СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока - игры: "Птица года 2015"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную методическую разработку  можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках биологии,  факультативах, кружках ... В 2015 году Птицей года стала Горихвостка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока - игры: "Птица года 2015"»

Методическая разработка урока- игры «Птица года – Горихвостка»

Учитель: Дерюгина О.Ю., школа №14

6 «Б»класс.

Тип урока: изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся с “Птицей года-2015” - горихвосткой

Задачи:

Образовательные:

  • Сформировать знания о горихвостках. Расширить знания учащихся о других птицах, объявленных “Птицами года” в различные сроки.

Воспитательные:

  • продолжить формировать умение работать в команде (коммуникативная культура общения),

  • развитие бережного отношения к природе

  • развитие культуры общения и рефлексивных качеств личности, креативности

  • создание условий для эмоционально приятной интеллектуальной деятельности, импровизации

Развивающие:

  • научить анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.

  • продолжить формирование умений сравнивать объекты

  • развивать умение делать выводы.

Оснащение урока: компьютер, проектор, электронная презентация, картины с изображением птиц, жетоны.

Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, объяснительно-иллюстративный, научный, исследовательский, репродуктивный.



Ход урока:

В начале занятия учащиеся делятся на 4 команды. В ходе турнира звучит пение птиц.

I. Организационный этап (1-2 минуты)

Мотивация этапа: подготовить учащихся к работе на уроке. Настрой детей на работу. Создание благоприятной обстановки для работы на уроке.

Говорят, улыбка – поцелуй души. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Присаживайтесь на свои места. Я не сомневаюсь в том, что сегодня вы дружно и активно поработаете.

II. Этап мотивации (2-3 минуты)

Учитель: Вы уже, наверное, догадались, что тема нашего занятия - это птицы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в арктической зоне, и в жаркой пустыне, и над безбрежными просторами океана. Птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас красивым пением, лёгким полетом, разнообразной окраской оперения. На Земле встречается около 9000 видов пернатых. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией. Археологи свидетельствуют, что ещё в глубокой древности люди понимали хозяйственное и экологическое значение птиц. Ребята, а для чего нужны нам птицы в природе?

Без птиц невозможно прожить, давайте вспомним, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Фронтальная работа.

(За каждый правильный ответ команда получает жетон.)

1. Могучий, как … (орёл).

2. Вольный, как … (птица).

3. Надутый, как … (индюк).

4. Плывёт (идёт плавно), как … (лебёдушка).

5. Трещать, как … (сорока).

6. Щебетать, как … (воробей).

7. Ворковать, как … (голубь).

8. Накаркать (накликать беду), как… (ворона).

9. Долбить (говорить одно и то же), как … (дятел).

10. Поет как, … (соловей)

Так же существует очень много пословиц о птицах, вспомним их.

1. Слово не воробей ….. (вылетит - не поймаешь)

2. Всякий кулик .…. (свое болото хвалит)

3 Гусь свинье…. (не товарищ)

4.На чужой сторонушке... (рад своей воронушке.)

5.Лучше синица в руках... (чем журавль в небе.)

6.У каждой птицы... (своя песня.)

7.Цыплят по осени... (считают.)

8.Рано пташечка запела... (как бы кошечка не съела.)

9.Глупа та птица... (которой свое гнездо не мило.)

10.Одна ласточка... (весны не делает.)

11.Наделала синица славы... (а моря не зажгла.)

12.Молодой журавль высоко взлетел... (да низко сел.)

Основной этап урока(25- 30мин):

Учитель: С 1996 г. Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу года. Цель этой кампании – привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. В “свой” год избранная птица оказывается в центре всеобщего внимания. Идёт сбор данных о численности и распространении этого вида, люди помогают решать существующие у его представителей проблемы. Участники акции своим творчеством пропагандируют красоту этой птицы и, конечно, рассказывают об уязвимости живого мира.(2слайд)

Птицей 2015 года стала – горихвостка (слайд 3). Учащиеся решили доказать друг другу, кто из них больше знает птичий мир. А жюри в составе старшеклассников будет судить этот турнир. Просим команд представить себя.

Представление команд. (Название команды и девиз)

Учитель: Начинаем конкурсный этап нашей игры.

1 конкурс. Внимание на экран. Вы должны угадать год по изображению птицы года. Каждая команда записывает ответ на листе, которые передают жюри. (Слайды 4-14)

Ответы:

1-варакушка 2012

2-лебедь 2009,

3-чибис 2010,

4 –зимородок 2007,

5-сова 2005,

6-скворец 2001,

7-чайка,

8-пустельга 2002,

9-белый аист 2004,

10-кроншнеп- 2003

2 конкурс.(15 слайд)

А теперь поговорим о птице года 2015. Команда, ответившая первой, получает 1 жетон

  • Откуда такое название «горихвостка»? (Своё имя эта птица получила за похожий на язычок пламени, постоянно подрагивающий яркий рыжий хвост.)

  • Время прилета горихвостки в наши края. (В третьей декаде апреля эта птица прилетает издалёка – из Африки или Аравии.)

  • А когда улетает обратно? (Сентябрь-октябрь.)

  • Где они гнездятся? (Горихвостки гнездятся обычно в дуплах, различных полостях (в том числе, в строениях), в искусственных гнездовьях.)

  • Как еще называют горихвостку? (Русские синонимы – садовая горихвостка, горихвостка-лысушка.)

  • Какие виды горихвостки бывают? (Всего на территории нашей страны обитает 6 видов горихвосток: седоголовая (обыкновенная), горихвостка-чернушка, белошапочная, сибирская, рыжеспинная и краснобрюхая горихвостка)

Уважаемое жюри! Озвучьте, пожалуйста, результаты! (за 1и 2 конкурсы)

3 конкурс.

Следующий конкурс у нас необычный; из нескольких слов вам предлагается составить небольшое стихотворение о птице года. (Учащиеся получают карточки с ключевыми словами и составляют стихотворение).(16 слайд)

4конкурс. Завершающий конкурс, составить плакат о птице года (Формат А3, цветные карандаши, клей, ножницы, фломастеры).

Инструкция по изготовлению плаката:

1. Содержание плаката должно быть неожиданным и лаконичным.

2. Создавая плакат, не вставляйте в него слишком много текста. В таком плакате должно быть всего несколько слов, но эти слова должны моментально привлекать к себе внимание.

3. Дизайн плаката должен быть одновременно броским и простым, как и содержание.

4. Не используйте много мелких деталей и фрагментов. Делайте изображение максимально четким и крупным.

5. Сфокусируйте внимание на главном.

6. В рекламном плакате обязательно должен присутствовать слоган (рекламный девиз), краткий и заметный. Слоган должен органично вписываться в плакат. Он должен подчеркивать изображение, а изображение в свою очередь должно подчеркивать слоган.

7. Красочная иллюстрация скорее привлечёт внимание  людей, нежели простой текст, пусть даже крупный и четкий.

8. Не бойтесь делать плакат ярким и контрастным.

Далее учащиеся представляют свои работы. Самые оригинальные работы остаются для оформления выставки, посвященной «Птице года 2015 – горихвостке».

Подведение итогов. (2-3 минуты) Жюри подводит окончательные итоги. Награждение победителей, выставление оценок за урок.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей