СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД "Волшебный воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого НОД "Волшебный воздух" для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Волшебный воздух"»



НОД на тему «Волшебный воздух»

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные:

  • дать представление о том, что он обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

  • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

  • воспитывать любознательность, взаимопомощь,

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:

  • музыкальное сопровождение;

  • белые халаты

  • полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

  • стаканчики с водой,

  • коктейльные трубочки (по количеству детей);

  • проектор для презентации

  • кораблики из пенопласта

  • тазики – «море» для корабликов;

  • веера (по количеству детей);

  • воздушные шары (по количеству детей).



Ход НОД:

- Отгадайте загадку:

  • Он нам нужен, чтоб дышать,
    Чтобы шарик надувать.
    С нами рядом каждый час,
    Но невидим он для нас! Что это? ( ВОЗДУХ)

-  Воздух? А что это такое? Вы видели, этот воздух?

- Если мы его не видим, значит он какой? Как можно сказать про воздух?

( Невидимый, бесцветный, прозрачный.)

Я вот тоже воздух не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас!

-Ребята, а пойдемте лабораторию и как настоящие ученые мы с вами проведем опыты и узнаем все о воздухе. Вы хотите? Тогда одеваем халаты и за мной в нашу лабораторию!

Опыт первый : - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? (Он пуст)

- Давайте сложим пакет в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

(В нём нет воздуха).

-Делаем первый вывод  воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

- Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри всех нас. И мы сейчас с вами это докажем. Посмотрите, ребята, что это? (соломинки)

- Да, это соломинки и стакан с водой. А теперь попробуйте подуть в соломинки, опущенные в стаканчики. (Дети дуют)

- Ой, что это? Это же пузырьки, поднимающиеся наверх, и есть воздух.

- Вот мы и доказали:  воздух живет вокруг нас и внутри нас. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к нам попадает? (через нос)

Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте возьмем по одной снежинке и вдохнем глубоко, а затем выдохнем дуя на наши снежинки!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Подуем на снежинки»

- И сделаем следующий вывод:  Человек не может жить без воздуха.



  • Физминутка:

  • Зашагали ножки прямо по дорожке
    Весело гуляли, друга повстречали.
    – Здравствуй, здравствуй милый друг,
    Ты посмотри вокруг,
    Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.


- А теперь подойдите сюда и посмотрите есть кораблики, а как с ними можно поиграть?

( Пускать их по воде.)

- И можно на них подуть, и тогда воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Значит, воздух может передвигать предметы.

 -Но если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера!

- Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? ( В лицо дует ветерок)

-  Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.

- Вот и поиграли с нашими корабликами теперь посмотрите на экран

  • (Рассмотреть слайды и закрепить знания о воздухе)

Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.

Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

Воздух находится внутри нас;

Без воздуха ничто живое не может жить.

  • АУТОТРЕНИНГ

- Закройте глаза, мы с вами отдохнем:  Мы с вами на лугуЯрко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.

- Ой, ребята, посмотрите, а как у нас шарики оказались?

- Его придуло ветром, а ветер это движение воздуха! И эти шары для вас, ребята!

( раздача шариков )