СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД в младшей группе "ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

 Закрепление в речи детей названий животных и их признаков ( использование игрушек и картинок).

Расширение активного словаря детей за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).

Обучение ориентированию в пространстве.

Знакомство детей с загадками.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Воспитание коммуникативных способностей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в младшей группе "ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД"»

ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД

Младшая группа


Программное содержание:

Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.

Закрепление в речи детей названий животных и их признаков ( использование игрушек и картинок).

Расширение активного словаря детей за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «теплый», «мохнатый»).

Обучение ориентированию в пространстве.

Знакомство детей с загадками.

Развитие мелкой моторики кистей рук.

Воспитание коммуникативных способностей.


материал:

Панно «паровоз» (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных), карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки - заяц, медведь и медвежонок, теремок; бумажные белые салфетки.



Дети входят в зал.

Вос-ль. Ребята, куда это мы с вами попали? Здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? - плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(под музыку воспитатель с детьми едут «паровозиком».)


Вот мы и приехали в лес.

На опушке лес густой

Нам откроет двери,

В тишине здесь встретят нас

Звери и деревья.

Давайте подышим свежим лесным воздухом. Как хорошо в лесу,

да тут, оказывается теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

( стучим в теремок)

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?

(достаю из теремка зайчика)

Дети зайчик

Да! Посмотрите, какой он? {даю детям потрогать игрушку)

Дети. Мягкий, теплый. ( проговариваю слова с каждым ребенком)

Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвостик маленький, круглый, пушистый, (обращаюсь к зайцу).

Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?


Зайчик. Я люблю играть в снежки. (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)

Да, весело вы играете, снежки белые и круглые получились.

Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко, (дети собирают с пола салфетки)


Кто же еще в теремочке живет? ( медведь и медвежонок ).

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.


Кто это?

(показываю большого медведя) Это медведь какой?

Большой.

А этот какой? (показываю медвежонка) Маленький.

Правильно, большой медведь - мама-медведица, а маленький - ее сынок- медвежонок. А как рычит большая медведица?

Дети. Ры-Ры-Ры!

А медвежонок?

правильно.

Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в берлогу да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(звучит музыка)


  • заячья зарядка.

Зайка скачет, скок-скок-скок!

Да на беленький лужок

Приседает, слушает,

Не идет ли волк!


  • Птичкина зарядка.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели


  • Лисичкина зарядка.

Раз - согнулись, разогнулись,

Два - нагнулись, потянулись.

Головою три кивка.

  • Медвежья зарядка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей.

Да вот отни!! (раздаю детям карточки с изображением детенышей лесных зверей). А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.


По ходу выполнения спрашиваю детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.


Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой. Садитесь в поезд и поедем домой.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде этом детишки сидят.