СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект методического доклада

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект методического доклада на тему развития эстетического восприятия музыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект методического доклада»


МБУ ДО «Детская школа искусств»

Чамзинского муниципального района


Структурное подразделение

«Комсомольская музыкальная школа»










ДОКЛАД

«Развитие эстетического восприятия музыки

в процессе обучения»












Подготовила:

Смирнова С.В.











2016-2017 уч. год


Одна из важнейших задач в процессе обучения – зажечь в ребенке интерес к музыке, слить музыку с его жизнью. Если ребенок воспринял яркий образ, у него возникает необходимость передать этот образ собственными силами. Ребенка надо сразу «окунать» в музыку, давая ему возможность активно действовать, создавать музыкальный образ. Каждое, даже самое маленькое произведение должно запечатлеться в сознании ребенка, как единое целое, должно заинтересовать и пробудить фантазию. А каждый образ диктует свои исполнительские возможности. Более того, от яркости возникшего образа у ребенка подчас как бы сама собой рождается способность передать его необходимыми для этого движениями рук.

Педагог должен создать на уроке непринужденную, радостную атмосферу, поддерживать игровое настроение, пробуждать их воображение. При этом он обязан не только учить музыке, но что не менее важно воспитывать музыкой.

Г. Г. Нейгауз говорил, что таланты создавать нельзя, но можно и нужно создавать среду для их проявления и роста. Ребенка надо приобщать к музыке, чтобы она стала близкой и понятной ему на всю жизнь. Очень важно вводить занятия музыкой в жизнь ребенка естественным путем, нисколько не отрывая его от привычной детской жизни. Трудовые обязанности ребенок узнает позже, в положенный срок, а сначала надо открыть ему чудесную картину загадочности музыки, надо помочь полюбить её.

Пахульский говорил: «Исполнение должно зреть вместе с исполнителем: многое, чего сегодня ученик еще не чувствует, не слышит и потому не выполняет в произведении, он должен – если развитие идет нормально – сам услышать и почувствовать завтра, через месяц, или через год: тогда и придет время выполнить почувственное и услышанное…»

Задача педагога помочь раскрыть замысел произведения, пробудить фантазию в игре. «Музыка начинается там, где кончается слово» писал немецкий поэт 19 века Генрих Гейне. Самые глубокие, самые тонкие оттенки чувств, настроений, переживаний, мыслей человека раскрывает нам музыка.

Как сердцу высказать себя?

Другому, как понять себя?

Поймет ли он, чем ты живешь?

Мысль изреченная есть ложь…

Есть целый мир в душе твоей

Таинственно-волшебных дум;

Внимай их пенью!..


так писал русский поэт Ф. Тютчев. Только музыка может передать сложный духовный мир, раскрываться навстречу широте небес и корениться в непроглядной темени земли. Зимняя буря, осенний день, пробуждение весны, игры детства, умудренная старость – все это мы видим, слышим в музыке через звуковые образы, воспринимаемые нашим слухом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!