Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина? ( Моя родина –это дом в котором я живу; улица на которой я живу; город в котором я живу.) Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна. (Слайд № 4 карта России) Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна? (Наша страна называется Россия) Воспитатель: Вот посмотрите, какая огромная наша страна-Россия -Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России. Ребенок: Нет края на свете красивей, Нет Родины, в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? В. Гудимов (Слайд № 5- Артика) Если сесть в самолёт и пролететь над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики, знойные пустыни, вольные степи и огромные поля пшеницы, холодную тундру, высокие горы, могучие реки, великолепные леса. (Слайд № 6 Знойные пустыни ) (Слайд № 7 Вольные степи и огромные поля пшеницы. Холодную тундру.) (Слайд № 8 Высокие горы. Могучие реки. Великолепные леса) . (Слайд № 9 столица России) Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва) (Слайд № 10 Флаг, Герб, Гимн) Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (Флаг, Герб, Гимн) (Слайд №11 флаг) Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? - (Из белого, синего, красного). - Что означает белый цвет? - (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает). - (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей). - (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину) Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Послушайте стихотворение о нашем флаге : Ребенок: Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота. Синяя полоска – это цвет небес, Куполов наглядных, радости, чудес. Красная полоска – подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак, -Доблестный трёхцветный наш российский флаг! (Слайд № 12 герб) Воспитатель: Герб – еще один символ России. Ребенок: У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад - на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый, он и гордый. Он – России дух свободный. В. Степанов (Слайд № 13 люди поющие гимн) Воспитатель: А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это? (Гимн) Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны). Воспитатель: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. (Слайд № 14 берёзки) Воспитатель: Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка) Ребенок: «В белых платьицах подружки Из русской выросли земли. На лесной стоят опушке, Листья в косы заплели. В мае россыпью сережек Их украсится наряд Много исходив дорожек, Я всегда березе рад». Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке. (физкультминутка песня "Во поле березка стояла") (Слайд № 15 гармонь, валенки, предметы хохломы) Воспитатель: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку: «В этой молодице прячутся девицы, Каждая сестрица – для меньшей темница. Красные щечки, пестрые платочки, Хлопают в ладоши веселые (матрешки). (Слайд № 16 матрёшки) Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку Матрешка – самый популярный сувенир. | Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Восприятие худо-жественной литературы Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Речевое развитие (коммуни-кативная) Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследова-тельская) Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Художе-ственно-эстетичес-кое развитие (восприятие и понимание смысла музыкаль-ных произведе-ний) Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Восприятие худо-жественной литературы Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская) | Игровая ситуация Игровая ситуация чтение художественной литературы беседа общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками Беседа Беседа Беседа Музыкальная Беседа Чтение художественной литературы Беседа беседа | | Формирование познавательных действий - Формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях -Развитие познавательной мотивации -Приобретение опыта в двигательной деятельности -Развитие эмоционального интеллекта Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими | Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о объектах окружающего мира. Формирование представления о родине. Формирование представления о социокультурных ценностях нашего народа. Владение речью как средством общения. Обогащение активного словаря. Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства . Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о объектах окружающего мира. Формирование представления о родине. Владение речью как средством общения. Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Формирование представления о родине.
Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками Развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование представления о родине. |