Мбдоу "Детский сад№4 "калинка" |
|
|
Покормите птиц зимой |
Конспект НОД по познавательному развитию.
( 2 младшая группа )
Воспитатель: Комиссарова Е.А.
Цель: создание условий для формирования предпосылок экологического сознания, расширение кругозора детей.
Задачи:
Обучающие:- формировать знания детей о птицах;
- уточнить и расширить представления о зимующих птицах;
- формировать понятие "зимующие птицы";
-уточнить и активировать словарь по теме;
-формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;
-формировать умение правильно использовать предлоги "за, на, под, над, перед " .
Развивающие: -развить зрительное внимание и восприятие;
-речевой слух и фонематическое восприятие;
-память;
- интерес к жизни зимующих птиц;
-ловкость, координацию движений;
- мелкую моторику и тактильные ощущения.
Воспитательные:- воспитывать бережное отношение к природе;
- прививать любовь и заботу к птицам;
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.
Методы и приёмы: игровая, наглядные, практическая деятельность, беседа, рассматривание.
Материалы и оборудование: кормушка, проектор, аудиозапись "голоса зимующих птиц", слайдовая презентация "птицы зимой", шапочка с изображением птиц - 15 штук, 4 тарелки с кормом для птиц( зерно, семечки, пшено), печенье из соленого теста - 15 штук, картина "Девочка греет птицу".
1. Вводная часть.
Звучит музыка, дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Рады мы всегда друзьям
Приглашаем в гости к нам
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять
- Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям принесла и на санках прокатила!
Какое же время года у нас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как вы догадались, что пришла зима?
Дети: Стало холодно, выпал снег, лёд на реках, птицы улетели в тёплые края.
Ребёнок: Вот и к нам пришла зима,
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучит в окно!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь, воспитатель получает посылку.
Воспитатель: Ребята ,нам прислали посылку. Давайте посмотрим что же в ней.(Воспитатель открывает посылку и достаёт кормушку)
Воспитатель: Что же это?
Дети: Кормушка.
Воспитатель: Правильно это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой.
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в тёплые края? Какие птицы остались?
Дети: Воробей, синичка, голубь, дятел, сорока, ворона.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе попробуем лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили конверт с загадками. Отгадаем загадки и увидим птичек.
Работа с проектором.
Слайд 1. Озорной мальчишка в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирая.
Дети: Воробей.
Слайд 2. Красногрудый, чернокрылый
Любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь.
Слайд 3. Непоседа, невеличка
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеницу
Как зовут её...
Дети: Синица.
Воспитатель: Ребята, она хочет с вами поиграть.
Игра "Найди синицу". Она будет перелетать с места на место, а вы скажите где синица ( на дереве, за деревом, под деревом, над деревом, перед деревом).
Воспитатель: Птицы, которые не улетают, а остаются зимовать называются зимующие. Они живут рядом с людьми.
А вы хотите побыть птичками?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам нужно одеть волшебные шапочки.( дети одевают шапочки). Давайте станем в круг и скажем какие птички у нас собрались. Назовите птичку в которую вы превратились.
Дети: Воробей, синица, снегирь.
Воспитатель: Сколько у птичек лапок? А глазок ? А крылышек сколько? Давайте посчитаем.
Физкультминутка.
Лапка, раз!( выдвигаем вперёд одну ногу )
Лапка, два!( выдвигаем другую ногу)
Скок-скок-скок !(скачем на обеих ногах)
Крылышко, раз! ( одну руку в сторону)
Крылышко, два! ( другую руку в сторону)
Хлоп-хлоп-хлоп ! ( хлопают крыльями)
Глазик, раз !(закрываем один глаз)
Глазик, два! (закрываем другой глаз)
Наступили холода! (трём плечи)
Вдруг замёрзла вся вода!
Зябко на снегу стоять!
Надо птичкам поскакать!
Попрыгайте, как птички продвигаясь вперёд на двух ногах. А теперь полетайте, как птички друг за другом.
Воспитатель: Птичкам очень трудно живётся зимой! Как вы думаете, почему?
Дети: потому что холодно, снег кругом, нечего есть.
Рассматривание картины.
Воспитатель: Посмотрите, как эта добрая девочка помогает птичке согреться. А давайте мы с вами представим, что у нас в руках птичка и мы её попробуем согреть.
Дыхательная и звуковая гимнастика.
Птичек пожалеем - дыханием согреем!
Воспитатель: Складываем ладони, будто держим птичку и делаем резкий выдох на ладони с произнесением звука "х"
Воспитатель: Вы чувствуете как тепло вашим рукам? Значит у нас получилось согреть птичку.
Воспитатель: Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна -
И не страшна
Будет им зима!
Воспитатель: Скажите, а чем же питаются птицы зимой? Дети: Хлебом, крошками, семечками, пшеном.
Продуктивная деятельность "Печенье для птичек"
Воспитатель: Ребята, сейчас мы приготовим для птиц угощенье - печенье с зёрнышками и положим его в кормушку.
Под спокойную музыку готовим угощенье для птиц. На готовые печенья из соленого теста дети выкладывают семечки, зерно, пшено.
Воспитатель: Птицы благодарят вас и поют песни ( звучат голоса птиц ) А сейчас мы готовые угощенья положим в кормушку, а когда пойдём на улицу повесим её на дерево.
Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, ребята, вам понравилось наше знакомство с птицами?
Что вам понравилось больше всего в нашем занятии?
С какими птицами мы познакомились ?
Воспитатель: Да, ребята, на свете много удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши пернатые друзья!