучили? Тогда знания проверять мы отправимся опять.

Впереди новая остановка СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

«Остановка» (рисунок) из цифр. Детям необходимо узнать, какой цифры от 1 до 9 не хватает. Работа в парах.

- Счет от 1 до 10

-Счет «двойками» до 20

- Игра «Кто умеет слушать»

Детям на ушко проговариваются числа от 1 до 6. Учитель называет число, а дети, кому было произнесено число выбегают к доске.

СТАНЦИЯ ЗВУКОВИЧОК

Учитель «кидает» слово из 3 звуков, дети хором называют, потом из 4, 5, 6

ДОМ, УРОК, ШКОЛА, РЕБЯТА

А теперь надо из этих слов составить небольшой рассказ. Составляем рассказ цепочкой по одному предложению

А впереди у нас загадка

Отгадываем. Причем же человек?

Любой человек – это личность. Учёные считают, что личность складывается из трёх составляющих: из твоего физического тела, из твоего образа (роли) и твоего характера (души).

Время то времени очень полезно вглядываться в себя: кто я? какой я? как я общаюсь с другими людьми?

Чтобы заглянуть в свою душу, мы познакомимся на уроке с новым словом.

Оно зашифровано цифрами (запись на доске). Чтобы его отгадать, вам нужно назвать положительные качества человека. Я буду помогать вам в толковании этих слов.

  1. проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)Т

  2. легкое устанавливание контактов (общительность)О

  3. мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)Л

  4. радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)Е

  5. устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)Р

  6. стремление сделать другому добро (доброта)А

  7. сострадание (милосердие)Н

  8. почтительное отношение (уважение)С

  9. готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)Ь

Это слово обозначает вид поведения, общения человека. Толерантность основывается на всех качествах, которые мы назвали.

Для общения вам потребуются эти качества, умение их применять в жизни – это и есть толерантность.

А сейчас я хочу вам рассказать сказку, слушая ее, представьте себя на месте столетника. По мере чтения выбирайте цвет для своих чувств и раскрашивайте этим цветом лепестки цветка, пользуясь следующими цветами:

  • красный

  • зелёный

  • розовый

  • коричневый

  • жёлтый

В одном ботаническом саду жила красавица – роза. (слайд 4-2) Все цветы этого сада восхищались её красотой.

Однажды в этот ботанический сад принесли столетник. Он не понравился цветам, так как был некрасив. Они стали дразнить его за это. Какие это были цветы? (слайд 5)

– Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте лепесток.

Дети раскрашивают.

Столетнику очень понравилась роза, и он попытался ухаживать за ней, но роза отвергла его.

–  Какое чувство вы испытываете, находясь на месте столетника?

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте лепесток.

Дети раскрашивают.

Все цветы возмущались тем, что такой уродливый цветок смеет ухаживать за прекрасной розой.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте лепесток.

Дети раскрашивают.

Однажды ночью начался сильный дождь, засверкала молния, прогремел сильный гром, розе стало страшно. Все цветы испугались грозы. Лишь один столетник стал укрывать её своими листьями.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте лепесток.

Дети раскрашивают.

Он прикрывал её толстыми, мясистыми, но хрупкими листьями, и вдруг его стебель разломился пополам.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте лепесток.

Дети раскрашивают.

Храбрый столетник упал возле розы. Роза и остальные цветы подумали, что он погиб.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте лепесток.

Дети раскрашивают.

Но вдруг… Из того места, в котором переломился столетник, появился цветок. Сначала он был ослепительно белым, потом окрасился розовым, красным, фиолетовым и, наконец, стал чёрного цвета. Прошло лишь несколько минут. Цветок столетника перестал менять цвета. Он стал медленно закрываться. Закрылся и упал. Так закончилась долгая жизнь отважного столетника.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте .

Дети раскрашивают.

Вскоре на месте погибшего столетника появился маленький проросток, который долгое время будет некрасивым колючим растением. Но один единственный раз он расцветёт так, что его красоте не будет равных.

– Выберите цветной карандаш, соответствующий вашим чувствам и раскрасьте.

Дети раскрашивают.

Цветы ботанического сада ещё долго говорили об удивительной красоте и отваге цветка, который цветёт один раз в сто лет.

– Рассмотрим раскрашенные лепестки. Проследите, пользуясь палитрой цветов, как менялось ваше настроение.

Так каждый человек хорош своими делами, надо быть мудрым и этому нам тоже предстоит научиться.

Но мне кажется без последней станции нам не обойтись и эта станция ШКОЛЬНАЯ

Правила поведения учащихся на уроке.


Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.


Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!


Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.


Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.


Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.


Игра «Как запомнил правила»