СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок алгебры в 9 классе, по теме «Примеры комбинаторных задач».

Тип урока: повторение и систематизация знаний.

Цель: повторить и систематизировать знания и умения учащихся решать комбинаторные задачи различными методами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач"»

Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме

"Примеры комбинаторных задач"

Цели:

  • Учиться обрабатывать и систематизировать информацию;

  • Выявить математические закономерности при группировке задач по способам их решения.

  • Научиться находить удобный способ решения.

Задачи:

  1. Сформировать и закрепить у учащихся навыки решения комбинаторных задач.

  2. Сформировать и закрепить у учащихся умения и навыки работы с учебной литературой.

  3. Воспитать умение выделять наиболее существенные моменты при выборе способа решения задачи; умения делать логические выводы из сравнения и анализа условий задач.

  4. Продолжать развивать самоконтроль и взаимоконтроль, опыт общения при работе в парах.

  5. Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач; продолжать подготовку к экзамену в новой форме в процессе планового урока.

Ход урока.

СЛАЙД 1

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Мы начинаем. Сегодня мы отправимся в путешествие, хочется, чтобы сегодня урок математики стал для вас не просто уроком, а настоящим праздников, на котором у вас будет возможность показать свои знания и узнать что-то новое. А начинаем мы с вами наш урок с устного счета!

СЛАЙД 2

  1. Актуализация опорных знаний.

- Вычислите устно: 3!, 5!, 6!: 4!, 5!:3!

- Верно ли что: 7! = 7*6!, 8! = 4!*2!

СЛАЙД 3

- Важен ли порядок в следующих выборках:

а)старосты класса и его заместителя

б) 6 человек останутся убирать класс

в) 2 серии из просмотра нового многосерийного фильма.

Целеполагание. Ребята, скажите, какие задачи мы сейчас решали? (комбинаторные). Тогда какова будет сегодняшняя тема урока (Решение комбинаторных задач). А если точнее – Примеры комбинаторных задач.

СЛАЙД 4

Давайте поставим цели нашего урока (повторить правила решения кобинаторных задач и закрепить их на практике.)

СЛАЙД 5

Молодцы!

  1. Работа по теме урока

А вспоминать и закреплять мы будем, отправившись в путешествие.

Но для начала давайте вспомним, что же рассматривает комбинаторика?

- задачи о количествах различных комбинаций из конечного числа элементов.

Какие приемы решения комбинаторных задач мы знаем?

- Метод перебора

- решение с помощью дерева возможных вариантов

-решение с помощью комбинаторного правила умножения

- решение с помощью таблиц

- решение с помощью графов

Молодцы!.

А теперь мы отправляемся в путешествие по нашей республике, а точнее поедем в жемчужину нашего края- Шереметьевский замок.

- Вы уже бывали в Шереметьевсом замке?

- В каком поселке находится замок?- Юрино

И вот у нас первая задача:

СЛАЙД 6

ЗАДАЧА 1. Наш путь лежит из г. Йошкар-Олы, через п. Озерки в п. Юрино. Чтобы выехать из Йошкар-Олы в Озерки, есть три дороги, из Озерков в Юрино - две. Сколько способов есть у нас, чтобы доехать до Юрино?

- решаем самостоятельно

- какие ответы у вас получились?

- каким методом решал задачу? (3*2=6) Поясни пожалуйста.

Молодцы!



Приехав в Юрино, уставшими и голодными, мы решили покушать в столовой.

СЛАЙД 7



ЗАДАЧА 2. Нам предложили на первое щи или борщ, на второе картофель с котлетой, гуляшом или рыбой, и на третье чай, кофе, компот или напиток. Сколько вариантов обеда нам предложили? (2*3*4=16).

Какими способами можно решить эту задачу (способ переборов, дерево вариантов или правило умножения)

У доски работают трое учащихся.

Покушав, мы отправляемся в гостиницу, чтобы заселиться и отдохнуть.



СЛАЙД 8

ЗАДАЧА 3. Администратор гостиницы сообщает, что номера наших комнат – это трехзначные числа, которые состоят из цифр 1, 2, 3, 4, 5. Сколько возможных вариантов номеров нам могут предложить, при условии, что числа в одном номере не могут повторяться дважды?

Какие способы решения этой задачи существуют?-

Правило комбинаторного умножения(5*4*3=60)

Это размещение – из 5 элементов по 3. формула

СЛАЙД 9

ЗАДАЧА 4. На дверях комнат - кодовые замки. Код состоит из 4 цифр, каждая из которых может повториться. Сколько вариантов кодов существует?(10*10*10*10=10000)

СЛАЙД 10

МИНУТКА РЕЛАКСАЦИИ Мы приехали, покушали и расселились в комнаты, давайте немного отдохнем. Отложим ручки, положим руки на парты и немного расслабимся.

Минутка релаксации. ВИДЕО.

Отдохнули? Давайте глубоко вдохнем, выдохнем, повернем голову направо, налево, повращаем плечами и продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 11

ЗАДАЧА 5. Теперь мы планируем с пользой провести время посетить Михайлово-Архангельский монастырь, экскурсию по замку и экскурсию к Женскому озеру, а так-же прогуляться по парку. В какой последовательности могут быть посещены эти места? Сколько здесь будет различных вариантов? (4!=1*2*3*4=24)

Какой метод использовали для решения этой задачи? - В данном случае мы говорим о перестановках. То есть количество перестановок из четырех элементов равно 4 факториал.

ЗАДАЧА 6 .Т.К. на прогулке кто-то может потеряться для вашей группы необходимо выбрать направляющего и замыкающего. Сколькими способами можно выбрать направляющего и замыкающего? (25*24=600)

Какое правило используем для решения этой задачи?- правило умножения

-размещение



СЛАЙД 12

Посмотрели мы все достопримечательности города, отдохнули, и пора возвращаться домой.

ЗАДАЧА 7. Из Юрино до Озерков можно добраться на пароме, автобусе, маршрутном такси и машине, из Озерков в Йошкар-Олу – на машине, автобусе и маршрутном такси. Сколькими способами можно осуществить возвращение домой из Юрино в Йошкар-Олу через Озерки?

4*3=12



ЗАДАЧА 8. Отправляясь в путь на автобусе, в котором свободных мест столько, сколько нас сегодня в классе. Сколько будет вариантов занять места в автобусе?

Какой метод использовали для решения этой задачи? - В данном случае мы говорим о перестановках. То есть количество перестановок из n элементов равно n факториал.



СЛАЙД 13

  1. Д/з № 715, 717, 718(б), 719(а)



4. Самостоятельная работа

5.Подведение итогов урока. Рефлексия. Выберите каждый начало предложения и закончите его.

СЛАЙД 14



  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я выполнял задания…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я почувствовал, что…

  • Я приобрёл…

  • Я научился…

  • У меня получилось…

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

  1. Спасибо за урок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!