СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта авторская разработка поможет воспитателям средней группы закрепит знания детей счета от 1 до 5 ,а также геометрические фигуры.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе»

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе.

Тема: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.

Задачи:

Учебные:

учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, и группировать их по цвету.

совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.

учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.

повторять стихи про цифры в пределах пяти.

расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».

формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)

Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.

Ход занятия 

l.Организационный момент.

Сюрпризный момент.

– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)

– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)

– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)

– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.

II.Основная часть.

1.Просмотр видео.

– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит, какой интересный, необычный. А еще Бобик принес какое-то видео. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами посмотрим.

2.Гимнастика для глаз.

Раз – налево посмотрели, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

3.Беседа.

А теперь давайте на нашем коврике найдем те геометрические фигуры, которые вы видели на экране. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)

– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)

– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)

– Какого они цвета? (синего, красного, желтого, зеленого)

Какого цвета квадрат вы видели на экране? (красного)

-Даша, выйди покажи.

-– А какая геометрическая фигура была желтого цвета? (круг)

-Покажите.

-А какая фигура расположена с левой стороны коврика? (синий треугольник)

– А какая фигура, находиться сверху кружочка, которую мы видели на экране,

-Какого он цвета? (зеленого)

-Покажите.

– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)

– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)

– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)

– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».

4.Игра «Живые цифры»

Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.

– Полина, Алену куда поставишь?

– Никиту, каким, после кого поставишь?

– А вы ребята как думаете, правильно ли Полина расставила детей? (ответы детей)

–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

(провожу с детьми физкультминутку)

5.Физминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз, два, три.

Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».

6.Игра «Найди цифру»

– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра Вячеслав? Полина? (один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)

– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)

– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

– Какую цифру показываешь Данил? (три)

– Полина, сколько медведей было? (три)

Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитай Тема сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)

– А ты Маша, какую цифру подняла? (четыре)

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

За тремя идут четыре, 
Острый локоть оттопыря. 

– Какие вы молодцы! А сколько у вас пальчиков на одной руке? Давайте посчитаем.(пять)

-А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

-Про цифру пять, какое стихотворение знаем?

А потом пошла плясать 
По бумаге цифра пять. 
Руку вправо протянула, 
Ножку круто изогнула. 

А теперь давайте покажем, как наши пальчики дружно живут.

 7.Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе                          Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики.                               Соединить в замок.

Маленькие пальчики,                              Пошевелить пальчиками.

1, 2, 3, 4, 5.                                                 Пальцы обеих рук касаются друг друга.

 1, 2, 3, 4, 5.                                                 Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать.                            Руки вниз, встряхнуть руками.      

А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)

– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.

– Бобик, и ты идем с нами.

8.Игра «Наоборот»

Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.

Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.

– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.

9.Подвижная игра «Найди свой домик»

Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!