Конспект ОД
С использованием игровой технологии
для детей 2 младшей группы.
Воспитатель: Скворцова Е.А.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое, «Физическое развитие».
Образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Образовательная область: «Физическое развитие»
Задачи:
Развивать двигательную активность детей, внимание;
Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная»
Задачи:
Развивать коммуникативные навыки детей в процессе игр;
Воспитывать доброжелательные отношения по отношению к другим;
Вызвать положительные эмоции, желание помогать.
.Коммуникативная игра «Здравствуйте, детки!» Е.Соколовой
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Протяните, крошки, вы свои ладошки.
Это зайка проскакал, это козлик пробежал.
Это курочка клюёт, это солнышко встаёт.
Это лодочка плывёт, это мишенька идёт.
Киска умывается, детки улыбаются.
- НУ а сейчас, дуйте в дудку бейте в ложки , и посмотрите кто к нам ещё пришёл ?
ДЕТИ – МАТРЁШКА!
Да, ребята, в гости к нам пришла красавица МАТРЁШКА!
2. Игра задание «Сколько матрешек»
Кто это ребята? (матрешка)
- сколько Матрёшек к нам пришло в гости? (одна)
«Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).
Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается).
Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться. Скажите все вместе
« Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!»
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, удивляюсь: «Ой, здесь ещё одна матрёшка! И ещё, и ещё…».
Ставлю матрёшек рядом и обращаю внимание детей на то, какие матрёшки хорошенькие, что они очень похожи друг на друга словно сёстры. Ребятки, а чем Матрёшки отличаются друг от друга? (размером)
Да , ребята, посмотрите каждая последующая матрёшка на голову меньше предыдущей. А где самая высокая матрёшка? А где самая низкая?
Далее спрашиваю: «Дети, так сколько матрёшек к нам пришло в гости? (много)
И, правда, много, целый хоровод.
- Подойдите и возьмите по одной матрешке (дети подходят и берут матрешку)
Лера, сколько у тебя в руках матрёшек?(одна) А у Бено сколько матрёшек? (одна)
- Армен, по сколько матрешек вы все взяли (по одной)
Обобщаю ответы детей. Правильно, у вас, у всех по одной матрёшке.
- А теперь снова поставьте их на стол.
-Кира, сколько у тебя сейчас матрешек? (ни одной)
-Ксюша, а у тебя сколько матрёшек? А у Самиры?
- А сколько матрешек на столе ?(много).
Давайте потанцуем для наших матрёшек .
3.Физминутка
ТАНЕЦ «С платочками»
Воспитатель:
Как хорошо мы повеселились. Матрёшкам я думаю, очень понравилось. Только они сильно устали и хотят отдохнуть. Поэтому, я сейчас их, снова спрячу, друг в дружке . Для этого я буду выбирать самую маленькую и прятать её в матрёшку большего размера. А вы мне помогайте...!
Ну вот, всё готово! Матрёшки могут отдыхать.
А я продолжу…
4. Так вот ребятки, с Матрёшкой мы уже познакомились. Но была у Матрёшки ещё _(в записи звучит крик козы и козлят)
Дети- коза с козлятами
Выставляю картинки (картинки козы и козляток),
Вопросы :А кто такая коза?(домашнее животное)
как она выглядит ?_(рога, шерсть, борода, хвост)
А козлята - это кто?( дети козы). А как коза разговаривает?
5. И вот козе то отдыхать было и некогда…
Игра «Коза хлопота»
по потешке с элементами пальчиковой гимнастики
Коза – хлопота (показать указательными пальцами рожки, пошевелить)
День-деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой)
Ей травы нащипать (нарвать травки ручками)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук)
Чтобы волк не украл (имитировать движение волка)
Чтоб медведь не забрал (изобразить медведя)
Чтобы лисонька лиса (имитировать лису)
Их с собой не унесла (погрозить пальцем)
Ребятки, очень много дел было у Козы... Отдыхать ей было совсем некогда… У ложит коза козлят спать, а сама в огород. То морковку полоть , то капусту сажать! Вот посмотрите, выкопала коза ямки. Ямки одинаковые? (нет!) А чем они отличаются? (размером). А капуста, одинакового размера? (Нет! )
Давайте поможем козе посадить в эти ямки капусту. Как вы думаете, в большие ямки (кружки) мы посадим какую капусту?(большую), а в маленькие ? (маленькую капусту)
6.Игра «Посади капусту»
А ещё у козы было много молочка, она всегда разливала его по бутылочкам. Вот посмотрите, приготовила коза бутылочки , а крышечки к ним не успела подобрать. Давайте поможем ей, и подберём крышечки!
7. Игра «Подбери крышечки»(закрепление понятий «узкое » «широкое»;знание цвета)
Воспитатель Коза была трудолюбивой и заботливой мамой! Она заботилась и берегла своих деток! А больше
всего на свете Коза с козлятами боялись ……(показываю картинку с изображением волка).( вой волка в записи)
Дети: Волка.
Да волка. Вот он серый, зубастый.
Чтобы волк не смог забраться в дом и съесть козлят, надо всегда плотно закрывать дверь.
8. ИГРА «Спрячь козлёнка»
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, где разложены домики без дверей.
Дети, это домики наших козляток. Выберите, какая дверь к какому домику подходит и закройте домик, чтобы волк не пробрался в него.
Молодцы, ребятки! Вы хорошо справились с заданием! Козлята в безопасности , и мы теперь можем спокойно с вами поиграть !
.
Вы будите сейчас Козлятками , будите гулять, прыгать, резвиться на лугу, а если вдруг появится серый волк, нужно будет
от него быстро убегать. Хорошо?
9.Подвижная игра «волк и козлята»
вот козлята скок поскок,
поскакали на лужок,
зарезвились, заигрались,
Свежей травки нащипались,
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк
Ну, козлята разбегайтесь
Волку в лапы не давайтесь …..
Воспитатель: Умнички! Какие вы ребята, сегодня молодцы! И с Матрёшкой повеселились, и Козе помогли, Козляток от волка спасли! и сами от волка убежали! Надеюсь, что вы и впредь будите дружными, будите всегда помогать друг другу, и никогда никого не бросите в беде.
Раздаётся стук в дверь. Дверь открывается и появляется корзинка с коробочками молочного коктейля.
6