МДОУ «ДС №27 «ПУТЕНЕ»
Моргаушского района Чувашской Республики
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»
Автор: Андреева Роза Петровна,
воспитатель 1 категории
с.Моргауши- 2010
ТЕМА: КАК СТАТЬ ЗДОРОВЫМ?
ЦЕЛИ:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СОХРАНЕНИИ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ;
ЗАКРЕПИТЬ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ;
ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ.
МАТЕРИАЛЫ: ИГРУШКИ (ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ), МАГНИТНАЯ ДОСКА, МАГНИТНЫЕ ФИШКИ И РИСУНКИ, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА, ЗАПИСЬ ЛЕСНОГО ШУМА, МАГНИТОФОН.
Ход занятия:
В: Ребята, я принесла вам 2 рисунка. Посмотрите, на первом рисунке стоит человек. Он веселый. Он улыбается. Ему хорошо. На втором рисунке человек грустный. Он не улыбается. Ему плохо. Почему, что случилось?
Р: Первый человек здоровый. А второй человек больной.
В: Правильно. А когда хорошо?
Р: Когда здоровый.
В: А какими вы хотите быть? Выберите рисунок.
(Дети ставят фишки к тому рисунку, который обозначает их желания.)
В: А как стать здоровым? Что надо делать, чтоб быть здоровым? Давайте позвоним и спросим у Айболита. Он добрый доктор. Он знает. (Звонят.)
В: Доктор Айболит, приходите к нам в садик и расскажите, пожалуйста, как стать здоровым?
(После разговора воспитатель сообщает детям)
В: Айболит сказал, что не может прийти. Он в лесу у больных зверят. Давайте мы тоже пойдем в лес, может, поможем зверятам. А в лес пойдем по тропинке. (Включается музыка лесного шума. Дети идут по тропинке.)
В: Вот мы пришли на полянку, где растут яблоки. Кто же здесь живет? (Здесь живет медведь. У него перевязан живот. Рядом лежат грязные яблоки. Одно откусано.) Что же случилось с мишкой. Что у него болит?
Д: Живот.
В: Как вы думаете, почему у него заболел живот?
Д: Он ел грязные яблоки. И руки не мыл.
В: Надо яблоки вымыть. И руки то же вымыть.
(Моют яблоки и руки.)
В: Вот теперь животик не будет болеть. ( Снимают повязку.) Мишка здоров. Давайте с мишкой поиграем. (Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».)
В: Мишка что-то хочет сказать. ( Кукла говорит, что есть дела.) Умишки есть дела. У нас тоже. Пошлите дальше.
В: Мы пришли на цветочную поляну. Кто же здесь живет? Волк. Что с ним случилось? (У волка перевязана пасть. Вокруг валяются фантики от конфет.)
Д: Он много ел конфет, и у него заболели зубы.
В: Правильно. Не надо кушать много сладостей. (Убирают фантики.) Можно кушать только 1-2 конфетки.
В: А еще что надо делать, чтобы зубки были здоровыми?
Д: Чистить.
В: Да. А с чем чистят зубы?
Д: С зубной пастой, щеткой.
В: Их мы подарим волку. У волка сразу перестали болеть зубы. Он здоров. Пошлите дальше.(Идут по тропинке. Приходят на полянку, где много бабочек.) Кто же здесь живет? Заяц. Он не болеет, но у него плохое настроение. За ним все время гонится лиса. Он хочет быть сильным, ловким и здоровым. Давайте мы научим зайку делать гимнастику. ( Вместе с детьми делают гимнастику.) Вот теперь силы прибавились. А еще надо хорошо кушать кашу. Тогда силы будет еще больше.
В: Давайте пойдем дальше. Кто же живет на грибной поляне? Лиса. Что же с ней случилось? ( У нее перевязана голова.)
Д: У нее болит голова.
В: А это потому, что она всегда обижает зайца. Лиса, живи с зайцем дружно и не обижай его. Улыбнись ему, и голова сразу перестанет болеть. ( Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».) Теперь у лисы голова не болит. Надо снять повязку.
В лесу теперь все хорошо, нам пора домой. (Возвращаются домой по той же тропинке. Вспоминают, чем помогли зверятам). Оказывается, мы сами знали, как стать здоровым?