I Вводный этап
II Основной этап
Физкультминутка «Котик»
Продолжение основного этапа.
IIIЗаключительный этап.
|
Ребята, послушайте, кто-то где-то мяукает. Давайте найдем этого проказника.
В: Что, котик, с тобой? Отчего тебе так грустно?
Кот: Я потерялся. Забыл, где мой дом и как меня зовут.
В: Как же с тобой это произошло?
Кот: Я еще маленький.
В: Ну какой же ты маленький? Все равно ты должен знать, где ты живешь, и как тебя зовут, раз отправился один на улице. Ребята, давайте поможем вспомнить коту, как его зовут. Какую кличку можно дать коту?
А у кого есть кот дома по кличке Васька?
Кот: Точно! Василием меня зовут! А скажите, куда я попал?
Кот: Вы здесь живете?
В: У каждого есть своё жильё, где они проживают вместе со своей семьей. Ребята, в отличии от тебя, знают свой домашний адрес.
Ребята, скажите по очереди, где ваш домашний адрес.
В: Ребята, как же нам быть с Васькой?
Что нужно делать, если потерялся?
Молодцы! Мы обязательно так сделаем.
В: А сейчас я бы хотела вам рассказать интересную историю, о коте Ваське. Эту историю написал известный детский писатель Николай Николаевич Носов.
Родился в городе Киев на Украине. Написал очень много детских рассказов и повестей.
Один из рассказов называется «Живая шляпа».
- Рассматривание книги.
Ребятки, а разве шляпа живой может
быть?
Сейчас я прочитаю рассказ, и вы все поймете. Слушайте внимательно.
- Чтение рассказа.
Комод- низкий шкаф с выдвижными ящиками (для белья, различных вещей.)
Посмотрите, как он выглядит.
Ребятки, а у кого дома есть комод?
Плюхнуться- упасть с шумом.
Кочерга- толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания углей в печи.
Ребята, а кто держал кочергу в руках?
- Обсуждение содержания текста.
Почему рассказ так называется?
Как звали кота?
Как Васька попал под шляпу?
Как звали мальчиков?
Испугались ли мальчики?
Как и чем мальчики пытались прогнать «Живую шлюпу?»
Мальчишки обрадовался, когда из- под шляпы вылез кот Васька?
Молодцы! Вы очень внимательно слушали рассказ.
А сейчас мы с вами отдохнем. Встаньте в круг.
Влево, вправо повернись
И в котёнка превратись.
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: Топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
Хорошо. Присаживайтесь на свои места.
- Повторное чтение с элементами пересказа.
Я сейчас еще раз прочитаю рассказ, а Маша его перескажет.
Что нового вы узнали?
Мальчики в рассказе были трусливыми или храбрыми?
Молодцы, ребята!
А как бы вы по-другому назвали этот рассказ?
Какие вы Молодцы!
А теперь мы с вами скажем нашему гостю до свидания. Ему нужно спешить домой ведь за ним пришла мама.
|
Дети ищут и находят игрушку-кота. Он жалобно и грустно мяукает.
Дети предлагают свои варианты. (Пушок, Снежок, Максик, Рыжик, Васька)
Дети отвечают (У меня)
В детский сад (дети отвечают хором)
Нет, мы сюда ходим каждый день, а живем дома.
Дети называют свои адреса по цепочке.
Дети высказывают свое мнение(обратиться в полицию, напечатать объявление, опросить прохожих, обратиться к взрослому )
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети рассматривают книгу.
Дети отвечают(нет)
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением комода.
Дети (у меня есть, а у меня у бабушки.)
Дети рассматривают изображение кочерги.
Дети(я держал у нас дома есть.)
Дети отвечают на вопросы по рассказу(рассказ так называется, потому что там была шляпа и она двигалась)
Дети отвечают полным ответом. Кота звали Васька.
Васька попал под шляпу, когда играл с ней, она перевернулась и накрыла кота.
Мальчиков звали Володя и Вадик.
Да, мальчики испугались. Они не видели, как Васька попал под шляпу.
Сначала мальчики взяли кочергу и лыжную палку, а затем начали кидать картошкой по шляпе.
Да, мальчики обрадовались. Они взяли его на руки и стали задавать вопросы.
Дети встают со стульчиков и становятся в круг.
Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.
Легкие и быстрые шаги на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.
Дети садятся обратно на стулья.
Дети слушают .
Маша выходит перед всеми и пересказывает.
Дети отвечают на вопросы.
Мы узнали о детском писателе Носове, о рассказе «Живая шляпа», Узнали новые слова (комод, кочерга).
Мальчики в рассказе сначала испугались, а потом осмелели и стали прогоняли шляпу. А когда узнали, кто под шляпой то очень обрадовались.
Дети предлагают свои варианты. Можно назвать Кот Васька, Сюрприз под шляпой.
Ребята прощаются с игрушкой.
|