СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по теме "Деревья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме "Деревья"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по теме "Деревья"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга.



Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Деревья»

в подготовительной группе для детей с ОВЗ



Технологии: здоровьесберегающие, развивающего обучения, технология с использованием ИКТ.



Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».



Составила и провела

Учитель-дефектолог Бондаренко А.И.

29.09.2016г.

Цель:

воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево - живой организм.


Задачи:


Коррекционно-образовательные:

  • Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;

  • Учить образовывать прилагательные от существительных;

  • Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья).


Коррекционно-развивающие:

  • Развивать связную речь детей;

  • Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.


Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Воспитывать уважение друг к другу;

  • Воспитывать умение выслушивать собеседника до конца, не перебивая его.

Оборудование: информационный плакат по теме «Деревья», предметные картинки с изображением листьев, желуди, дидактическая игра «С чьей ветки детки?», мультимедийная установка, ноутбук.



Ход занятия:

-Ребята, проверьте свои стулья. Они целые? Никто не поломал их? Ребята из соседнего детского сада небрежно обращались со своими стульями и столами и поломали их. Понадобилась новая мебель. А вы знаете, из чего делают мебель? - (Дети отвечают), - Конечно, из дерева.


Технология развивающего обучения:

Послушайте историю.

Отправились в лес лесорубы и начали валить деревья. Их стало меньше. Деревья, на которых жили белки, на земле лежат. И вот ребята, которые сломали мебель, узнали об этом, стало им жалко зверей, лес. Решили они отремонтировать старые стулья и столы. Но из деревьев делают не только мебель,но и бумагу, деревянные игрушки, посуду, музыкальные инструменты. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно оберегать деревья и сажать новые. А еще лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: грибы, ягоды, грибы. Вот какую пользу приносят деревья. .Нужно беречь деревья и вместо вырубленных сажать новые.



Послушайте, что пишет поэт С. Маршак:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Воздух для лёгких, и влагу, и тень -

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Технология с использованием ИКТ:

Ознакомление с названиями деревьев и их плодами

Дефектолог показывает слайды с изображением деревьев и их плодов, дети называют их.

«Назови части дерева»

Сначала воспитатель показывает на плакате корни, ствол, ветки, крону, листья. Затем каждый ребёнок называет части дерева.

Здоровьесберегающая технология:

Физминутка «Дуб»

На поляне дуб зелёный Потягивания — руки вверх

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса Потягивания — руки в стороны

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут. Наклоны вперёд

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся!

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало. Прыжки на месте

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе.

Ну а мы пройдём немного. Ходьба на месте

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились Присесть на корточки

И на травку опустились!

Технология развивающего обучения:

«Какой листик? »

Все листья разные. Смотрите, а это лист какого дерева? А это с какого дерева?

Лист клена — кленовый,

Лист дуба --- дубовый,

Лист --- березы

Дети , посмотрите, что это под елочкой? Это корзинка .Что в ней ? Листочки, да не простые — с загадками.

Давайте сядем на пенечки- стульчики и будем отгадывать загадки.

Темной он покрыт корой

Лист красивый вырезной

И на кончиках ветвей Очень много желудей (Дуб)



Сучки- рогатые

Плоды — крылатые.

А лист ладошкой

С длинной ножкой. ( Клен)



Это дерево по моде ,

Осенью одели вроде

У зеленого пальто

Пуговки красные зато (Рябина)



Стоит в белой одежке

Свесив сережки. (Береза)

-Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Здоровьесберегающая технология:

Дефектолог:

-А вы знаете, что человек и дерево тоже похожи. Давайте сравним . Туловище у человека- как ствол у дерева ,руки - как ветви, ладошки — листья, ноги — корни, кожа человека- кора у дерева. Дерево живое. Оно растет, питается, спит зимой и дышит. Люди и животные тоже дышат. Они вдыхают и выдыхают воздух(предлагает детям вдохнуть выдохнуть ) И деревья тоже дышат, но они вдыхают «плохой» (тяжелый ,грязный) воздух, а выдыхают чистый ,свежий живой воздух. Этот воздух называется кислородом. Кислород. Значит , деревья очищают воздух.

Технология с использованием ИКТ:

Игра «Один — много».

Дефектолог показывает слайды на экране и называет дерево в единственном числе, а дети называют — во множественном.

Технология развивающего обучения:

Проводится дидактическая игра « С чьей ветки детки?»

Дефектолог:

-В моем сундучке лежат плоды разных деревьев. Узнайте, с чьей ветки детки? -Дети узнают плод, называют с какого он дерева, подходят к магнитной доске, где они находили деревья с чьей ветки детки.

-Молодцы , справились с заданием.

Дефектолог предлагает посадить желудь в цветной горшок с землей и вести ежедневные наблюдения. Предлагает раскрасить дубовые листья, выбрав самостоятельно материал.

Санкт-Петербург