СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия по теме "Распространенное предложение"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, научить составлять простые двусоставные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия по теме "Распространенное предложение"»

Тема: «Распространение предложений»

Цель: Ученик научится составлять простые 2-составные предложения, распространять их с помощью слов-признаков.

Задачи:

Речевые: уточнить и расширить словарь по теме “осень”. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе). Развивать диалогическую речь.

Обучающие: расширять и конкретизировать представления об осени, приметах осени, осенних месяцах.

Коррекционные: развивать дыхание, артикуляционную, тонкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, воспитывать положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. Воспитывать эстетические чувства в общении с природой.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Приветствие. Создание доброжелательной обстановки.

Чтение логопедом строк:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят.

Улетели птичьи стаи

За далекие моря.

О каком времени года говорится в строках стихотворения? Об осени.

Демонстрируется осенний букет.

Детям предлагается выбрать из осеннего букета веточку.

А теперь, пожалуйста, сядет тот, у кого веточка с березовыми листьями.

С дубовыми. С осиновыми. С кленовыми.

Повторите еще раз, веточка с какими листьями у вас в руках.

Полина, у тебя листья какие? И т.д. Это слова-признаки. Обозначать их будем волнистой линией.

-Сегодня на занятии мы будем говорить об осени, подбирать слова-признаки к предметам и обозначать их волнистой линией. Составлять предложения, учиться распространять их словами-признаками. Чтобы красиво говорить, выполним упражнения для правильного дыхания, для губ и язычка. Для глаз, чтобы глазки не уставали. Для рук, чтобы пальчики красиво писали.

Демонстрируется картинный план на слайдах.

-Как мы будем работать на занятии? (Дружно, внимательно слушать друг друга и логопеда, не перебивать, говорить красиво).

II. Основная часть занятия.

- Чтобы наша речь была красивой выполним упражнения.

1.Упражнение “Осенний лист””

- Сделайте вдох и подуйте на листок, не раздувая щек, вытянув губы трубочкой (3-4-раза):

Вдох-выдох.

Вдох-задержали дыхание-выдох

Вдох –выдох порциями

Очень важно в холодное время года дышать правильно – носом.

Падают с ветки золотые монетки.

Скажите, какие из листьев больше похожи на монетки? Почему золотые?

2. Артикуляционная гимнастика.

“Заборчик”, “блинчик”. “чашечка”, “Лошадка”, “грибок”.

“Балалаечка” - постановка звука р с механической помощью.

- Ребята, что мы сейчас выполняли? Ответы с опорой на картинный план (упр. для дыхания, губ, язычка)

–Как будем говорить на занятии? – Мы будем говорить красиво.

3. Самостоятельная работа

Напомните, какое сейчас время года? Осень. – Не верю, не согласна.

- Назовите приметы осени.

Демонстрируются слайды, дети называют приметы осени.

- Как происходит смена времен года? (наблюдаем изменения на слайде).

Самостоятельно разложите картинки в нужном порядке : было-есть-будет (лето-осень-зима).

- Какое время года перед осенью?

После осени?

Ребята, об осени говорят, что она пришла, наступила. Постепенно происходят изменения в природе. Наблюдение: см. на деревья на картинках, вспоминаем и называем месяцы осени по порядку.

Послушайте предложение со словом осень. Осень наступила. в тетрадь. Назовите 1-е

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е заменим полоской. Сколько слов в предложении? Назовите 1-е слово, 2-е.

Осень (какая?) золотая. Что говорится об осени? Что она золотая. Слово золотая к какому слову относится? Покажите в пр-ии слово осень. Добавим слово-признак в предложение. Сколько слов? Назовите 1-е,2-е,3-е.

Составьте схему предложения. 1-е слово – картинка, 2-е и 3-е слово заменим полоской.

Повторение грамматического оформления (большая буква вначале, точка в конце).

Открытие нового знания детьми

Назовите предметы на карточках.

Игра “Путаница”. Собери слова и признаки.

  1. Круглое, яркое, желтое,

  2. Перелетные, большие, маленькие, стремительные

  3. Холодный, сильный, проливной

  4. Серая, дождевая

  5. Желтые, красные, резные

– Это слова-признаки. Они делают нашу речь красивее, выразительнее, точнее. Мы их обозначаем волнистой линией. Составьте предложения со словом солнце, используя слова-признаки.

Вставим слова-признаки в свои предложения, в схему. На какое место поставим слово-признак? Перед словом-предметом.

Проверка. Нажимаем пальчиком на квадратик – слово, произносим слова.

- Сколько слов в предложении? Называем первое, 2-е, 3-е. Повторение грамм. оформления. Схемы переносим в тетрадь.

Что мы сейчас делали? Говорили об осени, ее приметах. Составляли предложения. Подбирали к словам-предметам слова-признаки. (Ответы с опорой на картинный план).

4.Физминутка

Приглашаю вас отдохнуть в сад.

Собираем осенний урожай.

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоню качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву (движения по тексту).

Сорвали яблочко, вымоем руки перед едой.

Сделать разогрев рук.

Самомассаж с применением “сухого” бассейна.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут правильно писать.

На каком дереве растут желуди? На дубе. В какое время? Осенью.

Желуди какие?

Круглые, коричневые.

Первичное закрепление. (Повторение изученных букв в классе).

1.Упражнение на развитие мелкой моторики, зрительного внимания.

Соедини точки, чтобы получилась буква И.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия, мелкую моторику.

Рассмотри рисунки на карточке. Какие слова начинаются с буквы И. Раскрась нос индюка. Гимнастика для глаз. Потереть ладошки друг о друга и приложить к глазам. Глазкам темно, тепло, глазки отдыхают.

Открыли глазки, посмотрели на картинки на карточках..

3. Подбери к этим словам слова-признаки.

Игла (какая?) тонкая, острая, длинная.

Индюк (какой?) толстый, большой, пернатый, сердитый, важный

Составим предложение со словом индюк. Индюк (что делает?) шагает.

Индюк (какой?) сердитый, важный.

Повторим: Шагает сердитый индюк. Сердитый индюк шагает.

Составление схемы. Проверка. Сколько слов. Назови 1-е, 2-е, 3-е.

Как вы думаете, индюк птица? Дикая или домашняя? Осенью он отправляется в теплые края? Нет. Индюк – домашняя птица. Ему в любое время года хорошо, тепло и сытно.

Какое время года любите вы?

А я люблю осень. Осенью очень красиво и немного грустно.

Осенняя пора

Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса

И пышное природы увяданье.

III.Подведение итога занятия.

Вот и кончился урок

И подводим мы итог.

Чему мы учились на занятии?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!