СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие "Осенние приключения " разработанное для детей старшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений»


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Бодян Маргарита Викторовна,

ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное

учреждение «Ладушки», г. Ровеньки

[email protected]

Программное содержание: Закреплять навыки счёта предметов в пределах 8. Способствовать развитию понимания связей между числами в прямом, обратном порядке (7 меньше 8, а 8 больше 7). Продолжать закреплять умение находить направления на плоскости: слева, справа, вверху, внизу, продолжать учить детей пользоваться понятием «больше на 1, меньше на 1». Учить детей составлять фигуру «квадрат» из геометрических фигур: треугольника, прямоугольника, закреплять у детей умение в закрашивании цифр, учить накладывать штрихи в одном направлении: сверху - вниз, снизу-вверх, слева-направо, справа-налево. Повторить знакомые приёмы лепки. Развивать логическое мышление, сообразительность, память, аккуратность. Воспитывать выдержку, усидчивость.

Материал: Письмо от Осени. Осенние листья: кленовые, ивовые, листья каштана; муляжи кустиков (клубника, смородина); жуки по количеству детей и домики для жуков. Магнитное полотно, счётный материал для магнитного полотна (яблоки красные и зелёные по 10 лет). Мяч, загадка. Разрезы квадрата для игры «Собери квадрат» по количеству детей. Листья по количеству детей для игры «Смежные числа». Игра «Назови соседей числа» и цифры на каждого ребёнка. Тетради. Карандаши, доски для лепки, пластилин.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Собираю детей на ковре вокруг себя.

  • Дети, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

  • Ответ детей. Поощряю тех, кто поднимает руку, не выкрикивает.

  • Правильно, а сейчас глубокая или поздняя осень? А кто мне назовёт примеры поздней осени?

  • Ответ детей (листья осыпались, деревья голые, люди тепло одетые, хмурое, дождливое небо, холодно на улице)

  • Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали. А кто-нибудь заметил, что мы с вами тоже находимся на лесной осенней поляне?

  • Посмотрите, сколько листьев вокруг.

Незаметно подкладываю письмо. Дети находят его.

  • Дети интересно от кого письмо? Давайте прочитаем!

  • Читаем письмо от Осени с приглашением в страну Математических загадок.

  • Дети, но чтобы попасть в страну математических загадок, нужно правильно ответить на вопросы, которые прислала нам Осень. И так, слушайте внимательно. Не забывайте о том, что в страну математических загадок придёт тот, кто слушает внимательно, отвечает на вопросы верно, не выкрикивает.

« У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Даша. Сколько детей у мамы?»

« На одном берегу цыплята, на другом – утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова?»

« Дети в лесу собирали шишки. У девочек были красные ведёрки, а у мальчиков – синие, без дна. Кто больше соберёт шишек?»

« У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?»

  • Дети, вы правильно ответили на вопросы. Остальные ребята покажут свои способности в других заданиях. Ребята, мы стоим на лесной поляне.

  • Поглядите, сколько здесь разных листьев? Посмотрите и скажите, как называются листья, осыпавшиеся на поляне?

  • Разложены листья из каштана, ивы, клёна.

  • Правильно, я вижу, что вы знаете название деревьев. Я думаю, Осень будет рада. А сейчас, внимание, приготовьтесь к следующему заданию.

Игра «Кто соберёт больше листьев»

Вика соберёт 7 ивовых листьев каштана.

Маша соберёт 8 ивовых листьев.

Виталик соберёт 6 кленовых листьев.

Дети собирают. Слушаем ответы.

  • Кто собрал меньше листьев?

  • Кто собрал больше всех листьев?

  • Какое число больше, какое меньше?

  • Молодцы, ребята! Верно сосчитали. Но раз мы направляемся в страну математических загадок, нам нужно торопиться.

Отправляемся в путь.

  • Дети, посмотрите, какие интересные кустики растут в стране математических загадок. Они волшебные. Станьте вокруг стола. Приготовились, будьте внимательны.

Игра « Кто быстрее назовёт»

1. Сосчитайте, скольких ягод здесь? (6)

2. Каких ягод здесь 9?

3. Чего на кустиках 5?

4. Чего здесь 10?

Ответ детей. Оцениваем. Хвалю тех, кто быстрее сосчитает, правильно назовёт.

  • Ребята, мы выполнили это задание правильно, а теперь в путь.

Отправляемся в путь.

  • Дети, вы случайно не слышите, что кто-то плачет.?

Подходим к домикам с жучками.

  • Дети, да ведь это жучки плачут. Они не знают, кому в какой домик нужно ползти. Давайте им поможем. Я раздам вам каждому по жучку, и вы его посадите в домик. Как же узнать, какого жучка, и в какой домик нужно посадить?

Ответ детей (на спинке жука кружочки, нужно их сосчитать, количество кружочков соответствует цифре на домике).

  • Жучки говорят вам спасибо. Теперь, когда придёт зима, они будут спать в своих домиках.

  • Отправляемся дальше в путь.

  • Дети, а осень нас не забывает. Поглядите, что оставила для нас осень. Это волшебное поле, где растут яблоки. Посмотрите внимательно и скажите.

  • Где находятся красные яблоки?

  • Где зелёные?

  • Сколько красных?

  • Сколько зелёных?

  • Где яблок больше?

  • Где яблок меньше?

  • Насколько красных яблок, которые находятся вверху, больше чем те, которые находятся слева?

  • Насколько меньше?

  • Где зелёных яблок больше, где меньше?

Ответ детей. Поощряю, поправляю, тех, кто ошибся.

  • Дети вы устали?

Ответ детей.

  • Трудный путь в страну математических загадок. Я предлагаю отдохнуть и поиграть. Вы согласны?

Ответ детей.

  • Отгадайте загадку.

« Кинешь в воду – не тонет,

Бросишь в стенку – не стонет,

Станешь о землю кидать – будет вверх подлетать. (мяч)

  • Да дети, это мяч.

Игра называется «Продолжи счёт» (от 1 до 8 )

Играем. Затем отправляемся дальше.

  • Весело в стране математики. Но дорога ведёт нас дальше. И следующее задание очень интересное.

  • Вы знаете Снежную королеву?

Ответ детей.

  • Так вот, у неё много хрусталиков. Но не только у снежной королевы есть богатство. Они есть и у нашей Осени. Только вот Снежная королева рассердилась и заколдовала богатства Осени. Чтобы их расколдовать, нужно сложить из маленьких геометрических фигур большой квадрат. Тогда Осень засияет своими красками. Поможем Осени?

Ответ детей. Приступают к заданию.

  • Ну, вот и готово твоё богатство Осень. Снежной королеве не сравнится с ними. Но Осень богата не только разноцветными хрусталиками, а и красивыми листьями. Она приготовила кленовые листики с секретом.

  • На листиках потерялась одна цифра. Чтобы её отыскать верно, прежде нужно подумать.

Дети играют в игру «Смежные числа»

  • Молодцы ребята! Верно, вы всё выполнили. Но Осень не останавливается. Хочет проверить, знают ли дети цифры. И предлагает игру «Назови соседей числа»

  • Оцениваю детей. Помогаю, поощряю.

  • Красивая наша Осень. Богата красками, хрусталиками, разными богатствами. Но скоро Осень закончится и заканчивается наше путешествие по стране математических загадок. Давайте в подарок Осени нарисуем и слепим цифры. Пусть Осень всегда помнит о том, что дети любят математику, что они знают цифры.

  • Перед вами лежат тетради и карандаши, пластилин и дощечки. У кого тетрадь с карандашами, тот разукрашивает цифру 8. Не забывайте, что разукрашивать нужно в одном направлении: сверху-вниз или слева-направо. Приступайте к работе.

А сейчас объясняю задание тем, кто будет лепить цифру 8. У вас есть кусочек пластилина. Делим его на две части. Прямым движением между ладонями скатываем две колбаски, соединяем колбаски в кольцо и два кольца соединим друг к другу. Приступаем к работе.

Во время работы помогаю детям.

  • Эти подарки мы пошлём Осени. А сейчас наше путешествие закончилось.