СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесных жителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по познавательному развитию на тему "Как стать здоровым"

Цель: закрепить культурно - гигиенические навыки

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "В гостях у лесных жителей"»

МДОУ «ДС №27 «ПУТЕНЕ»

Моргаушского района Чувашской Республики
















ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ



«В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЯТ»








Автор: Андреева Роза Петровна,

воспитатель 1 категории













с.Моргауши- 2010


ТЕМА: КАК СТАТЬ ЗДОРОВЫМ?





ЦЕЛИ:

  • ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О СОХРАНЕНИИ СОБСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ;

  • ЗАКРЕПИТЬ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ;

  • ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДРУГ К ДРУГУ.




МАТЕРИАЛЫ: ИГРУШКИ (ВОЛК, ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ), МАГНИТНАЯ ДОСКА, МАГНИТНЫЕ ФИШКИ И РИСУНКИ, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ, ЗУБНАЯ ПАСТА, ЗУБНАЯ ЩЕТКА, МАССАЖНАЯ ДОРОЖКА, ЗАПИСЬ ЛЕСНОГО ШУМА, МАГНИТОФОН.


















Ход занятия:

В: Ребята, я принесла вам 2 рисунка. Посмотрите, на первом рисунке стоит человек. Он веселый. Он улыбается. Ему хорошо. На втором рисунке человек грустный. Он не улыбается. Ему плохо. Почему, что случилось?

Р: Первый человек здоровый. А второй человек больной.

В: Правильно. А когда хорошо?

Р: Когда здоровый.

В: А какими вы хотите быть? Выберите рисунок.

(Дети ставят фишки к тому рисунку, который обозначает их желания.)

В: А как стать здоровым? Что надо делать, чтоб быть здоровым? Давайте позвоним и спросим у Айболита. Он добрый доктор. Он знает. (Звонят.)

В: Доктор Айболит, приходите к нам в садик и расскажите, пожалуйста, как стать здоровым?

(После разговора воспитатель сообщает детям)

В: Айболит сказал, что не может прийти. Он в лесу у больных зверят. Давайте мы тоже пойдем в лес, может, поможем зверятам. А в лес пойдем по тропинке. (Включается музыка лесного шума. Дети идут по тропинке.)

В: Вот мы пришли на полянку, где растут яблоки. Кто же здесь живет? (Здесь живет медведь. У него перевязан живот. Рядом лежат грязные яблоки. Одно откусано.) Что же случилось с мишкой. Что у него болит?

Д: Живот.

В: Как вы думаете, почему у него заболел живот?

Д: Он ел грязные яблоки. И руки не мыл.

В: Надо яблоки вымыть. И руки то же вымыть.

(Моют яблоки и руки.)

В: Вот теперь животик не будет болеть. ( Снимают повязку.) Мишка здоров. Давайте с мишкой поиграем. (Проводиться подвижная игра «У медведя во бору».)

В: Мишка что-то хочет сказать. ( Кукла говорит, что есть дела.) Умишки есть дела. У нас тоже. Пошлите дальше.

В: Мы пришли на цветочную поляну. Кто же здесь живет? Волк. Что с ним случилось? (У волка перевязана пасть. Вокруг валяются фантики от конфет.)

Д: Он много ел конфет, и у него заболели зубы.

В: Правильно. Не надо кушать много сладостей. (Убирают фантики.) Можно кушать только 1-2 конфетки.

В: А еще что надо делать, чтобы зубки были здоровыми?

Д: Чистить.

В: Да. А с чем чистят зубы?

Д: С зубной пастой, щеткой.

В: Их мы подарим волку. У волка сразу перестали болеть зубы. Он здоров. Пошлите дальше.(Идут по тропинке. Приходят на полянку, где много бабочек.) Кто же здесь живет? Заяц. Он не болеет, но у него плохое настроение. За ним все время гонится лиса. Он хочет быть сильным, ловким и здоровым. Давайте мы научим зайку делать гимнастику. ( Вместе с детьми делают гимнастику.) Вот теперь силы прибавились. А еще надо хорошо кушать кашу. Тогда силы будет еще больше.

В: Давайте пойдем дальше. Кто же живет на грибной поляне? Лиса. Что же с ней случилось? ( У нее перевязана голова.)

Д: У нее болит голова.

В: А это потому, что она всегда обижает зайца. Лиса, живи с зайцем дружно и не обижай его. Улыбнись ему, и голова сразу перестанет болеть. ( Проводится пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».) Теперь у лисы голова не болит. Надо снять повязку.

В лесу теперь все хорошо, нам пора домой. (Возвращаются домой по той же тропинке. Вспоминают, чем помогли зверятам). Оказывается, мы сами знали, как стать здоровым?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!