Мотивационно-целевой | Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку - Хотите отправиться на лесную полянку вслед за весенним ручейком в гости к маленьким жителям? Беритесь за руки. Проводит упражнение «Бег змейкой». - А теперь ноги выше поднимаем, через веточки шагаем. Проводит упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» - И опять бежит дорожка, побежим и мы немножко. - Ребята, наш ручеек привел нас на лесную полянку. |
Бег змейкой вслед за педагогом.
Ходьба с высоким подниманием колен. Бег змейкой вслед за педагогом. |
Содержательно-деятельностный | Беседа: - Куда подевались маленькие жители лесной полянки?
- Чтобы мы смогли их увидеть, сначала нужно их расколдовать, то есть правильно назвать. Готовы? - Вот сколько маленьких жителей полянки мы с вами расколдовали!
- Как можно назвать их одним словом? | Дети обращают внимание на коробочку в форме нарисованного пня и предполагают, что там что-то есть. Дети называют показываемое воспитателем насекомое: жук, божья коровка, бабочка, стрекоза… - Насекомые. |
Предлагает отгадать загадку: - Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Про кого эта загадка? - Хотите узнать, как же появляется на свет бабочка? Демонстрирует схему развития бабочки. Рассказ по схеме. - Сначала бабочка отложила много яиц. Часть яиц склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. И из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и гусеница превратится в куколку. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спине шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит. Проводит игру «Бабочка». Берет в руки игрушечную бабочку на палочке. Бабочка летает повсюду - Налево летит - Направо летит. - Порхает бабочка по кругу. - Вверх, вниз и назад спешит
Вопрос: Ребята, а как вы думаете, можно ли трогать, обижать бабочек, божьих коровок и других насекомых? Почему? Правильно, обижать их нельзя, но зато можно ими любоваться. Можно наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют. Можно слушать, как они жужжат и стрекочут. Предлагает посмотреть видео фильм о насекомых. (https://www.youtube.com/watch?v=me-8_Uip_Do) | Дети отгадывают загадку: - Про бабочку. Рассматривают схему. Слушают рассказ педагога. Дети следят за движениями бабочки и повторяют за ней все движения. Дети машут руками, летают по группе в разные стороны. Летят налево. Летят направо. Машут руками, летают по кругу. Приседают, подпрыгивают, бегут Ответы детей. - Они живые, им больно… Смотрят видео фильм о насекомых. |
Оценочно-рефлексивный | - Наш весенний ручеек предлагает нам вернуться домой, давайте попрощаемся с насекомыми – маленькими жителями лесной полянки. Теперь вы знаете, почему их так называют? Беритесь за руки. Проводит упражнение «Бег змейкой». - А теперь ноги выше поднимаем, через веточки шагаем. Проводит упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен» - И опять бежит дорожка, побежим и мы немножко. |
Дети прощаются с насекомыми. Ответы детей.
Бег змейкой вслед за педагогом.
Ходьба с высоким подниманием колен. Бег змейкой вслед за педагогом |