СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Мой родной город"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять представления о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем создателя, историческими постройками.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Мой родной город"»


Разминка «Червячки» С. и В. Железновых

(сели на коврик)


Чтение стихотворения Курочкиной Марии

***

Иду по тихой улице

И думаю о нём,

О городе прекрасном,

О городе родном.

Я вижу церкви купола,

И пруд, и стадион,

И слышится мне громкий звон

Наш Одинцовский звон

Я в Одинцово родилась

Я здесь всегда жила,

Встречала зиму

И ждала, когда придёт весна.

И вот сейчас мой город ждёт

Тех дней волшебных и святых,

Когда исполнится ему

Полвека золотых.

Воспитатель: О чём это стихотворение? (ответы детей)

- Да, это стихотворение о нашем родном, любимом городе Одинцово.

Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе?

Вы можете себе представить, что когда – то давно на этом месте, где сейчас расположен наш город, было маленькое село? (ответы детей)

- Посмотрите каким было Одинцово много лет назад.

(показ подборки фотографий формата А4 с изображениями старого Одинцово)

Чтение рассказа «История Одинцово»

«Сначала Одинцово было маленьким селом с деревянными домами. Своё название он получил от прозвища боярина Андрея Ивановича Одинца. Рядом с посёлком располагались деревни: Отрадное, Мамоново, Яскино. Когда в Одинцово появилась железная дорога построили железнодорожный вокзал. Рядом с ним построили несколько кирпичных заводов. Стали появляться многоэтажные дома, школы, больницы, детские сады, магазины. Одинцово становится центром города.

(пальчиковая гимнастика)

Сцепим пальчики в замок

Чтоб чужой войти не мог.(сцепили в замок)

Пустим только белочку, (расцепляем попарно пальцы- большие)

Пустим только зайчика(…..указательные)

Пустим только девочку(….средние)

Пустим только мальчика(…..безымянные, мизинцы)


- А вот таким Одинцово стало , когда стало городом.

( показ подборки фотографий формата А4 с изображениями современного Одинцово)

Повторное чтение рассказа.


*******Физминутка «Детский сад*****

Идут дети в детский сад, (шагаем на месте)

Там игрушки ждут ребят, (руки разводим в стороны)

Ждёт Машутку верблюжонок, (наклон, выгнуть спину)

Дениса ждёт большой слонёнок, (руки вместе, помахать как хоботом)

Маша с мишкою играет, (ладони друг на друга, вместе махи вперед)

Полина Маше помогает, (…………., вместе махи в одну, другую сторону)

Нянчит Ирочка мартышку, (руки колыбелькой, покачать)

Ну а Аня смотрит в книжку. (ладошки сложить, раскрыть книжкой)

Детям весело в саду – (большие пальцы КЛАСС)

С ними я туда пойду. (подскоками на месте)


Пересказ рассказа с опорой на фото


*********Физминутка «Воробей»*********

Поскорей, поскорей прилетай к нам воробей, (махи к себе)

Тебе на дорожку мы посыплем крошки (широко развести руки, посыпать)

Прыг, прыг, прыг, (прыгаем)

Чик - чирик (громко сказать, проговаривая буквы)

Прыг, прыг, прыг, (повтор)

Чик – чирик.

Прыгает, летает (прыгать, руками махи)

Устали не знает. (пальчиком помахать из стороны в сторону)


Закрепление материала – игра «Что ты знаешь о своём городе»


- Чьим именем назван наш город?

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Как должны люди относиться к своему городу?

- Какое место в городе тебе нравится больше всего?

А теперь чтобы все увидели ваше самое любимое место в городе, его нужно нарисовать!






Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида.














Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»

ТЕМА: «Мой родной город»












Подготовила воспитатель

I квалификационной категории:

Губанова О.В.



Г.Одинцово

2014г.






Цели: Закрепить представления о родном городе. Познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Формировать чувство сопричастности с земляками.