СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Россия – родина моя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикуемый конспект позволяет расширить знания детей о природе России и ее национальных символах: флаг, герб, гимн. Конспект составлен в соответсвии с ФГОС ДО. Неотъемлимым достоинством данной НОД является использование ИКТ (в конспекте имеются ссылки на презентацию) выполненную в виде отдельного документа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Россия – родина моя!»»

Дата проведения 19.09.2015год

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Закреплять знания детей о природе России, о символике страны: флаг, герб, гимн (познавательное развитие)

  2. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство гордости и любви за свою страну (познавательное развитие)

  3. Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (познавательное развитие)

  4. Развивать словарный запас (речевое развитие)

  5. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной и стране (познавательное развитие)

Оборудование для педагога:

глобус, карта, флаг, герб, мультимедийное оборудование, презентация: «Россия-родина моя».

Оборудование для детей:

краски, кисточки, банки с водой, листы бумаги, салфетки.















Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Содержание ННОД

Образова-тельная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Воспитатель читает стихотворение:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

(слайд №2 и №3 природа России)


Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)











Социально-коммуникативнаое развитие (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)













Игрушки: мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь.

Игровая ситуация

- Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми


Развитие игровой деятельности детей


Развитие целостно-зрительного восприятия.







Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.






Формирование готовности к совместной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)


Содержание ННОД

Образова-тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

( Моя родина –это дом в котором я живу; улица на которой я живу; город в котором я живу.)

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

(Слайд № 4 карта России)

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

(Наша страна называется Россия)

Воспитатель: Вот посмотрите, какая огромная наша страна-Россия

-Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. Сейчас послушаем стих о России.

Ребенок:

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

В. Гудимов

(Слайд № 5- Артика)

Если сесть в самолёт и пролететь над её территорией, то можно увидеть белоснежные толщи льда Арктики, знойные пустыни, вольные степи и огромные поля пшеницы, холодную тундру, высокие горы, могучие реки, великолепные леса.

(Слайд № 6 Знойные пустыни )

(Слайд № 7 Вольные степи и огромные поля пшеницы. Холодную тундру.)

(Слайд № 8 Высокие горы. Могучие реки. Великолепные леса)

.

(Слайд № 9 столица России)

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? (Москва)

(Слайд № 10 Флаг, Герб, Гимн)

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

(Флаг, Герб, Гимн)

(Слайд №11 флаг)

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

(Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину)

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете. Послушайте стихотворение о нашем флаге :

Ребенок:

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак,

-Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

(Слайд № 12 герб)

Воспитатель: Герб – еще один символ России.

Ребенок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

(Слайд № 13 люди поющие гимн)

Воспитатель: А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это?

(Гимн)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны).

Воспитатель: Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя. Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом так и в настоящем. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна.

(Слайд № 14 берёзки)

Воспитатель: Россия – очень большая и красивая страна. Много рек протекает через всю страну, очень много лесов, в которых много разных зверей и птиц, в лесах растет много ягод и грибов. Леса – это главное богатство и гордость нашей Родины. А кто из вас может назвать дерево, которое является символом России (берёзка)

Ребенок:

«В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек

Их украсится наряд

Много исходив дорожек,

Я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте с вами отдохнём и станцуем под песню о березке. (физкультминутка песня "Во поле березка стояла")

(Слайд № 15 гармонь, валенки, предметы хохломы)

Воспитатель: В нашу страну приезжает много гостей из разных стран мира. И многие из них увозят с собой наши русские сувениры: ложки, шапки ушанки, гармони, балалайки. Но чаще всего они увозят сувенир, который вы назовете, отгадав загадку:

«В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица – для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши веселые (матрешки).

(Слайд № 16 матрёшки)

Верно, это матрешка – самый популярный сувенир. - Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку

Матрешка – самый популярный сувенир.



Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)




















Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)



















Восприятие худо-жественной литературы


















Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)

























Речевое развитие (коммуни-кативная)



















Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследова-тельская)

























Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)






















Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)























Художе-ственно-эстетичес-кое развитие (восприятие и понимание смысла музыкаль-ных произведе-ний)




















Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)







Восприятие худо-жественной литературы













Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)

























Познава-тельное развитие (познова-тельно-исследо-вательская)




Игровая ситуация

































Игровая ситуация




















чтение художественной литературы


















беседа

































общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками



















Беседа































Беседа































Беседа


























Музыкальная
































Беседа













Чтение художественной литературы
















Беседа





























беседа

















































































Формирование познавательных действий







- Формирование представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях

-Развитие познавательной мотивации













-Приобретение опыта в двигательной деятельности








-Развитие эмоционального интеллекта



















Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях

















Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими


Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками












Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками














Развитие любознательности и познавательной мотивации.













Формирование представлений о объектах окружающего мира.

















Формирование представления о родине.




























Формирование представления о социокультурных ценностях нашего народа.







Владение речью как средством общения.





















Обогащение активного словаря.












Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи.



















Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства










.


Развитие любознательности и познавательной мотивации.
























Формирование представлений о объектах окружающего мира.










Формирование представления о родине.























Владение речью как средством общения.









Формирование грамматически правильной диалогической и монологической речи.


























Формирование представления о родине.



















Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи







Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками














Развитие любознательности и познавательной мотивации.





























Развитие любознательности и познавательной мотивации.







Формирование представления о родине.










Заключительная часть


Содержание ННОД

Образова-тельная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Слайд № 17 люди на красной площади )

Все мы живем в огромной стране название, которой – Россия! Я предлагаю вам нарисовать нашу родину.


Социально-коммуни-кативное развитие (общение и взаимодей-ствие с взрослыми и сверстни-ками)


Беседа


краски, кисточки, банки с водой, листы бумаги, салфетки.


-Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками


Формирование представления о родине.





Руководитель СП ОПДО ______________________________________ / Л. Н. Шамьянова/





Приложение 1.

Презентация к Конспекту

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе № 1

«Россия –родина моя!»