15.04.2015 г. прошёл Фестиваль открытых уроков по гуманностно – личностной педагогике. Провела открытый урок по теме: «Аналогичная закономерность». 3 «Б» класс. Прошла на региональный уровень.
Конспект урока: "Аналогичная закономерность" (Такое же или похожее правило)
Выполнила:
учитель ("Информатика и ИКТ")
Литвинюк Юлия Валерьевна
МБОУ «СОШ №31» г.Ангарск
- Здравствуйте ребята!
Я очень рада видеть Вас.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Давайте вместе сотворим урок.
- Ребята!
Ответьте мне на вопрос: Для чего Вы посещаете школу? Для чего Вы пришли в мой кабинет?
Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ,
Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ.
Работаем СТАРАТЕЛЬНО,
Слушаем ВНИМАТЕЛЬНО.
- Ребята!
Мы настроились на работу. Давайте проверим домашнее задание.
- Задание 7.
- Какие числа на пустых карочках были вписаны?
- Какую закономерность увидели, когда выполняли это задание?
- По какому правилу следуют друг за другом числа на карточках?
Ответ: В этой цепочке существует определенная закономерность расположения чисел – эти числа записаны по правилу: Каждое следующее число на 4 меньше предыдущего (24, 36).
- Задание 13.
- Чем домики отличаются друг от друга?
- Какие домики Вы нарисовали в четырех пустых клетках?
- Какую закономерность увидели?
- В какой цвет раскрашены крыши домов?
- Почему?
Ответ: 1. Чередуется наличие трубы у домика: есть, нет, есть, нет и т.д.
2. Чередуется цвет крыши домиков слева направо: фиолетовая, белая, жёлтая и т.д.
- Задание 14.
- Какую закономерность Вы здесь увидели??
- По какому правилу вписаны числа?
Ответ: Нижнее число в каждом круге – сумма двух других чисел в этом же круге.
Вписать нужно число 7, так как 3+7=10.
- Ребята!
Мы проверили домашнее задание.
На какую тему оно было? О чём мы говорили?
А какую тему мы с Вами проходили на прошлом уроке?
- Правильно!
Закономерность (По какому правилу?). Это правило, по которому предметы, числа или фигуры расположены в цепочке.
Доска
|
…
|
+
|
Закономерность (По какому правилу?).
|
=
|
…
|
- Ребята!
Нам необходимо провести физ.минутку, нам необходимо размяться. Движения повторяете за мной по аналогии.
Ребята!
Отдохнули, размялись. А теперь поиграем. Игра называется: «Что общего?»
- Ребята!
По каким признакам можно разместить эти пары предметов?
Ответ: Это может быть цвет, форма, действия, состав.
- Молодцы!
- Ребята!
Мы с Вами провели физ.минутку. Вы повторяли движения за мной - по аналогии. В игре мы подбирали пару к каждому предмету. Выбирая у них аналогичное свойство.
А какую тему мы с Вами только что повторили?
- Правильно!
Аналогия (На что похоже?). Предметы имеют похожие внешние признаки (цвет, форму.
Доска
|
Аналогия (На что похоже?)
|
+
|
Закономерность (По какому правилу?).
|
=
|
…
|
- Ребята!
А если мы соединим эти два слова?
Какая тема урока у нас получится?
Как Вы думаете?
- Правильно!
Аналогичная закономерность (Такое же или похожее правило).
Доска
|
Аналогия (На что похоже?)
|
+
|
Закономерность (По какому правилу?).
|
=
|
Аналогичная закономерность
|
- Ребята!
Как можно сформулировать цель урока?
- Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
- Как пользоваться этим знанием.
- Задание 19.
- Как вы думаете, какое из знакомых правил соблюдается в таблице чисел?
Ответ: Правило расположения чисел: 4 единицы, 4 двойки, 4 тройки, 4 четверки. Эти цифры записаны в таблице так, что нет двух одинаковых цифр ни в одной строке и ни в одном столбце таблицы.
- Какую из пустых клеток нужно заполнить первой, чтобы не ошибиться?
Ответ: Начать можно с любой из четырех пустых клеток, кроме нижней клетки во втором столбце.
- Как вы думаете, по какому правилу можно расположить 4 сорта печенья?
Ответ: Сравнить первые строки обеих таблиц. Цифре 1 соответствует печенье с маком. Цифре 2 соответствует печенье с изюмом. Цифре 3 соответствует печенье с шоколадом. Цифре 4 соответствует печенье с полосками.
- Как вы думаете, за что легче взяться за число или за картинку?
Ответ: За цифры, это правило закономерности. А потом за картинки, это правило аналогии.
- Задание 20.
- В какую из пустых клеток нужно вписать число первым?
Ответ: В ту клетку, которая одна пустая в строке или в столбце. Например, можно заполнить пустую клетку в первом столбце и вставить туда 4, т.к. числа не должны повторяться, затем во втором столбце – 3. Теперь выберем первую строчку и вставим туда недостающее число 3. Затем в третьем столбце – недостающее число 1, И, наконец, в четвертом столбце – число 2.
- Какую закономерность в расположении чисел в таблице вы заметили? Где находятся повторяющиеся числа?
Ответ: По диагонали: из левого верхнего угла в правый нижний угол – число 1. Над диагональю – число 2. Над ним – число 3. В правом верхнем углу – число 4. Под диагональю с числом 1 – число 4, под ним число – 2 и в левом нижнем углу – число 2.
- Какого цвета окна в домах, если смотреть на них вечером, когда на улице темно?
Ответ: Разноцветные, потому что в квартирах разного цвета лампы, абажуры, плафоны, шторы, …
- В нашем доме на каждом этаже и в каждом подъезде окошки разного цвета: какое количество карандашей вам понадобилось, чтобы раскрасить окошки?
Ответ: Четыре.
- Здесь есть закономерность и нам нужно раскрасить окна в доме по правилу аналогичному тому, как расположены числа в таблице.
Ответ: Пусть каждое число соответствует цвету окна в доме. Например: 1– желтый , 2 – синий , 3 – розовый , 4 – зеленый.
- Ребята!
Давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили
Ответ: Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
Как пользоваться этим знанием.
Чем мы сегодня занимались на уроке?
Для чего нам необходима «Аналогичная закономерность»?
Какое правило удобно использовать: «закономерность» или «аналогию»?
Рефлексия.
- Ребята!
Давайте проведём аналогию между вашим настроением и хлопками в ладоши. Если Вам понравился урок – то хлопаем в ладоши от всей души.
- Ребята!
Рабочие тетради оставляете на краю своих парт. Я проверю и оценю их. Оценки проговорю на слующем уроке.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Аналогичная закономерность». 3 класс»
Доброе
утро!
Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 3 урок)
Мы пришли сюда УЧИТЬСЯ ,
Не лениться, а ТРУДИТЬСЯ .
Работаем СТАРАТЕЛЬНО ,
Слушаем ВНИМАТЕЛЬНО .
Презентация к уроку информатики в 3 классе по программе А.В.Горячева (IV четверть 3 урок)
Проверка домашнего задания
Задание 7.
Впиши числа на пустых карточках.
36
24
ПРАВИЛО:
Каждое следующее число на 4 меньше предыдущего.
Задание 13.
По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй домики в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос:
ДВА ПРАВИЛА:
- Чередуется цвет крыши домиков слева направо: фиолетовая, белая, жёлтая и т.д.;
- Чередуется наличие трубы: есть, нет, есть, нет и т.д.
Задание 14.
По какому правилу записаны числа? Впиши пропущенное число.
6
1
5
4
3
7
7
10
9
ПРАВИЛО:
Нижнее число в каждом круге – сумма двух других чисел в этом же круге.
Вписать нужно число 7, так как 3+7=10.
Закономерность
(По какому правилу?). Это правило, по которому предметы, числа или фигуры расположены в цепочке.
Физминутка
Физминутка «Крутая тусовка»
6
Интернет ресурсы
- Подготовила
- учитель русского языка и литературы
- ГУ «Мичуинская средняя школа»
- Тихонова Надежда Андреевна
- http://walls.com.ua/pic/201310/1280x960/walls.com.ua-9478.jpg
- http://carryshop.ch/IMG/jpg/shutterstock_25734492-2.jpg
- http://w.ogryzok.com/interior/1280x1024/interior-wallpapers-1280x1024-SXGA-1981.JPG
- http://333v.ru/uploads/b5/b5658325b47b79bd6f96efab0c786965.jpg
- http://carryshop.ch/IMG/jpg/shutterstock_25734492-2.jpg
- http://th39.photobucket.com/albums/e198/iquiteliketuesdays/th_jitterbug.gif
- http://www.engelsspravka.ru/image-foto/95101573_92913475_2130658_thumb.gif
- http://www.pics4gb.com/upload/313de6b7.gif
- http://img-fotki.yandex.ru/get/6307/160125038.0/0_7c66c_eee95dc5_XL
- http://s017.radikal.ru/i444/1201/fd/8483a47293d3.gif
- http://p7.storage.canalblog.com/70/12/630440/70878918_p.gif
- http://nonauxstereotypes.n.o.pic.centerblog.net/9i4qe2dh.gif
- http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/18/6112792.gif
- http://www.playcast.ru/uploads/2014/02/23/7574336.gif
- http://www.playcast.ru/uploads/2013/09/21/6136083.gif
- http://s40.radikal.ru/i090/1105/d2/56734c06681a.gif
- http://cur.glitter-graphics.net/pub/3424/3424285ksutsn1jz6.gif
- http://adenium.ucoz.com/_fr/0/9303630.gif
- http://www.playcast.ru/uploads/2013/11/14/6564651.gif
- http://cur.glitter-graphics.net/pub/3424/3424285ksutsn1jz6.gif
- http://www.smailikai.com/smailai/12/smailikai_com_12_287.gif
- http://dl5.glitter-graphics.net/pub/647/647985yvowxmflk7.gif
- http://dl3.glitter-graphics.net/pub/131/131823j7ih7npjd3.gif
- http://ekladata.com/3o1B0BTqRHJPKYNK0_VnA6uge80.gif
- http://static.skynetblogs.be/media/37519/magikanopokandance-thumb.gif
- http://smayli.ru/data/smiles/ludia-218.gif
- http://smayli.ru/data/smiles/ludia-218.gif
- http://smayls.ru/data/smiles/animashki-muzika-384.gif
- http://www.www.topglobus.ru/skin/smile/s9311.gif
- http://www.i-social.ru/imglib/222/00/8F/A2/9413126.gif
- http://ll-images.veoh.com/thumb/w160/user-vvkk692.gif
- http://i5.beon.ru/65/10/2271065/91/92370791/0.gif
- http://ani-life.ucoz.ru/_nw/0/92643504.gif
- Музыкальный трек DJ Alex Menco - Happy New Year 2014 Track 16
- http://mp3prima.com/dl4.php?dl=84654579
ИГРА:
«Что общего?»
Из множества рисунков найти пару рисунков и объяснить их объединение.
6
Аналогия
(На что похоже?).
Предметы имеют похожие внешние признаки (цвет, форму).
Аналогичная
закономерность
(Такое же или
похожее правило)
Цель урока:
- Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
- Как пользоваться этим знанием.
Работа
в классе
Задание 19.
Заполни пустые клетки таблицы с числами. Расположи по такому же правилу четыре сорта печенья: дорисуй мак, изюм, шоколад и полоски.
1
2
2
3
3
4
4
4
1
1
2
3
3
2
4
1
Задание 19.
Заполни пустые клетки таблицы с числами. Раскрась по такому же правилу четырьмя цветными карандашами все окна в доме (Вечером в окнах зажёгся свет).
1
4
2
1
3
3
4
4
2
2
3
3
1
2
4
1
1
4
3
2
Цель урока:
- Узнать, что такое «Аналогичная закономерность»?
- Как пользоваться этим знанием.
До новых встреч!
Используемые ресурсы
- Горячев А. В., Горина К. И., Суворина Н.И. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах»). Методические рекомендации для учителя по курсу информатики и по курсу математики с элементами информатики. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Баласс, 2012. – 176 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Горячев А. В., Горина К. И., Суворина Н.И. Информатика. 3 класс («Информатика в играх и задачах»). Учебник в 2-х частях, часть 2. - Изд. 3-е, испр. - М.: Баласс; Школьный дом, 2011. – 80 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
- Мыльные пузыри http://www.clipartov.net/show-3-233.html
- Воздушный шарик http://www.shop.shariky.ru/shop/15/57/i-27/1102-0394.html
- Помидор http://mini-ezhonka.blogspot.ru/2011/04/blog-post_13.html
- Яблоко http://prod-ss.ru/catalog/product/fruit/fruits/fruits_1331.html
- Божья коровка http://forumsmile.ru/pic24285.html
- Ребенок – Божья коровка http://totul.md/ru/announceitem/24003.html
- Шаблон презентации - Ночной клуб http://www.leningrad.name/image/3d/3d/clubfoto.html
- Шаблон презентации http://nst-ice.ru/news.php?wobi=///main/4181.html/
- Незнайка http://allforchildren.ru/pictures/showimg/mult/mult81gif.htm
23