Конспект коррекционно-развивающего занятия.
Цели:
Развивать у детей память, внимание, мышление.
Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление
Прививать интерес к занятиям путешествие.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг друга как-нибудь по-новому. Например, так:
Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”
Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.
Здравствуй друг! (рукопожатие)
Как ты тут? (похлопывание по плечу)
Где ты был? (шепчут на ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимают друг друга).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие?
Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем. Вот, у меня есть карта «Страну знаний». Давайте её рассмотрим. Здесь указано, где вы должны сделать остановки и сколько их будет. У каждой станции есть свой номер. Ну, что начнем наше путешествие?
Станция 1 «Познавай-ка!»
Вот мы подъехали к первой остановке «Познавай-ка!». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.
1 задание «Что лишнее»
Кружка, тарелка, помидор, стакан.
Огурец, редис, груша, баклажан, помидор.
Цыпленок, лимон, огурец, солнце.
Квадрат, овал, отвертка, треугольник.
Футболка, шорты, кроссовки, штаны.
Голубь, муха ворона, дятел.
2 задание. Запомни и нарисуй. (Читается 2 раза)
Нарисуй 4 бусинки разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была красного цвета, последняя – желтая.
Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – красный.
Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы первый гриб был желтого цвета, на шляпке шестого лежал листочек, а средний – синий.
3 задание. Гимнастика для глаз
Станция 2 «Отгадай-ка!» загадки.
Станция 3 «Поиграй-ка!»
Здесь королева Страны знаний приготовила для вас интересную игру. Проводится игра на снятие психоэмоционального напряжения у детей. «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы -одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох -делаем шаг вперед, на выдох -шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох- два шага назад. Вдох -два шага вперед. Выдох-два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук- шаг вперед, стук -шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Станция 4 «Нарисуй-ка!».
Королева Страны знаний хочет знать, а есть ли у вас дома какие-нибудь домашние питомцы, и предлагает их нарисовать.
Воспитатель: спрашивает каждого ребенка кого он нарисовал, как его зовут и какой он?
Заключительная часть.
Упражнение «Оценка»
Воспитатель говорит: вот наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось?. (Дети рассказывают).
Ребята, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы выполняли её задания, сделали доброе дело.
Сейчас пусть каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Возьмите тот смайлик который вам подходит
Запоминайте:
красный - все получилось отлично;
зеленый - только часть задания выполнена так, как хотелось;
синий - не получилось так, как хотелось.
Подумайте и возьмите нужный смайлик.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вот наша встреча подошла к концу. Спасибо большое ребята за работу.