СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект " Мир вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе "Мир вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Мир вокруг нас"»

Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема «Мир вокруг нас»

Автор: Шакирова Анися Шаибовна, воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад №150 «Брусничка», г. Тольятти


 Задачи:

  1. Продолжать учить устанавливать причино – следственные связи между предметами и явлениями.

  2. Формировать умение работать с помощью символов.

  3. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, мяч, модель для придумывания рассказов.

Методы: метод морфологического анализа, метод фокальных объектов, метод синетктики.

Словарная работа: Выделение первого звука в слове.

 

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня на занятии волшебная коробочка, но она закрыта, открыть её можно только с помощью выполненных заданий.

Вы, ребята, хотите знать что там внутри? (ответы детей).

Готовы выполнить все предложенные задания? (ответы детей).

  1. Задание. Ребята у меня что в руках (мяч), а что вы можете сказать о нем, какой он? Мяч передается по кругу и каждый говорит о мяче.

После первого задания ребята открывают первый замок.

  1. Задание. Ребята с чем у вас ассоциируется мяч (ребята говорят о своих эмоциях красивый, спорт, игра и т.д).

После второго задания ребята открывают второй замок.

Ребята перейдем к следующему заданию. Готовы?

  1. Задание. Ребята возьмите по одной картинке и объединитесь по признаку объединяющем эти картинки. Дети ищут себе пару по признакам. Затем вместе рассказывают почему они объединились.

После третьего задания ребята открывают третий замок.

Воспитатель предлагает детям поиграть с гостями. Гости называют по одному слову и дети выдают с чем это слово у них ассоциируется. (Роза, ваза и т.д.)

  1. Задание. Ребята разделитесь на команды и встаньте вокруг столов. На столе лежит таблица – схема и фломастер. Ребятам предлагается её заполнить с помощью символов. В первой клетке картинка, из картинки надо выделить первый звук и придумать 2 слова на этот звук. Зарисовать их с помощью символов. Затем с этими словами необходимо придумать 2 предложения и зарисовать эти предложения. В самом большом прямоугольники постараться объединить 2 предложения и составить коротенький рассказ.

Ребята вот мы и расшифровали код на замке. Предлагаю пощупать нескольким детям что же там лежит и высказать свои предположения.

В коробке книга.