ФИО студента Колобова Антонида Михайловна
Технологическая карта урока
Программа (УМК): «Перспективная начальная школа»
Класс: 2
Дата проведения урока: 8 декабря 2016 год
Дисциплина: Литературное чтение
Тема урока: Л. Толстой. «Прыжок»
Цель урока: рассмотреть понятия «сказка», «рассказ», «быль»; учить выполнять структурно-содержательное деление текста; совершенствовать умения определять кульминацию, ориентироваться в тексте, осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев литературного произведения.
Задачи урока:
1. Обучающая: организовать деятельность обучающихся по открытию нового знания и его применению, вызвать интерес к занятию, придать ему проблемный характер, что отвечает личностным интересам и потребностям обучающихся;
2. Развивающая: способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного интереса к процессу чтения, совершенствовать навык чтения, развивать речь, создать ситуации успеха для каждого ребенка;
3. Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания, воспитывать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование умения осознавать и определять свои эмоции, формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания, формирование интереса к чтению, потребности в чтении, формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы; формировать умение оценивать свою работу на уроке.
Познавательные: формирование критического мышления; формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения.
Коммуникативные: формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения; овладение диалогической и монологической речью; формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.
Предметные: способность осознавать значимость чтения для личного развития, способность понимать роль чтения, использовать разные виды чтения.
Тип урока: Изучение нового материала
Методы: Практический, наглядный.
Формы: Фронтальная, индивидуальная.
Оборудование и ТСО: учебник, мультимедийный проектор, компьютер.
План урока:
1. Организационный момент (2-3 мин.)
2. Введение в тему и постановка задач.(5мин.)
3. Работа по теме урока (25 мин.)
4. Итог урока (4-5мин.)
5. Рефлексия (2-3 мин.)
Ход урока:
Этап урока Цель этапа: | Деятельность учителя/ деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Орг. момент Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, включение в учебную деятельность. | Уч-ль: Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Садитесь на места. | Личностные: самоопределение к деятельности; смыслообразование; учебно – познавательная мотивация. |
2. Введение в тему и постановка задач. Цель: Определить тему и цели урока, составить план и последовательность своих действий, спрогнозировать результат усвоения знаний. | Уч-ль: Читает интригу на странице 160. Уч-к: Внимательно слушают. Уч-ль: Сегодня на уроке, мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Прыжок». (Слайд 1). Уч-ль: Быль - рассказ о действительном событии, происшествии. | Регулятивные: постановка учебной задачи, волевая само регуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
3. Работа по теме урока. Цель: Организовать работу по изучению материала. | Уч-ль: рассказывает о фактах биографии писателя. (Слайд 2). Уч-к: Внимательно слушают. Уч-ль: Прочитайте скороговорку медленно, затем наращивая темп: Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели. (Слайд 3). Уч-к: Читают скороговорку. Уч-ль: Прежде чем прочитать быль «Прыжок» Л.Н.Толстого, уточним значение незнакомых слов, которые нам встречаются, в тексте для этого откройте толковый словарь и найдите обозначение следующих слов: (палуба, расходилась, мачта, аршин, каюта, молодец). Уч-к: Работают со словарями. Познавательные: формирование критического мышления; формирование умения извлекать информацию, строить рассуждения. Воспитывающая: вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания, воспитывать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении. Уч-ль: Хорошо, молодцы! Открываем учебник на стр. 161, начинаем читать по цепочке. Уч-к: Читают произведение. Уч-ль: Давайте отдохнём. Физминутка (Слайд 4). Уч-ль: Продолжаем читать. Уч-ль: - Как вы думаете, это сказка или правдивая история? Уч-к: Мы думаем, что это правдивая история. Уч-ль: - Когда вам впервые стало страшно за мальчика? Найдите и зачитайте эти строки в тексте. Уч-к: Зачитывают строчки. Уч-ль: Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? Уч-к: Изменилось. Уч-ль: Как вы думаете, почему капитан заплакал? Уч-к: Он пережил слишком сильное потрясение. Он очень испугался за сына. Уч-ль: А вы переживали за мальчика? Уч-к: Да. Уч-ль: Хорошо, давайте подведем итог урока. | Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей. Предметные: способность осознавать значимость чтения для личного развития, способность понимать роль чтения, использовать разные виды чтения. |
4. Итог урока. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. | Уч-ль: С каким произведением сегодня познакомились на уроке? Уч-к: Прыжок. Уч-ль: С творчеством, какого писателя мы познакомились сегодня? Уч-к: Л. Н. Толстой. Чему научил вас сегодняшний урок? Уч-к: (Дети высказывают свое мнение). Уч-ль: Что важного для себя решили? Уч-ль: (Дети высказывают свое мнение). Уч-ль: Запишем Домашнее задание Выразительно читать рассказ «Прыжок». Учебник, с.161-1167. | Коммуникативные: полное и точное выражение своих мыслей. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения. |
5. Рефлексия. Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности. | Уч-ль: Давайте оценим свою работу на уроке. Уч-к: Оценивают друг друга. Уч-ль: Урок окончен! Всем огромное спасибо за работу. | Личностные: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. |