СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [в], [в']. Буква В»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте дошкольников с ОНР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [в], [в']. Буква В»»

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте

«Звуки [в], [в']. Буква В»


Цель: знакомство детей со звуками [в] и [в'] и буквой В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Совершенствовать навыки зву­кового анализа и синтеза, чтения слов с новой буквой В.

Коррекционно-развивающие. Развивать диалогическую речь, речевой слух, фонематическое восприятие, длительность плав­ного выдоха, зрительное внимание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование. Магнитная доска, дворец звуков (крыши и окна красного, синего, зеленого цвета), Звуковички [в] и [в'], буква В, контейнер с деталями букв, предметные картинки со звуками [в] и [в'], фишки для звукового анализа, снежинки с напечатанными словами, зеркала


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправимся в Королевство звуков и букв. Займите места в вагонах и отправимся в Королевство.

Дети садятся на свои места.

2. Знакомство со звуком [в].

Логопед: Мы подъехали к воротам Королевства звуков и букв. Ворота откроются, если вы назовете, какой звук часто встречается в скороговорке: «Волк воет на воле».

Дети. Звук [в].

Логопед выставляет изображение Звуковичка [в].

Логопед. Давайте произнесем этот звук и посмотрим в зеркало, с помощью чего мы его произносим.

Дети берут зеркала и определяют, как произносится этот звук.

Логопед. Дайте характеристи­ку звука [в].

Дети. Это согласный звонкий твердый звук.

Логопед. Согласик [В] носит синюю рубашку и живет в синем дворце. Он любил сидеть на балконе и дышать чистым воздухом. Перед зеркалом Согласик делает зарядку.

3. Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют знакомые артикуляционные упражнения перед зеркалом.

4. Упражнение «Подними птичку, когда услышишь звук [в]».

Логопед. Согласик [В] любит кормить воробьев крошками. Сейчас я буду произносить звуки, слоги, слова, а вы бу­дете поднимать птичек, когда услышите звук [в].

Дети выполняют задание логопеда.


5. Звуковой анализ слова.

Логопед. Сытые воробьи взлетели и сели на иву. Какой первый звук в слове ива? ([И]).

- Каким цветом мы его обозначим? (Красным).

- Почему? (Потому что он гласный).

- Обозначьте первый звук красной фишкой. Какой звук второй в этом слове? ([В]).

- Каким цветом мы его обозначим? (Синим).

- Почему? (Потому что он согласный, твердый).

- Какой звук последний? [А]

- Каким цветом мы его обозначим? (Красным).

- Почему? (Потому что он гласный).

Дети выполняют задание.

- Сколько всего звуков в слове ива? (В этом слове три звука).

- Сколько из них гласных? (Два).

- Сколько согласных? (Один).

6. Упражнение «Подари подарки».

Логопед. У Согласика [В] есть младший брат [В']. А теперь произнесите звук [в'] и расска­жите о нем. (Это мягкий согласный звонкий звук).

Логопед. Согласик [В'] носит зеленую рубашку и живет в зеленом дворце.

Логопед помещает на магнитную доску перед детьми Согласиков [В] и [В'] и предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, определить наличие и место звука [в] или [в'] в слове.

Ребенок. Совок я подарю Согласику [В]. Звук [в] стоит в середине этого слова.

Ребенок. Ведро я подарю Согласику [В’]. Звук [в’] стоит в начале этого слова.

Дети выполняют задание.

7. Упражнение «Вьюга».

Логопед предлагает детям встать около стульчиков

Логопед. Вы будете петь звук [у] то тихо, то громко в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы должны петь, и наоборот.

Дети выполняют упражнение.

8. Упражнение «Зима»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Дети выполняют упражнение.


9. Знакомство с буквой В.

Логопед. Звуки [в] и [в'] обозначает буква В. Вот она и придет к нам в гости.

Логопед ставит па стол контейнер с деталями буквы.

Логопед. Посмотрите на букву В. А теперь возьмите необходимые детали и составьте по одной букве В.

Дети составляют из полоски и двух полукругов букву В.

10. Упражнение «Снежинки».

Логопед. Буква В очень любит наблюдать, когда падают снежинки. На снежинках напечатаны слова. Давайте почитаем, что на них на­писано.

Дети читают слова на снежинках: увы, ива, ивы, Вова, Вовы, Вика, пава, вода, вата, вам, вагон, диван.

11. Окончание занятия.

Логопед. Нам пора возвращаться. С какими Звуковичками - Согласиками мы сегодня познакомились? ([В] и [В']).

Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, какие задания выполняли. Дети оценивают работу друг друга.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!