Организация начала урока | Добрый день. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь. Давайте с вами проверим, готовы ли вы к уроку. У вас на столах должны лежать: цветной картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш и клей. | Приветствуют учителя, занимают места. Проверяют готовность к уроку, наводят порядок на рабочих местах. | -организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
Подготовка к практической работы -эмоциональный настрой | -Ребята, я сейчас вам включу аудиозапись стихотворения, а вы его внимательно послушайте и определите о каком времени года мы будем сегодня с вами вести речь? Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет тёмный лес. На ручей, рябой и пёстрый, За листком летит листок, И струёй, сухой и острой; Набегает холодок. Полумрак на всё ложится, Налетев со всех сторон, С криком в воздухе кружится Стая галок и ворон….(Н. Некрасов) - Вы, наверное, догадались, о каком времени года говорится в данном стихотворении? -Если вы говорите, что это осень, то как вы это определили? По каким признакам можно определить, что в данном стихотворении говорится об осени? Антон Павлович Чехов сказал, что осень- это что-то необыкновенно грустное, приветливое и красивое. И сегодня мы создадим представления об осени, которое выразим в композиции. Помогут нам в творческом процессе прекрасные произведения об осени поэтов, художников и композиторов. -Многие композиторы изображали настроение осени в своих произведениях. Я предлагаю вам прослушать песню об осени и определить какое настроение хотел передать автор. У многих поэтов осень тоже была любимым временем года. Например, А.С.Пушкин любит осень в самом её разгаре. Ф.И. Тютчева принято называть "певцом природы". О лазури голубой упоминает в своем стихотворении "Листопад" другой русский поэт – И.А.Бунин: Об осени не только поют и слагают стихи, но и изображают. (показ) -Какой вы видите осень?? | Прослушивание стихотворения. -мы будем говорить о таком времени года, как осень. -заунывный ветер, стая туч, ель стонет, листопад, ветер сильный, набегает холодок, полумрак,. Прослушивание Чайковского «Осенняя печаль» Высказывают своё мнение об осени. | -уметь проводить сравнение по заданным критериям. -уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
-актуализация знаний. | -Сегодня мы с вами воплотим наше осенние настроение в панно. -Ребята, что такое панно? Каковы ваши предположения? Панно-это живописное произведение декоративного характера, обычно предназначенное для постоянного заполнения каких-либо участков стены. Панно — эта большая картина, которая может быть сделана из абсолютно разных материалов: ткань, камни, дерево, ракушки, цветы, крупы, соленое тесто, глина и т.д. | Панно-картина, предназначенная для заполнения участка стены. | |
Физминутка | Вижу, что вы уже немножко устали, поэтому мы с вами сейчас проведём физминутку, после чего продолжим нашу работу. Листья на ветках Всё лето висели (руки подняты вверх и раскачиваются влево-вправо) Сентябрь наступил И они пожелтели. (руки на верху, повороты кистями «шарики-фонарики») Октябрь с собою Принёс листопад. (плавно опускаем руки вниз) Листья слетают И в танце кружат. (вращение вокруг себя в одну и в другую стороны) Ноябрь пришёл, Весь лист облетел. (присели) И под ногами У нас зашумел. (трём ладонь об ладонь, имитация шуршания листьев) | Учащиеся выполняют физминутку вместе с учителем. | |
-анализ изделия | ̵ Но прежде, чем мы с вами займёмся непосредственно практической работой, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем и ножницами на уроке технологии. Правила работы с клеем 1. Под детали подкладывай листы. 2. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. 3. Деталь нужно сначала примерить, а потом намазывать клеем. 4. Разглаживают приклеиваемую деталь от середины к краям, чтобы избежать складок и пузырьков. Правила работы с ножницами. Перед работой проверь исправность инструмента. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению. Теперь давайте, проанализируем данное панно. -Из чего сделано данное панно? -Из каких предметов оно состоит? -Молодцы! | Повторяют правила работы с ножницами и клеем. Анализирую панно. Данное панно сделано из цветной бумаги и картона. Панно состоит из цветов и кленовых листьев и сетки, на которой расположены предметы. | -уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. -уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. |
Практическая работа | -На сегодняшний урок я приготовила 3 сетки, т.е. 3 основания нашего панно, а это значит, что каждый ряд сегодня на одной сетке должен будет воплотить своё осенние настроение, поэтому, я надеюсь, что вы при составлении панно будет работать согласованно, учитывая все мнения и рекомендации, со стороны своих одноклассников. -Первое, что мы с вами сделаем это цветы. Для этого нам понадобится двусторонняя бумага, на котором мы начертим, с помощью шаблона, круг. После чего мы с вами должны его вырезать. Теперь складываем круг пополам, ещё раз пополам. Теперь на нашем получившемся треугольнике рисуем дугу. Вырезаем полученный цветок. Можно сделать наш цветок более объёмным, для этого прикладываем наш цветок к нашей ладони, берём карандаш и придавливаем им серединку нашего цветка. Из жёлтой бумаги вырезаем круг, который будет является сердцевиной цветка и наклеиваем его на середину цветка. Теперь мы с вами изготовим осенние листья. Складываем жёлтый лист бумаги вдоль пополам. Затем начиная с короткой стороны, сгибаем лист гармошкой шириной 1 см. Раскрываем нашу гармошку и прикладываем к нему шаблон с изображением нашего кленового листа. Наносим его на лист. Вырезаем. Разворачивание вырезанную фигуру. Заново складываем её гармошкой. И склеиваем две части между собой по длинной стороне. Подобным образом делаем несколько листов других цветов. -Теперь-у нас осталось время для того, чтобы красиво, как подсказывает ваша фантазия расположить листья и цветы на ваших сетках. Приклеиваем клеем ПВА. | Поэтапное выполнение практической работы учащимися | -уметь договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. -уметь выполнять своё действие в соответствии с поставленной задачей. -уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. |
Итог урока (рефлексия) | Итак, ребята, я попрошу 1/2/3 ряд выйти к доске и продемонстрировать всем свои работы. Какие вы молодцы, по окончанию урока, вы все получите оценки. Итак, ребята, давайте вспомним: С какой техникой вы с вами сегодня работали? Что такое панно? Из чего делают панно? Каково предназначение панно? Я хочу пожелать вам, чтоб этой осенью не смотря на дожди и холода вам всегда было весело и хорошо так же, как вашему панно, под названием «Осенние настроение». На этой весёлой ноте наш урок подошёл к концу. Всем спасибо! До свидания! | Демонстрируют работы, отвечают на вопросы. | формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; |