СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Литературного чтения по теме: Л.Н. Толстой. «Прыжок»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Литературного чтения по теме: Л.Н. Толстой "Прыжок" во 2 классе. Разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Литературного чтения по теме: Л.Н. Толстой. «Прыжок»»

ФИО студента Колобова Антонида Михайловна

Технологическая карта урока

Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»

Класс: 2

Дата проведения урока: 8 декабря 2016 год

Дисциплина: Литературное чтение

Тема урока: Л. Толстой. «Прыжок»

Цель урока: рассмотреть понятия «сказка», «рассказ», «быль»; учить выполнять структурно-содержательное деление текста; совершенствовать умения определять кульминацию, ориентироваться в тексте, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения.

Задачи урока:

1. Обучающая: организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению, вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся;

2. Развивающая: способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения, совершенствовать навык чтения, развивать речь, создать ситуации успеха для каждого ребенка;

3. Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания, воспитывать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование умения осознавать и определять свои эмоции, формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания, формирование интереса к чтению, потребности в чтении, формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы; формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные: формирование критического мышления; формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения.

Коммуникативные: формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; овладение диалогической и монологической речью; формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные: способность осознавать значимость чтения для личного развития, способность понимать роль чтения, использовать разные виды чтения.



Тип урока: Изучение нового материала

Методы: Практический, наглядный.

Формы: Фронтальная, индивидуальная.

Оборудование и ТСО: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока:

1. Организационный момент (2-3 мин.)

2. Введение в тему и постановка задач.(5мин.)

3. Работа по теме урока (25 мин.)

4. Итог урока (4-5мин.)

5. Рефлексия (2-3 мин.)











Ход урока:

Этап урока

Цель этапа:

Деятельность учителя/ деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Орг. момент

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность.

Уч-ль:

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Садитесь на места.


Личностные: самоопределение к деятельности;

смыслообразование;

учебно – познавательная мотивация.


2. Введение в тему и постановка задач.

Цель: Определить тему и цели урока, составить план и последовательность своих действий, спрогнозировать результат усвоения знаний.


Уч-ль: Читает интригу на странице 160.

Уч-к: Внимательно слушают.

Уч-ль: Сегодня на уроке, мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок». (Слайд 1).

Уч-ль: Быль - рассказ о действительном событии, происшествии.

Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая само регуляция.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

3. Работа по теме урока.

Цель: Организовать работу по изучению материала.


Уч-ль: рассказывает о фактах биографии писателя. (Слайд 2).

Уч-к: Внимательно слушают.

Уч-ль: Прочитайте скороговорку медленно, затем наращивая темп:

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. (Слайд 3).

Уч-к: Читают скороговорку.

Уч-ль: Прежде чем прочитать быль «Прыжок» Л.Н.Толстого, уточним значение незнакомых слов, которые нам встречаются, в тексте для этого откройте толковый словарь и найдите обозначение следующих слов: (палуба, расходилась, мачта, аршин, каюта, молодец).

Уч-к: Работают со словарями.

Познавательные: формирование критического мышления; формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения.

Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания, воспитывать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

Уч-ль: Хорошо, молодцы! Открываем учебник на стр. 161, начинаем читать по цепочке.

Уч-к: Читают произведение.

Уч-ль: Давайте отдохнём.

Физминутка (Слайд 4).

Уч-ль: Продолжаем читать.

Уч-ль: - Как вы думаете, это сказка или правдивая история?

Уч-к: Мы думаем, что это правдивая история.

Уч-ль:

- Когда вам впервые стало страшно за мальчика? Найдите и зачитайте эти строки в тексте.

Уч-к: Зачитывают строчки.

Уч-ль: Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика?

Уч-к: Изменилось.

Уч-ль: Как вы думаете, почему капитан заплакал?

Уч-к: Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына.

Уч-ль: А вы переживали за мальчика?

Уч-к: Да.

Уч-ль: Хорошо, давайте подведем итог урока.




Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.


Предметные: способность осознавать значимость чтения для личного развития, способность понимать роль чтения, использовать разные виды чтения.



4. Итог урока.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.


Уч-ль: С каким произведением сегодня познакомились на уроке?

Уч-к: Прыжок.

Уч-ль: С творчеством, какого писателя мы познакомились сегодня?

Уч-к: Л. Н. Толстой.

Чему научил вас сегодняшний урок?

Уч-к: (Дети высказывают свое мнение).

Уч-ль: Что важного для себя решили?

Уч-ль: (Дети высказывают свое мнение).

Уч-ль: Запишем Домашнее задание

Выразительно читать рассказ «Прыжок». Учебник, с.161-1167.






Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей.


Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения.


5. Рефлексия.

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Уч-ль: Давайте оценим свою работу на уроке.

Уч-к: Оценивают друг друга.

Уч-ль: Урок окончен! Всем огромное спасибо за работу.

Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!