Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе.
Тема: Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать.
Задачи:
Учебные:
учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, и группировать их по цвету.
совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу.
учить детей считать в пределах пяти и правильно найти место числа в порядке возрастания.
повторять стихи про цифры в пределах пяти.
расширять запас слов с противоположным значением (антонимы) через игру «Наоборот».
формировать умение находить домик согласно данному числу. (П.И. «Найди свой домик»)
Развивающие: развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материалы: 3 обруча с цифрами 1, 2, 3; медальончики на каждого ребенка с цифрами игрушка «собачка», расписной коврик, игрушки 3 медведя.
Ход занятия
l.Организационный момент.
Сюрпризный момент.
– Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (на самолете, на поезде, на машине и т.д.)
– Правильно говорите. Тс! Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да)
– Пока мы тут с вами разговаривали о путешествии, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери)
– Действительно, собачка пришла. (вношу игрушку)
Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Бобик.
II.Основная часть.
1.Просмотр видео.
– Бобик, что это ты принес? О, оказывается ребята, это коврик, на котором он спит, какой интересный, необычный. А еще Бобик принес какое-то видео. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами посмотрим.
2.Гимнастика для глаз.
Раз – налево посмотрели, два – направо,
Три – наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
3.Беседа.
А теперь давайте на нашем коврике найдем те геометрические фигуры, которые вы видели на экране. Ребята, на какую геометрическую фигуру похож коврик? (на прямоугольник)
– А чем украшен коврик? (геометрическими фигурами)
– Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)
– Какого они цвета? (синего, красного, желтого, зеленого)
Какого цвета квадрат вы видели на экране? (красного)
-Даша, выйди покажи.
-– А какая геометрическая фигура была желтого цвета? (круг)
-Покажите.
-А какая фигура расположена с левой стороны коврика? (синий треугольник)
– А какая фигура, находиться сверху кружочка, которую мы видели на экране,
-Какого он цвета? (зеленого)
-Покажите.
– А какая фигура находиться сверху кружочка? (треугольник)
– А прямоугольник между какими фигурами расположен? (между квадратом и треугольником)
– Молодцы ребята, понравился коврик? (да)
– Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры. Бобик, ребята цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Живые цифры».
4.Игра «Живые цифры»
Правила: 5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2 раза.
– Полина, Алену куда поставишь?
– Никиту, каким, после кого поставишь?
– А вы ребята как думаете, правильно ли Полина расставила детей? (ответы детей)
–Молодцы! А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.
(провожу с детьми физкультминутку)
5.Физминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
– Бобик, мы еще одну игру знаем, она называется «Найди цифру».
6.Игра «Найди цифру»
– Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)
– Какая это цифра Вячеслав? Полина? (один)
– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос. А давайте Бобику стихотворение расскажем про цифру один.
Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица.
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?
– Какую ты цифру показываешь Никита? (два)
– Настя, посмотри на Бобика, сколько у него глаз? (два)
– А какое стихотворение мы знаем про цифру два?
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.
– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей, которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.
Там жили… папа, мама и маленький медведь (показываю игрушки)
А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
– Какую цифру показываешь Данил? (три)
– Полина, сколько медведей было? (три)
Про цифру три, какое стихотворение знаем? Расскажи Ангелина.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.
– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).
– Посчитай Тема сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показала? (да)
– А ты Маша, какую цифру подняла? (четыре)
– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
– Какие вы молодцы! А сколько у вас пальчиков на одной руке? Давайте посчитаем.(пять)
-А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?
-Про цифру пять, какое стихотворение знаем?
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
А теперь давайте покажем, как наши пальчики дружно живут.
7.Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
А тебе Бобик, ответы наших детей понравились? Раз понравились мы хотим еще в одну игру поиграть. Ребята Бобику покажем игру «Наоборот»? (да)
– Ну, тогда приглашаю вас на коврик.
– Бобик, и ты идем с нами.
8.Игра «Наоборот»
Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий» . Использую параметры величины, веса, временные понятия и др.
Длинный – короткий,
Большой – маленький,
Низкий – высокий и т.д.
– Правильно все назвали. Молодцы! Бобик, хватит тебе сидеть, иди к нам играть.
9.Подвижная игра «Найди свой домик»
Правила: На полу лежат 3 обруча внутри каждого обруча цифры, от 1 до 3. По номеру медальона дети ищут свои домики.
Вместе с собачкой проверяем правильность выполнения задания, задаю детям вопросы.
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
– Молодцы, ребята. (хвалю детей) Бобику очень понравилось с нами играть. Давайте Бобика попросим остаться у нас в группе, (останься Бобик). Он согласен, Бобик остается.