СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционного занятия "Путешествие в страну знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать концентрацию и устоичивость внимания, восприятие, зрительную память и логическое мышление.

прививать интерес к занятиям "Путешествия"

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия "Путешествие в страну знаний"»

Конспект коррекционно-развивающего занятия.

Цели:

Развивать у детей память, внимание, мышление.

Развивать концентрацию и устойчивость внимания, пространственное восприятие, зрительную память, логическое мышление

Прививать интерес к занятиям путешествие.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг друга как-нибудь по-новому. Например, так:

Коммуникативная игра “Здравствуй, друг”

Воспитатель подходит к каждому ребенку и предлагает достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках карточка с животным (либо мама, либо детеныш). Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию.

Здравствуй друг! (рукопожатие)

Как ты тут? (похлопывание по плечу)

Где ты был? (шепчут на ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимают друг друга).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а с каким настроением вы пришли на занятие? 

Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо.   Дети, любите ли вы путешествовать? Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем.  Вот, у меня есть карта «Страну знаний». Давайте её рассмотрим. Здесь указано, где вы должны сделать остановки и сколько их будет. У каждой станции есть свой номер. Ну, что начнем наше путешествие?


Станция 1 «Познавай-ка!»

Вот мы подъехали к первой остановке «Познавай-ка!». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересную задачу. Когда вы сможете ее решить, то станете еще более умными и внимательными.

1 задание «Что лишнее»

Кружка, тарелка, помидор, стакан.

Огурец, редис, груша, баклажан, помидор.

Цыпленок, лимон, огурец, солнце.

Квадрат, овал, отвертка, треугольник.

Футболка, шорты, кроссовки, штаны.

Голубь, муха ворона, дятел.

2 задание. Запомни и нарисуй.   (Читается 2 раза)

Нарисуй 4 бусинки разного цвета и размера так, чтобы вторая бусинка была красного цвета, последняя – желтая.

Нарисуй пять квадратов разного цвета и размера так, чтобы четвертый квадрат был синего цвета, а средний – красный.

Нарисуй семь грибов разного цвета и размера так, чтобы первый гриб был желтого цвета, на шляпке шестого лежал листочек, а средний – синий.

3 задание. Гимнастика для глаз

Станция 2 «Отгадай-ка!» загадки.

Станция 3 «Поиграй-ка!»

Здесь королева Страны знаний приготовила для вас интересную игру. Проводится игра на снятие психоэмоционального напряжения у детей.  «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»

Воспитатель тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы -одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох -делаем шаг вперед, на выдох -шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох- два шага назад. Вдох -два шага вперед. Выдох-два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук- шаг вперед, стук -шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».


Станция 4 «Нарисуй-ка!».

Королева Страны знаний хочет знать, а есть ли у вас дома какие-нибудь домашние питомцы, и предлагает их нарисовать.

Воспитатель: спрашивает каждого ребенка кого он нарисовал, как его зовут и какой он?

Заключительная часть.

Упражнение «Оценка»

Воспитатель говорит: вот наше путешествие закончилось. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего запомнилось?. (Дети рассказывают).

Ребята, во время нашего путешествия за вами наблюдала королева Страны знаний. И она была очень довольна тем, как вы выполняли её задания, сделали доброе дело.

Сейчас пусть каждый из вас оценит свою работу. Подойдите к моему столу. Возьмите тот смайлик который вам подходит

Запоминайте:

красный - все получилось отлично;

зеленый - только часть задания выполнена так, как хотелось;

синий - не получилось так, как хотелось.

Подумайте и возьмите нужный смайлик.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вот наша встреча подошла к концу. Спасибо большое ребята за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!