1.Создание проблемной ситуации
2.Осмысление информации. | Учитель: Так почему же в России стали отмечать День матери? Есть же уже праздник – 8 марта. Уточнение записей (1мин) (8 марта – больше политический праздник, так как он раньше означал, что в этот день женщины будут устраивать митинги и шествия, привлекая общественность к своим проблемам. В наше время с Международным женским днём мы поздравляем всех представительниц женского пола. А в День матери принято поздравлять матерей и беременных женщин). Посмотрите шуточную сценку и ответьте на вопрос: Почему трудно быть мамой? 3 ведущих исполняют сценку “Три мамы”. Помогает учитель. (За столом сидит кукла. На столе кастрюлька и тарелка с ватрушками.) Учитель: Ах, как часто мы упрямы, Это каждый знает сам. Нам советы дают мамы, Но не слышим наших мам...
1 учащийся: Девчушка под вечер с прогулки пришла И куклу спросила: 2 учащийся: (обращаясь к кукле) Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа? Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками, просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа! Иди-ка ужинать, вертушка, Вот и тарелка тебе, и кружка. 1 учащийся: Девчушкина мама с работы пришла и строго спросила: 3 учащийся: (Мама-врач) Как в школе дела? Опять заигралась, наверно, в саду? Опять ухитрилась забыть про еду? “Обедать!” - кричала бабуля не раз? А ты отвечала: “Сейчас, да сейчас”? Обедать-то, дочка, будешь когда? Скоро ты будешь, как спичка, худа. Хватит вертеться, садись-ка вот тут, Бабуля, налей-ка скорее нам суп. 2 учащийся: Из комнаты бабушка в кухню зашла, зашла и спросила: 1 учащийся: (повязывает косынку, надевает очки) Как, дочка, дела? Наверно, в больнице, за целые сутки Опять для еды не нашлось ни минутки? Нельзя же весь день сидеть без обеда, Уж доктором стала, а всё непоседа, С этими дочками просто беда. Скоро ты будешь, как спичка, худа, (Обращается к внучке и дочке) Давайте ужинать, вертушки! На ужин сегодня суп и ватрушки. Учитель: И вот уж три мамы в столовой сидят, На ужин суп и ватрушки едят. 1 учащийся: (в роли бабушки) Что с дочками делать упрямыми? Учитель: Ох, и не просто быть мамами! Презентация, слайд №6 Учащиеся выдвигают предположения, обсуждают, записывают те, которые на их взгляд считаются верными. (1-2мин.) Ответы озвучиваются, редактируются, если есть необходимость. | Познавательные УУД: 1. Адекватно понимать информацию устного сообщения. 2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе сообщений, сценки. 2. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. 2. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. 3. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. |