СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель НОД углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса».»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса».



Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов.

Задачи: учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям; закреплять знания о строении деревьев и их значении в жизни человека.

Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

В лесу.

Словно сказочной книги страница 
Лес открылся, листвою звеня. 
Понимаю и зверя и птицу, 
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных 
В непроглядной лесной глубине 
Вдруг избушка на ножках куриных 
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком, 
Избегая проезжих дорог, 
Заблестит подрумяненным боком 
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться, 
Хоть брожу от людей вдалеке. 
Потому что и звери и птицы 
На родном говорят языке.

В. Орлов

- Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? ( ответы детей)

- Правильно! Конечно  деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу?  (ответы детей)

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

- Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки  (читаю первую загадку)

  • Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

- Правильно! Берёза!  ( показ картинки с изображением берёзы)

- Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

- Какую пользу берёза приносит человеку? ( ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине . Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

  • В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок ...

(Дуб)

- Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

- Скажите дети, а какой ствол у дуба?  ( ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба? ( ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

- А какую пользу дуб приносит для человека?  ( ответы детей)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

  • Её всегда в лесу найдёшь — Пойдём гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем.

 ( Ель).

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? ( ответы детей).

- Правильно! Ёлку!

- Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? ( ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- Давайте послушаем с вами следующую загадку:

  • Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хлеще мух!

Расчихались мы не зря –

Распушились…. ..
(Тополя).

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков?  ( ответы детей)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

- А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка

Дуб зелёный.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно.

  1. Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. ...

  2. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

  3. Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. ...

  4. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

  5. Не сори в лесу.