СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Союз»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по назначению; сформированность навыка различения предложений с однородными членами и сложносочиненного с  союзом И; навык интонационного и пунктуационного оформления различных союзных конструкций; умение правильно  и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого обобщающего урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Союз»»

Конспект открытого обобщающего урока по русскому языку в 7 классе

на тему: «Союз».



Цели: проверить теоретические знания о союзе как части речи, делении союзов на группы и по назначению; сформированность навыка различения предложений с однородными членами и сложносочиненного с союзом И; навык интонационного и пунктуационного оформления различных союзных конструкций; умение правильно и уместно пользоваться в речи различными союзными конструкциями; сформированность навыка написания союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО; умение различать на письме союзы ТАКЖЕ. ТОЖЕ. ЧТОБЫ. ЗАТО, наречий и местоимений с частицами ТО, ЖЕ, БЫ.



Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос).

- Над какой темой мы с вами работаем?

- Дать определение союза.

- На какие две большие две группы делятся союзы? (сочинительные и подчинительные)

-Для чего служит союз И?

-Найдите в домашнем упражнении (упр. 345) предложение, в котором союз И выполняет две функции, объясните постановку или отсутствие знаков препинания.

Денисов ехал тоже домой, в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме.

-Отразите это на схеме. (Работа на доске и в тетради.)

-Какой еще союз встретился в предложении? (тоже)

-Докажите, что это союз.

2. Постановка темы и цели урока.

а) Сегодня на уроке продолжим работу над различением союзов и омонимичных самостоятельных частей речи с частицами.

-Итак, о каких союзах пойдет речь?

-Как напишем союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ?

-А местоимение ТО с частицей ЖЕ?

Наречие ТАК с частицей ЖЕ?

-Как отличить ТОЖЕ – ТО ЖЕ?

б) Самостоятельная работа по рядам (предложения на экране).

-Записать предложения, раскрыть скобки, объяснить написание союзов, местоимений и наречий.

1-ый ряд.

1. Камень был невзрачным, за (то) в темноте чуть светился голубым светом.

2. Друзья его любили за (то), что он был верным товарищем.

2-ой ряд.

1. Мы то (же) советуем вам отдохнуть.

2. То(же) слово, да не так бы молвить.

3-ий ряд.

1Друзья так(же) смотрели на меня сочувственно.

2. Огонь потух так(же( быстро, как и возник.

в) Проверка фронтально.

3. Работа у доски.

Чтобы свободно и радостно жил человек, укрепляем мы нашу Отчизну.

(Произвести синтаксический разбор предложения, начертить горизонтальную и вертикальную схемы, объяснить постановку знаков препинания)

-Итак, чем является ЧТОБЫ в предложении?

-Устно составьте предложение, в котором ЧТО было бы местоимением с частицей БЫ.

В слабом классе можно предложить подсказку:

Не могу понять, … могло их задержать.

Я все равно сделаю по-своему, …ни говорил.

Я не могу понять, … это значило.

( На доске можно записать одно предложение).

Что бы ты мне посоветовал.

И что бы мы не делали, всегда мы за одно.

Его не слушали, что бы он ни говорил.

4. Работа с текстом.

-Самая ответственная работа (текст на экране).

-Прочитать текст.

-Какие правила надо вспомнить?

-Списать, раскрыть скобки.

(Два человека работают на листочках, остальные - в тетрадях).

Алеша Пешков рано познал жизнь. Его дед разорился и отдал внука в люди. Что(бы) не умереть с голоду, Алеша много работал. Что(бы) ни придумывали хозяева, мальчик добросовестно выполнял любые поручения. Но вместо благодарности его порой избивали.

Алеша любил читать. Читал он при свете свечи, а так(же) лучины, что(бы) не жечь керосиновую лампу.

Герои книг то(же) жили в трудных условиях, за(то) противостояли им.

Алеша так(же), как и любимые персонажи, смог победить трудности. Он благодарен книгам за(то), что они помогли ему стать всемирно известным писателем.

Проверка: фронтально. Работу двоих учеников оценить.

(Если останется время)

-Вернемся к проверке домашней работы.

-Какие пословицы вы выписали? (Выборочно объяснить правописание союзов и омонимичных частей речи.)

(Надо наклониться, чтобы воды напиться.

Не за то волка бьют, что сер, а за то, что овцу съел.

Клевета для слуха – то же, что полынь для языка.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

То же слово, да не так бы молвить.

Чтобы много знать, надо мало спать.)

5. Домашнее задание.

Составить текст на тему: «На уроке русского языка». Употребить в нем союзы и омонимичные части речи.

6. Итог урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!