Учитель: Грудина Елена Александровна
Класс: 4 «А»
Тема урока: «Дом, милый дом»
Цель: Систематизация лексико-грамматического материала по теме: «Дом, милый дом»
Задачи:
активизировать запас лексики, предлоги места, употребление грамматической структуры there is/ there are;
развивать навыки и умения восприятия иноязычной речи на слух, монологическую и диалогическую речь; развивать умение сотрудничать, работать в микрогруппе, способность к смысловой догадке;
воспитывать положительное отношение к своему дому, семье, правильное отношение к истинным ценностям: дом, семейный очаг.
Ход урока
Организационный момент. Задачи.
Т.: Good morning, children! Cl: стих.
T.: I’m glad to see you too. Sit down, please and let’s begin our lesson.
English people say: «My home is my castle». Англичане говорят – «Мой дом – моя крепость!» А как говорят русские? («В гостях хорошо, а дома лучше», «Обойди хоть белый свет – лучше дома места нет», «На чужой сторонушке рад своей воронушке».)
T: What is the topic of our lesson today? О чем же мы сегодня будем говорить на уроке? Правильно, о доме! А как вы думаете, для чего?(Чтобы научиться рассказывать о своем доме)
Т: А что для этого нужно знать? (слова – название комнат, мебели, предлоги)
Т: Today we are going to speak about the house, we will remember the words on the topic and the grammar construction «there is/there are» and we will work in groups.
Речевая разминка. English proverbs.
Слайд 1.
Now let’s repeat English proverbs. [ð], [i:], [t]
There is no place like home.
East or West home is best.
Home sweet home.
Т: Какое слово из пословиц обозначает дом? (Home) а есть ли еще в английском языке слово с таким же значением? (House) А сейчас давайте подумаем и дадим определения двум хорошо известным вам английским словам: house и home.
Слайд 2.
Т: House – это здание, строение (building)
Home – это очаг, место, где человек живет, где живут его самые близкие люди, куда он приглашает друзей.
Для англичан дом – не просто комната или квартира, это быт, заведенный порядок, определенный уклад жизни. A, что дом значит для вас? Так, давайте посмотрим что же там, за входной дверью в наш дом?
What is there in the flat? (There are rooms in the flat)
What rooms do you know? (названия комнат)
Активизация лексики. Слайд 3. What’s up? Наверное, в этом доме были открыты окна, дул сильный ветер и буквы в словах поменялись местами
А) Повторение названий комнат. анаграммы – чтение хором. What rooms have you got? Have you got a living room? и т. д.
Б) Повторение названий мебели. T: What have you got in your rooms? Что же нас окружает в комнатах?
Ch: Мебель!
T: Furniture, of course.
Слайд 4. What is it?
(картинки, а потом появляются слова). Чтение хором.
В) Повторение предлогов.
Т: Достаточно ли знать только название комнат и предметов мебели, чтобы рассказать о квартире или доме? (Нет)
Т: Что еще нужно знать? (предлоги)
Т: Вы говорили, что дом для вас это ваша семья, близкие вам люди. А кто еще иногда живет с нами в квартире или доме? (питомцы) Оказывается, в нашем доме тоже живет питомец. What is it? It is a cat. Он поможет нам вспомнить предлоги места.
Слайд 5.
Актуализация грамматического материала.
Т: А что еще нужно знать, чтобы построить предложение для описания комнаты или квартиры?
Ch: there is, there are.
Т: Когда они используются?
Ch: Чтобы сказать о местоположении предметов.
Т: Чем они отличаются?
Ch: there is используется, когда говорится о местоположении одного предмета, а there are, когда говорится о местоположении нескольких предметов.
Т: You are right! Now let’s do exercise. You must fill in there is or there are.
Вам нужно вместо пропусков вставить there is или there are.
Слайд 6. Теперь, я думаю, вы сможете не только рассказать о комнатах в доме или квартире, но и понять, что есть в комнате, о которой поется в песенке из нашей музыкальной шкатулки.
Аудирование песенки «This is my room» и выполнение задания к ней.
Т: Listen to the song and mark the right sentences in your cards. Послушайте песню и соотнесите услышанное с теми предложениями, которые написаны на карточке. Поставьте знак «+» напротив того предложения, которое вы услышите и знак «-» напротив предложения, о котором не пелось.
Now let’s rest a little. Let’s play. Посмотрим, какие вы внимательные и быстрые. Игра «Мухобойка»
Работа в микрогруппах
Т: Какая профессия связана с интерьером дома? (дизайнер)
Т: А что делает дизайнер? (планирует размещение мебели и установку ее в квартире)
Т: Do you want to be a designer?
Т: Я предлагаю вам попробовать свои силы в дизайнерском искусстве. Один дизайнер описал как бы он хотел расставить мебель в квартире. (показываю 3 листа с описанием)
Т: How many rooms are there in this flat? (3)
Т: Поэтому мы делимся на 3 группы. Каждая группа получает набор мебели и пустую комнату. Так что вам нужно сделать? (проект комнаты).
Т: После того как закончите мини-проекты, вы их защищаете.
Защита проектов: все участники читают предложения и показывают месторасположение мебели на своем проекте. Другие группы должны угадать, как называется эта комната. Дети другой группы задают вопрос: Is it a bedroom?). Your rooms are very nice. Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания? (разработать проект своей комнаты. Это и будет вашим домашним заданием)
Д/з: Составить проект своей комнаты и написать рассказ (с. 68, 73)
Подведение итогов. Рефлексия. (я знаю, я умею, самым интересным было, трудным было, мне хотелось бы узнать)