СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по о/о "Познавательное развитие" на тему: "Весна пришла" с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по о/о "Познавательное развитие" на тему: "Весна пришла" с использованием ИКТ рекомендована воспитателям детских садов для проведения с детьми младших групп.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по о/о "Познавательное развитие" на тему: "Весна пришла" с использованием ИКТ»

Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (насекомые).

Задачи.

Уточнить и расширить представления о насекомых, особенностях их внешнего вида, образа жизни.

Познакомить со стадиями развития бабочки.

Развивать умение обобщать, делать выводы.

Воспитывать интерес к окружающему миру, желание узнавать новое.

Мотивация образовательной деятельности: игровая

Материалы и оборудование: карточки с нарисованными насекомыми, иллюстрации с изображением мухи, бабочки, божьей коровки, пчелы, майского жука, кузнечика, паука, муравья, гусеницы. Схема развития бабочки. Игрушечная бабочка на палочке. Макет лесной поляны. Видеофильм «Насекомые».

Используемые развивающие технологии: игровая.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Муха-цокотуха», разучивание стихотворения про бабочку. Рассматривание сюжетных картинок про насекомых.

Этапы

Деятельность педагога

(методы и приемы)

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Воспитатель предлагает детям отправиться на лесную полянку

- Хотите отправиться на лесную полянку вслед за весенним ручейком в гости к маленьким жителям? Беритесь за руки.

Проводит упражнение «Бег змейкой».

- А теперь ноги выше поднимаем, через веточки шагаем.

Проводит упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен»

- И опять бежит дорожка, побежим и мы немножко.

- Ребята, наш ручеек привел нас на лесную полянку.













Бег змейкой вслед за педагогом.



Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег змейкой вслед за педагогом.


Содержательно-деятельностный

Беседа:

- Куда подевались маленькие жители лесной полянки?







- Чтобы мы смогли их увидеть, сначала нужно их расколдовать, то есть правильно назвать. Готовы?

- Вот сколько маленьких жителей полянки мы с вами расколдовали!



- Как можно назвать их одним словом?

Дети обращают внимание на коробочку в форме нарисованного пня и предполагают, что там что-то есть.

Дети называют показываемое воспитателем насекомое: жук, божья коровка, бабочка, стрекоза…

- Насекомые.

Предлагает отгадать загадку:

- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. Про кого эта загадка?

- Хотите узнать, как же появляется на свет бабочка?

Демонстрирует схему развития бабочки.

Рассказ по схеме.

- Сначала бабочка отложила много яиц. Часть яиц склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая-то часть уцелеет. И из них выйдут гусеницы. Пройдет время, и гусеница превратится в куколку. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спине шкурка. Появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит она крылышками и улетит.

Проводит игру «Бабочка». Берет в руки игрушечную бабочку на палочке.

Бабочка летает повсюду

- Налево летит

- Направо летит.

- Порхает бабочка по кругу.

- Вверх, вниз и назад спешит















Вопрос:

Ребята, а как вы думаете, можно ли трогать, обижать бабочек, божьих коровок и других насекомых? Почему?

Правильно, обижать их нельзя, но зато можно ими любоваться. Можно наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, играют. Можно слушать, как они жужжат и стрекочут.

Предлагает посмотреть видео фильм о насекомых. (https://www.youtube.com/watch?v=me-8_Uip_Do)

Дети отгадывают загадку:



- Про бабочку.



Рассматривают схему.



Слушают рассказ педагога.









Дети следят за движениями бабочки и повторяют за ней все движения.

Дети машут руками, летают по группе в разные стороны.

Летят налево.

Летят направо.

Машут руками, летают по кругу.

Приседают, подпрыгивают, бегут

Ответы детей.




- Они живые, им больно…





Смотрят видео фильм о насекомых.

Оценочно-рефлексивный

- Наш весенний ручеек предлагает нам вернуться домой, давайте попрощаемся с насекомыми – маленькими жителями лесной полянки. Теперь вы знаете, почему их так называют?

Беритесь за руки.

Проводит упражнение «Бег змейкой».

- А теперь ноги выше поднимаем, через веточки шагаем.

Проводит упражнение «Ходьба с высоким подниманием колен»

- И опять бежит дорожка, побежим и мы немножко.





Дети прощаются с насекомыми.

Ответы детей.





Бег змейкой вслед за педагогом.



Ходьба с высоким подниманием колен.


Бег змейкой вслед за педагогом



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!